Цифровая лаборатория –
первые шаги в робототехнике.
Учитель информатики ГБОУ Школа «Содружество» города Москвы
Богомолова Елена Александровна
Робототехника -
это одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания, развития детей, объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ
Слабые навыки работы руками и плохое взаимодействие в команде
Дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий
Актуальность
Ведение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе ДО, в основу положен:
Системно-деятельностный подход
Интегративный подход
Цели
- Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков
- Развитие всех сторон речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
1
- Развивать у обучающихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество
- Развивать у обучающихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество
2
- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное значение
- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное значение
3
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек
4
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Распределение обязанностей
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Распределение обязанностей
Задачи
Легоконструирование
Плоскостное моделирова-ние
Фундаментальное конструирова-ние
Эксперименти-рование
Требования ФГОС
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором он становится активным в выборе содержания своего образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
Задачи ФГОС
Обучение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями
Формирование инициативности. Самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности
1
- Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
- Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
2
- Создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации
- Создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации
Направления
Этапы работы
Обсуждение темы
Проверка
Дизайн
Оценка
1
- Обеспечение целенаправленного использования робототехники в образовательном процессе и внеурочной деятельности
- Обеспечение целенаправленного использования робототехники в образовательном процессе и внеурочной деятельности
2
- Апробация и адаптация дополнительной образовательной программы инженерного образования
- Апробация и адаптация дополнительной образовательной программы инженерного образования
3
- Повышение профессиональной компетентности в рамках проведения авторских семинаров, курсов, тренингов
- Повышение профессиональной компетентности в рамках проведения авторских семинаров, курсов, тренингов
4
- Активное вовлечение родителей в техническое творчество
- Активное вовлечение родителей в техническое творчество
Задачи проекта
Реализация углубленного содержания конструктивной деятельности на уровне начального общего образования в рамках внеурочной деятельности
В рамках образовательной части общеобразовательной программы дошкольного уровня
Направления реализации проекта
Повышение профессионального мастерства и создание условий в дошкольном и школьном отделениях
Результат
Развитие мышления, навыков конструирования и программирования
Творческое мышление и изобретательность
Мелкая моторика, внимание и аккуратность
Повышение мотивации к содержанию собственных разработок
Поиск качественного результата
Развитие ответственности в работе с командой
Участники проекта
Воспитанники и обучающиеся образовательного комплекса
Родители воспитанников и обучающихся
Педагогические работники: воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования
Проект позволит педагогам
Иметь представление о роботах и перспективах робототехники
Умение планировать виды деятельности
Совершенствовать методические основы проектной деятельности
Владеть основными понятиями робототехники
Владеть мастерски знаниями, названиями деталей, моделей роботов, основами программирования
1
-
- Целевой уровень
- Целевой уровень
- Две ступени образования(Начальное и среднее)
- Две ступени образования(Начальное и среднее)
2
-
-
- Форму обучения
- Форму обучения
-
3
- Очную и семейную формы образования
- Очную и семейную формы образования
-
- Педагогические работники
- Педагогические работники
4
-
- Виды науки (тематические эксперименты)
- Виды науки (тематические эксперименты)
- Технические специалисты
- Технические специалисты
-
- Целевую аудиторию
- Целевую аудиторию
- Субъекты образовательного пространства
- Субъекты образовательного пространства
-
Цифровая лаборатория призвана обеспечить :
Роль педагога
Роль обучающегося
Поддержка образовательного процесса
Активная вовлеченность в образовательный процесс
Координация образовательного процесса
Возможность для самостоятельного индивидуализиро-ванного обучения
Литература
http://Наураша.рф