СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целеполагание и рефлексия на уроках географии, как этапы урока, активизирующие познавательной деятельности учащихся.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка цели учащимися на уроках очень важна. На уроках географии постановка цели должна быть еще мотивацией, чтобы ученик погрузился в урок полностью, чтобы он у него вызвал интерес. Немаловажным этапом урока является и рефлексия. Я подоброла более интересные приемы, которые использую на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Целеполагание и рефлексия на уроках географии, как этапы урока, активизирующие познавательной деятельности учащихся.»

Целеполагание и  рефлексия на уроках географии, как этапы урока, активизирующие познавательной деятельности учащихся.  Подготовила учитель географии –  Харченко Е.Л.

Целеполагание и рефлексия на уроках географии, как этапы урока, активизирующие познавательной деятельности учащихся. Подготовила учитель географии – Харченко Е.Л.

3/9/18

3/9/18

3/9/18  Задыхается ли урок без цели?

3/9/18

Задыхается ли урок без цели?

3/9/18   Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать.

3/9/18

Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать.

 3/9/18 Приёмы целеполагания  Тема-вопрос  Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

3/9/18

Приёмы целеполагания

Тема-вопрос

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

3/9/18  Работа над понятием  Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просьба объяснить значение каждого слова или отыскать в словаре.

3/9/18

Работа над понятием

Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просьба объяснить значение каждого слова или отыскать в словаре.

 3/9/18 Тема урока - Части Мирового океана. Свойства вод океана.    Часть - ???  Мировой океан - ????  Свойства - ???     ЦЕЛЬ УРОКА

3/9/18

Тема урока - Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Часть - ???

Мировой океан - ????

Свойства - ???

ЦЕЛЬ УРОКА

3/9/18  Ассоциативный ряд  Учащимся предлагается ассоциативный ряд картинок, изображения которого связаны между собой темой урока. Таким образом учащиеся находят взаимосвязь и приходят к постановке цели.

3/9/18

Ассоциативный ряд

Учащимся предлагается ассоциативный ряд картинок, изображения которого связаны между собой темой урока. Таким образом учащиеся находят взаимосвязь и приходят к постановке цели.

3/9/18  Рельеф и полезные ископаемые Африки.

3/9/18

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

3/9/18  Тема урока – Географическое положение. Исследование Африки .

3/9/18

Тема урока – Географическое положение. Исследование Африки .

3/9/18  Задыхается ли урок без цели?

3/9/18

Задыхается ли урок без цели?

3/9/18  Если человек осуществляет целеполагание, то он обладает «образом Я». Если целеполагания нет – нет и «Я».

3/9/18

Если человек осуществляет целеполагание, то он обладает «образом Я». Если целеполагания нет – нет и «Я».

3/9/18  Рефлексия Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей. При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.

3/9/18

Рефлексия

Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей.

При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.

 3/9/18 Прием «АКРОСЛОВО» АКРОСЛОВО – слова-оргументы (словосочетания или предложения), начинающиеся на буквы ключевого слова, расположенные по вертикали. Тема урока – Рельеф суши. Горы. Г - ? О - ? Р - ? А - ?

3/9/18

Прием «АКРОСЛОВО»

АКРОСЛОВО – слова-оргументы (словосочетания или предложения), начинающиеся на буквы ключевого слова, расположенные по вертикали.

Тема урока – Рельеф суши. Горы.

Г - ?

О - ?

Р - ?

А - ?

3/9/18  Прием «ИНСЕРТ» При чтении текста учащиеся на полях расставляю следующие пометки: «V» – то, что я читаю соответствует тому, что я знаю; «-» – то, что я читаю, противоречит тому, что я знал, или думал, что знал; «+» – то, что я читаю, является для меня новым; «?» – то, что я читаю, непонятно, я бы хотел получить более подробные сведения по данному вопросу.

3/9/18

Прием «ИНСЕРТ»

При чтении текста учащиеся на полях расставляю следующие пометки:

«V» – то, что я читаю соответствует тому, что я знаю;

«-» – то, что я читаю, противоречит тому, что я знал, или думал, что знал;

«+» – то, что я читаю, является для меня новым;

«?» – то, что я читаю, непонятно, я бы хотел получить более подробные сведения по данному вопросу.

3/9/18  После чтения текста с маркировкой, учащиеся заполняют маркировочную таблицу.  «V» - знаю «+» - новое «?» - вопросы

3/9/18

После чтения текста с маркировкой, учащиеся заполняют маркировочную таблицу.

«V» - знаю

«+» - новое

«?» - вопросы

3/9/18  Музыкальная рефлексия. Доказано, что музыка способствует лучшему формированию географического образа объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.  Музыкальные произведения в зависимости от их назначения могут применятся на любом этапе урока географии.

3/9/18

Музыкальная рефлексия.

Доказано, что музыка способствует лучшему формированию географического образа объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.

Музыкальные произведения в зависимости от их назначения могут применятся на любом этапе урока географии.