СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цепи питания биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест, биоценоз, трофический уровень, автотрофы, гетеротрофы, продуценты, консументы.

Просмотр содержимого документа
«Цепи питания биология»

1. Тестовая работа по теме «Пищевые цепи» 11 класс.


1) Растение в биоценозе функционирует как:

а) продуцент;

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

г) редуцент.


2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом

уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.


3) Организмы,  питающиеся  готовыми  органическими  веществами, относят:

а) к автотрофам;

б) гетеротрофам;

в) продуцентам;

г) хемотрофам.


4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

г) редуцентам.


5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с

растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.


6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в

экосистеме обеспечивают ее:

а) динамичность;

б) целостность;

в) смену;

г) сходство с агроценозом.


7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества

превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества

расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.


8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в

экосистеме способствует:

а) саморегуляция;

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.


9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.


10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!