СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и электронные образовательные ресурсы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение в средней школе в дистанционном формате.

Просмотр содержимого документа
«Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и электронные образовательные ресурсы»

Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и электронные образовательные ресурсы



Обучение в средней школе в дистанционном формате.

Д.В. Чистова (Москва, учитель математики, АНО «Школа «Премьер», dvch939@mail.ru)

В марте 2020 года в мире началась эпидемия Covid19, которая затронула и Россию тоже. Правительство страны приняло решение перевести обучающихся общеобразовательных школ на дистанционное обучение. Это был первый массовый опыт дистанционного обучения в России.

Дистанционное обучение это совокупность образовательных технологий, при использовании которых осуществляется обучение вне зависимости от места пребывания преподавателя и обучающихся. Дистанционное обучение предполагает использование информационных технологий, средств телекоммуникаций и телевидения.


Основная цель дистанционного обучения: возможность для обучающихся получения образовательных услуг без посещения учебного заведения.

Как добиться обучения школьника без посещения школы? Необходимо предоставлять в школе все необходимые условия для успешной реализации такого учебного процесса.

  • обеспечение каждого учителя персональным ноутбуком для работы из дома (по запросу преподавателя),

  • обеспечение каждого учащегося персональным ноутбуком для работы дома (по запросу родителей),

  • организация возможности связи учителя с классными руководителями, администрацией школы и родителями учащихся с целью корректировки процесса обучения,

  • организация непрерывного контроля со стороны учителей и родителей за процессом обучения ребёнка.


Для сохранения качества образования недостаточно формального проведения уроков учителем. Дистанционное обучение как раз даёт возможность повышения качества преподавания за счёт использования нескольких видов коммуникации. Например:

  • изучение нового материала на уроках-вебинарах, где можно в реальном времени задать вопрос преподавателю в текстовом чате и тут же получить ответ. Так же уроки можно пересматривать в записи.

  • выполнение домашней работы, проверочных и контрольных работ на интерактивной платформе.



Формы дистанционного образования:

  • онлайн-уроки,

  • занятия на интерактивной платформе,

  • онлайн-вебинары и записи вебинаров,

  • видеоконференции;

  • онлайн-консультации (индивидуальные и групповые)

  • аудиоконференции;

  • обратная связь: письма и фотографии в чатах, переписка по вотсапу, письма по электронной почте.



Достоинства и недостатки дистанционного обучения:


Достоинства:

  • возможность получать знания вне зависимости от места проживания;

  • полное осваивание программы (программа дистанционного школьного образование не отличается от очного);

  • бесплатный доступ к занятиям для школьников, проживающих в РФ;

  • массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями (просмотр вебинаров и т.д.);

  • шанс учиться дома, а не ездить в школу;

  • освоение новых технологий;

  • мобильность и оперативность образовательного процесса;

  • развитие самодисциплины и самообразования.


Недостатки:

  • вероятность нестабильного интернет-соединения «на удалёнке»;

  • малое количество качественных, адаптированных к использованию методических материалов;

  • вероятность низкой компьютерной грамотности некоторых учителей;

  • отрицательное отношение родителей к дистанционной форме обучения;

  • завышенные требования к администрированию дистанционной школы;

  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников, который встречается крайне редко;

  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;

  • высокая трудоёмкость для учителей разработки интерактивных заданий.


Реалии современного мира показывают необходимость развития и совершенствования дистанционного образования в средней школе.