СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая образовательная среда в преподавании русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифровая образовательная среда в преподавании русского языка и литературы»

Цифровая образовательная среда в преподавании русского языка и литературы

Е.А.Ульянычева

  Цифровая школа - наше будущее. Современные образовательные технологии позволяют любому учителю добиваться высоких результатов обучения. Диапазон возможностей цифровых технологий гораздо шире и зависит от фантазии, творчества и технической подготовленности учителя.

Применение современных технологий в преподавании русского языка и литературы повышает мотивацию современного школьника к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы. Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы даёт высокие результаты:

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

В своей работе я использую :

мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. Можно использовать как готовые презентации (нс портал, педсовет, инфоурок, мультиурок и т.д.) , так и создавать и редактировать свои Microsoft PowerPoint (Повер поинт);

учебные видеоролики (видеоуроки) –Инфоурок (видеоуроки по русскому языку и литературе);

анимации и иллюстрации (используются при объяснении нового материала, наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например)

Использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся. Но при этом нужно помнить, что излишняя анимация мешает восприятию.

- интерактивные электронные таблицы (целесообразно использовать на уроках обобщения и повторения; помогают систематизировать изученный материал; возможно использование и при объяснении нового материала)

С помощью электронных таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму. В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу (например, «Местоимения» или «Имя существительное»).

Это и тесты из коллекций ЦОР, и тесты, содержащиеся на дисках, например, материалы «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия».

- электронные учебные пособия (репетиторы, тренажеры, программы, интерактивные коллекции, словари, справочники; электронные издания для контроля знаний учащихся; ресурсы электронных библиотек и баз данных).

Не обхожусь без помощи следующих образовательных платформ:

https://eom.edu.ru/ - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков;

Единая коллекция ЦОР http://window.edu.ru/ Электронные учебники:

электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник»)

https://education.yandex.ru

http://uchebnik-tetrad.com

Познавательные сайты и порталы

Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru

Cправочно-информационный портал Грамота.ру, помимо словарей можно использовать предлагаемые интерактивные диктанты http://www.gramota.ru

Коллекция "Диктанты - русский язык" Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/resource/400/42400

http://www.1september.ru - сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов, контрольных работ - на методическом сайте;

РешуОГЭ. На сайте размещены примерные варианты ОГЭ по всем предметам, а также много разнообразных заданий - http://ege.sdamgia.ru;

Инфоурок - https://infourok.ru/biblioteka;

Набор готовых учебных презентаций к урокам русского языка и литературы предложен на сайте сетевого объединения методистов Федерации Интернет-образования http://center.fio.ru

И считаю, что применение информационных технологий необходимы на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!