СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая лаборатория

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Робототехникаэто одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым  междисциплинарным  направлением обучения, воспитания, развития детей, объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Цифровая лаборатория»

Цифровая лаборатория – первые шаги в робототехнике. Учитель информатики ГБОУ Школа «Содружество» города Москвы  Богомолова Елена Александровна

Цифровая лаборатория –

первые шаги в робототехнике.

Учитель информатики ГБОУ Школа «Содружество» города Москвы

Богомолова Елена Александровна

Робототехника - это одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания, развития детей, объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ

Робототехника -

это одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания, развития детей, объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ

Слабые навыки работы руками и плохое взаимодействие в команде Дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий Актуальность Ведение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе ДО, в основу положен: Системно-деятельностный подход Интегративный подход

Слабые навыки работы руками и плохое взаимодействие в команде

Дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий

Актуальность

Ведение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе ДО, в основу положен:

Системно-деятельностный подход

Интегративный подход

Цели Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков  Развитие всех сторон речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Цели

  • Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков

  • Развитие всех сторон речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
1 Развивать у обучающихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество Развивать у обучающихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество 2 Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное значение Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное значение 3 Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек 4 Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Распределение обязанностей Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Распределение обязанностей Задачи

1

  • Развивать у обучающихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество
  • Развивать у обучающихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество

2

  • Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное значение
  • Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное значение

3

  • Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек
  • Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек

4

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Распределение обязанностей
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Распределение обязанностей

Задачи

Легоконструирование  Плоскостное моделирова-ние Фундаментальное конструирова-ние Эксперименти-рование

Легоконструирование

Плоскостное моделирова-ние

Фундаментальное конструирова-ние

Эксперименти-рование

Требования ФГОС  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором он становится активным в выборе содержания своего образования  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

Требования ФГОС

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором он становится активным в выборе содержания своего образования

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

Задачи ФГОС  Обучение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями Формирование инициативности. Самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

Задачи ФГОС

Обучение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями

Формирование инициативности. Самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

1 Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей 2 Создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации Создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации Направления

1

  • Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
  • Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей

2

  • Создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации
  • Создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации

Направления

   Этапы работы Обсуждение темы Проверка Дизайн Оценка

Этапы работы

Обсуждение темы

Проверка

Дизайн

Оценка

1 Обеспечение целенаправленного использования робототехники в образовательном процессе и внеурочной деятельности Обеспечение целенаправленного использования робототехники в образовательном процессе и внеурочной деятельности 2 Апробация и адаптация дополнительной образовательной программы инженерного образования Апробация и адаптация дополнительной образовательной программы инженерного образования 3 Повышение профессиональной компетентности в рамках проведения авторских семинаров, курсов, тренингов Повышение профессиональной компетентности в рамках проведения авторских семинаров, курсов, тренингов 4 Активное вовлечение родителей в техническое творчество Активное вовлечение родителей в техническое творчество Задачи проекта

1

  • Обеспечение целенаправленного использования робототехники в образовательном процессе и внеурочной деятельности
  • Обеспечение целенаправленного использования робототехники в образовательном процессе и внеурочной деятельности

2

  • Апробация и адаптация дополнительной образовательной программы инженерного образования
  • Апробация и адаптация дополнительной образовательной программы инженерного образования

3

  • Повышение профессиональной компетентности в рамках проведения авторских семинаров, курсов, тренингов
  • Повышение профессиональной компетентности в рамках проведения авторских семинаров, курсов, тренингов

4

  • Активное вовлечение родителей в техническое творчество
  • Активное вовлечение родителей в техническое творчество

Задачи проекта

Реализация углубленного содержания конструктивной деятельности на уровне начального общего образования в рамках внеурочной деятельности В рамках образовательной части общеобразовательной программы дошкольного уровня Направления реализации проекта Повышение профессионального мастерства и создание условий в дошкольном и школьном отделениях

Реализация углубленного содержания конструктивной деятельности на уровне начального общего образования в рамках внеурочной деятельности

В рамках образовательной части общеобразовательной программы дошкольного уровня

Направления реализации проекта

Повышение профессионального мастерства и создание условий в дошкольном и школьном отделениях

Результат Развитие мышления, навыков конструирования и программирования Творческое мышление и изобретательность Мелкая моторика, внимание и аккуратность Повышение мотивации к содержанию собственных разработок Поиск качественного результата Развитие ответственности в работе с командой

Результат

Развитие мышления, навыков конструирования и программирования

Творческое мышление и изобретательность

Мелкая моторика, внимание и аккуратность

Повышение мотивации к содержанию собственных разработок

Поиск качественного результата

Развитие ответственности в работе с командой

Участники проекта Воспитанники и обучающиеся образовательного комплекса  Родители воспитанников и обучающихся Педагогические работники: воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования

Участники проекта

Воспитанники и обучающиеся образовательного комплекса

Родители воспитанников и обучающихся

Педагогические работники: воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования

Проект позволит педагогам Иметь представление о роботах и перспективах робототехники Умение планировать виды деятельности Совершенствовать методические основы проектной деятельности Владеть основными понятиями робототехники Владеть мастерски знаниями, названиями деталей, моделей роботов, основами программирования

Проект позволит педагогам

Иметь представление о роботах и перспективах робототехники

Умение планировать виды деятельности

Совершенствовать методические основы проектной деятельности

Владеть основными понятиями робототехники

Владеть мастерски знаниями, названиями деталей, моделей роботов, основами программирования

1 - Целевой уровень Целевой уровень Две ступени образования(Начальное и среднее) Две ступени образования(Начальное и среднее) 2 - - Обучающиеся Обучающиеся Форму обучения Форму обучения - 3 Очную и семейную формы образования Очную и семейную формы образования Тематику Тематику - Педагогические работники Педагогические работники 4 - Виды науки (тематические эксперименты) Виды науки (тематические эксперименты) Технические специалисты Технические специалисты - Целевую аудиторию Целевую аудиторию Субъекты образовательного пространства Субъекты образовательного пространства - Родители Родители Цифровая лаборатория призвана обеспечить :

1

-

  • Целевой уровень
  • Целевой уровень
  • Две ступени образования(Начальное и среднее)
  • Две ступени образования(Начальное и среднее)

2

-

-

  • Обучающиеся
  • Обучающиеся
  • Форму обучения
  • Форму обучения

-

3

  • Очную и семейную формы образования
  • Очную и семейную формы образования
  • Тематику
  • Тематику

-

  • Педагогические работники
  • Педагогические работники

4

-

  • Виды науки (тематические эксперименты)
  • Виды науки (тематические эксперименты)
  • Технические специалисты
  • Технические специалисты

-

  • Целевую аудиторию
  • Целевую аудиторию
  • Субъекты образовательного пространства
  • Субъекты образовательного пространства

-

  • Родители
  • Родители

Цифровая лаборатория призвана обеспечить :

Роль педагога Роль обучающегося Поддержка образовательного процесса Активная вовлеченность в образовательный процесс Координация образовательного процесса Возможность для самостоятельного индивидуализиро-ванного обучения

Роль педагога

Роль обучающегося

Поддержка образовательного процесса

Активная вовлеченность в образовательный процесс

Координация образовательного процесса

Возможность для самостоятельного индивидуализиро-ванного обучения

Литература Цифровая лаборатория http://Наураша.рф

Литература

  • Цифровая лаборатория

http://Наураша.рф


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!