СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цифра 6. Число 6."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6). Развивающие (метапредметные):

Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания. Умения работать в парах.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Цифра 6. Число 6."»

  1. Заикина Елена Геннадьевна, МАОУ школа №26, Московская обл. г. Балашиха, учитель начальных классов



  1. Конспект урока по математике «Число 6. Цифра 6», с презентацией для учащихся 1 класса.

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания. Умения работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель чит. стих.

А теперь ,проверь дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


II. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальная работа

а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ”

- Осень, а за ней что?

- Зима, а за ней что?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите четвёртый день недели, пятый. Почему его так назвали? ( он пятый по счету), пятница. Значит, пятый.





Выложите на партах цифры 1 2 3 4 5



Работа с числовым рядом.

-Что видим на доске?

-Назовите число самое большое и самое маленькое в ряду.( 1, 5)

-Посчитайте числа в порядке возрастания, (12345)

- Посчитайте числа в порядке убывания (54321).

-Покажите число,след. за числом 3.(карточки)

- Покажите число,предш. ч.5

-Как получить пред.-ее ч-ло? На сколько оно меньше последующего?

-Назвать число,кот.находится между ч.1и ч.3

-Назовите соседей числа 4.

- Назовите число следующее за ч.4.

-Как получить последующее число? На сколько оно больше предыдущего?



Что вы можете сказать о ч.5?

-Вспомним состав числа 5. На доске.







Дети показывают карточки.( состав числа 4, 5)





3. Открытие нового, постановка проблемы.

Отгадайте загадки.

Отгадайте з а г а д к и:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ... (стручок).

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

 Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 ( Как можно больше узнать о числе 6.)



Что в нашей жизни связано с числом 6?

- Что в жизни бывает только 6?

  • шесть материков (назвать, показать на карте);

  • шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, шмель. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).

- В каких сказках встречается число 6? ( Репка, 6 героев)





Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)

- Как вы узнали? (Посчитали)

Положите перед собой столько же красных квадратов. Сколько здесь героев. Это сколько ?(5)

- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)

- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)

- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)

- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)

- Как получили шесть? (К 5+1=6) на доске запись 5+1=6

- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?

6.5 на доске



Наши герои собрали урожай и решили отдохнуть, полететь посмотреть мир, животных в разных материках,

За ними прилетел самолет.

- Сколько теперь стало картинок у меня у доски?(7)

Обозначим цифрой 7.

Было 6, стало 7. Как получилось7 ? ( 6+1=7)

Что больше 6 или 7? 7 6



Как вы думаете почему наши герои решили облететь все материки? ( Потому что их 6)

-А где в жизни можно встретить число 6?....

Наши герои летят в Южную Америку. Покажите мне её и соедините Евразию и Южную Америку. ( У доски)

Мы вылетаем ровно…. ( в 6 часов утра) Показ на часах.

Пальчиковая гимнастика



Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)



Здесь живут опоссумы ( слайд 2)

-Он нас спрашивают на что похожа цифра 6?

Знакомство с цифрой 6

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек

 

Цифра 6 состоит из 2-х овалов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаю писать чуть ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление и пишу большой левый полуовал , касаюсь середины нижней клетки, веду линию верх. Закругляю её. Немного выше середины клетки.

Прописать в воздухе, на ладони.

Прописать 1 строку в тетради.

Мы летим в Южную Америку. Соединить Южную Америку и Северную.

Прилетели и часы показывают…..2 часа дня

Здесь живет ….( очковый медведь)

Он приготовил для нас задания.

Презентация ( слайд

-Составьте рассказ по картинке 7-1=6

-Решите задачу

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

6-1 = 5

Физкультминутка

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
 Да и снова полетели.
А теперь всем детям встать.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Летим дальше в Антарктиду .

-Кто живет в Антарктиде. Пингвины Сосчитайте. Их.

Работа в парах

Возьмите 6 карандашей. Разделите их так , чтобы у каждого карандашей было поровну.

-Покажите сколько у каждого?

6

3

- Расскажите

У меня 3 карандаша. У соседа тоже 3, всего 6.

-1 вариант возьмите карандашей так. Чтобы у вас было больше, чем у 2 варианта

6 6

4 5

-Возьмите карандашей так, чтобы у 1 варианта стало их меньше, чем у 2.

Расскажите как вы взяли?

6 6

2 1

Летим в Австралию. Здесь живут кенгуру.

Работа с приложением



Самостоятельная работа

Прилетели в Африку. Слоны просят поработать самостоятельно в тетради.( самопроверка)

Мы прилетели обратно в Москву. Какая фигура у нас получилась? Шестиугольник,

_Сколько у него сторон, вершин, углов?

_ Чья работа понравилась?

_Оцените сами себя ?

-Что нового узнали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!