ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Нельзя обучить человека будущего, имея знания и мышление прошлого
Цель : внедрить новую образовательную платформу в учебный процесс, повысить интерес к изучению иностранному языку, упростить подготовку к экзаменам.
Задачи: сделать изучение английского языка эффективным и содержательным с помощью “Skysmart”, обеспечить погружение в среду английского языка и доступность актуальных материалов.
Ожидаемые результаты: сделать изучение английского языка интересным, эффективным и удобным, увеличить вовлеченность в процесс изучения языка среди учащихся.
Цифровизация — тренд, который охватывает все новые сферы, и образование — не исключение. Учитель должен в совершенстве владеть цифровыми технологиями. Все больше учителей понимают важность и полезность технологий в учебном процессе: они мотивируют и вовлекают учеников, повышают привлекательность уроков и экономят время.
Современный учитель и его цифровые компетенции.
Внедрение и освоение такой компетенции как цифровая грамотность не только педагогом, но и всеми участниками образовательного процесса является основным условием для решения задач Концепции развития единой информационно-образовательной среды.
Современность немыслима без компьютерных технологий. Смартфон стал продолжением руки, а ноутбук поселился на рабочем столе любого специалиста. Дети привыкают к гаджетам едва ли не с рождения, и учителям, к которым они приходят за знаниями, важно ориентироваться в мире цифровых технологий. Какими же цифровыми компетенциями должен обладать современный учитель и быть способным помочь своим ученикам и соответствовать профстандарту педагога в ИКТ-компетентности?
Отсутствие цифровых компетенций заметно осложняет работу педагога — ведь она состоит не только из преподаваемого предмета. Учитель по-разному может использовать технологии для работы: для выдачи интерактивных заданий, для планирования, тайм-менеджмента, коммуникации с коллегами и родителями. Владение технологиями позволяет организовать работу, выиграть время и дать хороший результат, пользуясь подручными средствами: компьютером и телефоном.
Что важно уметь учителю?
Цифровые компетенции — это способность решать разнообразные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий. Для того, чтобы создать в школе цифровую среду, учителю в первую очередь могут пригодиться навыки в области использования и создания контента.
1. Подготовка контента
Для учителя важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке учителя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, создавать тесты, кроссворды и викторины, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.
Даже если в том, чтобы создавать собственный контент, необходимости нет, каждый учитель при подготовке к уроку так или иначе изменяет задания под себя и свой класс: ориентируется на темп занятия, скорость восприятия детей и другие важные составляющие урока, изменяет дизайн и шаблон презентаций, добавляет или убирает оттуда информацию.
2. Придание наглядности
Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Современных школьников называют «поколением наглядности». В системе образования происходят явные изменения, в центре внимания сейчас ученические открытия, поиск решений самостоятельно. Цифровые инструменты позволяют сделать урок интереснее и оживлённее, это способ отойти от рутины, попробовать что-то новое. Конечно, важно понимать, что основной упор на уроке учитель делает не на наглядность, а на усвоение материала, где наглядность не должна превышать объем самого материала.
3. Коммуникация
Другое важное умение - обмен информацией в цифровом мире. Самыми удобными и простыми средствами педагогического общения по праву можно считать мессенджеры и социальные сети, в которых общаются учителя, ученики, родители. Тут можно рассылать презентации с уроков, объявления и другую информацию. Это быстро, и ученики получат сообщение, где бы ни находились.
Кроме того, для коммуникации можно использовать собственные сайты педагогов или СФЕРУМ: все это цифровая среда учителя, в которой удобно фиксировать результаты обучения, делать объявления и использовать контент урока. С помощью таких систем можно применять технологию перевернутого класса, при которой дети изучают материал дома, а на уроке вместе с учителем занимаются практикой.
Мессенджеры и социальные сети уже не первый год соединяют учителей, учеников и родителей, позволяют им обмениваться информацией. Мастерски ориентироваться в электронных каналах связи - важный навык для учителя. К обязательным инструментам в арсенале учителя добавились множество платформ и другие системы, которые позволяют продолжить учебный процесс даже в удалённом режиме
Педагогическая ИКТ-компетентность - это готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях. Использование ИКТ потребовало переосмысления форм и методов работы. Внедрение новых информационных технологий должно удовлетворять стандартным методическим требованиям.
Роль английского языка в современном мире действительно велика. Английский язык используется в качестве языка для международного общения. Знать международный язык сегодня является необходимостью для каждого специалиста и образованного человека. Знание международного языка позволяет читать контент интернета на языке оригинала и исключить искажение, которое может присутствовать в переводе. Изучение английского языка позволяет расширить горизонты, общаться без ограничений, построить мир без языковых барьеров.
Благодаря прогрессу в сфере цифровых технологий можно изучать международный язык с помощью образовательной платформы “ Skysmart”. Онлайн-платформа “Skysmart” , разработанная компанией “Skyeng”, предлагает учебные материалы и интерактивные упражнения, которые помогают улучшить навыки в чтении, письме, говорении и понимании на слух. “Skysmart” -удобный и бесконечный ресурс для достижения целей и развития личности.
Интерактивная тетрадь Skysmart:особенности, функции и правила использования.
Чтобы сделать работу для учителей продуктивной и быстрой, а учёбу для ребят нескучной и познавательной, в качестве помощи учителям и обучающимся были предложены различные образовательные платформы.
Технологическая платформа компании Skyeng и образовательный контент «Просвещение» для работы в дистанционном формате создало свою уникальную бесплатную интерактивную рабочую тетрадь под названием «Skysmart». Рассмотрим преимущества этого интерактивного инструмента.
Интерактивная тетрадь создана по всем основным школьным предметами и по учебникам, входящим в федеральный перечень, рекомендованный для программ общего образования.
Школьники имеют возможность учиться с комфортом дистанционно, используя для этой цели собственные гаджеты. Онлайн приложение не требовательно к ресурсам телефона, планшета или ноутбука. Его не нужно скачивать и устанавливать, достаточно войти по ссылке и выполнить задания, выбранные преподавателем. Для использования интерактивной тетради необходимо войти на сайт и пройти короткую регистрацию. Мы увидим перечень учебных предметов. На данный момент их пятнадцать, выбрать свой предмет и класс и создать подборку интерактивных заданий из готовых коллекций. Это задание появится в личном кабинете учителя. Отправить его ученикам просто: копируется ссылка на задание и отправляется любым удобным способом (через мессенджеры или прикрепив в электронной школе).
Skysmart
Для учащихся начальной школы тетрадь предлагает собственные задания Skysmart English для того, чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка. Начиная с пятого класса, разработчики предлагают задания по различным УМК издательства «Просвещение», таким как УМК «Spotlight», «Starlight», «Rainbow» . Так же с 10 класса предлагают задания по сборнику грамматических упражнений к УМК «Звездный английский», «Spotlight» .
Подбираем материал в зависимости от вида речевой деятельности, предварительно можно прорешать задания или воспользоваться предосмотром задания. Увидеть правильные ответы и подобрать задания для класса в соответствии с уровнем сложности. Тетрадь будет работать даже при медленном интернете. И еще один бонус для учителя: не нужно ждать подключения к Skysmart школы. Переходим на сайт, выбираем задания и отправляем ссылку в чат класса. Эти действия займут всего несколько минут.
На странице выбора упражнений система предложит вам выбрать параметры работы: срок сдачи (1); время выполнения (2); показывать ответы ученику или нет (3).
Если установить флажок на Не показывать ответы ученику, после решения ответы будут скрыты. Ученик не сможет передать их одноклассникам.
После выполнения задания учеником учителю будут видны все попытки ввода ученика и правильные ответы.
На платформе реализована защита от копирования упражнений. Ученик не может скопировать и вставить текст слайда при выполнении любого упражнения, чтобы найти ответы.
Если ученик завершит выполнение по истечению таймера, баллы за выполнение будут снижены (ученик получит два результата: первый - за упражнения, выполненные в срок без учета ответов после истечения времени, второй - результат за полное задание с учетом всех введенных ответов).
Все выполненные школьниками задания проверяются автоматически, после чего учителю открываются данные с результатами. Это позволяет сэкономить ценное время педагога, которое обычно тратится на самостоятельную проверку, а также оперативно собрать максимально полную информацию о том, как дети усвоили пройденный материал. Причем задания составлены таким образом, чтобы учащиеся не могли списать его решение. Разработчики утверждают, что даже если ученик сделает попытку списать, ему автоматически будет составлено новое задание.
Что же видит ученик на страничке своего личного кабинета? Во-первых, посланные учителем задания (если ребенок выполнил задание - оно выделяется зеленым, невыполненное - красным). Во-вторых, результаты уже выполненных заданий. В-третьих, рейтинг его успехов в классе по итогам выполнения заданий.
Когда с тетрадью работает одновременно много пользователей, сервис не рухнет, а для учителей осуществляется круглосуточная поддержка при возникновении вопросов.
В основе Skysmart — технологии адаптивного обучения, то есть система подстраивается под потребности каждого пользователя. Интерес учеников поддерживается за счет интерактивных заданий: видео, аудио, инфографики.
Также в систему интегрированы авторские задания Skyeng для подготовки к ОГЭ, ВПР, Bonus Activities, Летний Английский язык, которые доступны без ограничений в любое время.
Например, с помощью упражнения платформы 5a “Name the animals!” (Fill in the words) актуализируем имеющиеся знания, сталкиваем знания и незнания обучающихся. На основе результатов выполненного упражнения помогаем детям сформулировать цель и тему урока. (Также это упражнение можно использовать как словарную проверочную работу на последующих уроках по данной теме.)
Упражнение платформы 5a из раздела «Лексика» (Look at the picture and complete the sentences with the words) помогает закрепить новые знания, полученные при работе с текстом. Упражнение на чтение из раздела «ВПР» (Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка) может быть отличным домашним заданием.
Подводя итоги работы, можно констатировать, что внедрение образовательной платформы “Skysmart” в МОБУ СОШ №12 делает изучение английского языка интересным, эффективным и удобным. Новая платформа увеличивает вовлеченность в процесс изучения языка среди учащихся, обеспечивает доступ к актуальным и аутентичным материалам.
Платформа незаменима во время перехода на дистанционное обучение (карантин, актированные дни). Классы, занимающиеся на платформе, плавно переходят на дистанционное обучение.
“ Skysmart” обеспечивает школе доступность современных образовательных программ, дает возможность заниматься с детьми с ОВЗ, на больничном, на домашнем обучении. “Skysmart” позволяет ученику изучать предмет интересно, так как это наглядный прогресс и геймификация, оперативная обратная связь по ДЗ. Учителю предоставляется возможность сделать свободный выбор из предложенных актуальных материалов, составлять индивидуальные планы обучения, формировать статистику уровня знаний учеников, отследить динамику.