СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя»

МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова» «Расскажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню,  дай мне попробовать, и я научусь»   Китайская мудрость Учитель английского языка : Почечуева Е.В.

МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова»

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь»

Китайская мудрость

Учитель английского языка : Почечуева Е.В.

Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой.

Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой.

 Ступени использования компьютера.  Первая ступень – педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки». Вторая ступень – на данном этапе использования компьютера происходит знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями, приобретение элементарных навыков использование CD-дисков в своей деятельности. Третья ступень – данный этап неразрывно связан с возможностью подключения и выхода в Интернет. Четвёртая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью. Пятая ступень – у учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе. Но мало кто рассматривает шестую ступень в этой лестнице

Ступени использования компьютера.

  • Первая ступень – педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки».
  • Вторая ступень – на данном этапе использования компьютера происходит знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями, приобретение элементарных навыков использование CD-дисков в своей деятельности.
  • Третья ступень – данный этап неразрывно связан с возможностью подключения и выхода в Интернет.
  • Четвёртая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью.
  • Пятая ступень – у учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе.
  • Но мало кто рассматривает шестую ступень в этой лестнице
Что это?

Что это?

Это -…?

Это -…?

Узнайте тему нашего Мастер - класса « Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя »

Узнайте тему нашего

Мастер - класса

« Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя »

http://qrcoder.ru/

http://qrcoder.ru/

Сканер QR и штрих - кодов https://www.qrrd.ru/read/

Сканер QR и штрих - кодов

https://www.qrrd.ru/read/

Генератор ребусов http://kvestodel.ru/generator-rebusov

Генератор ребусов

http://kvestodel.ru/generator-rebusov

Использование QR – кодов на уроках помогут Вам в: формировании положительной учебной мотивации; повышении познавательной активности учащихся; активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс; стимулировании самостоятельной деятельности; развитии познавательных процессов - памяти, мышления; эффективном усвоении большого объема учебной информации; развитии творческих способностей и нестандартности мышления; развитии навыков самостоятельного умственного труда; развитии универсальных навыков.

Использование QR – кодов на уроках помогут Вам в:

  • формировании положительной учебной мотивации;
  • повышении познавательной активности учащихся;
  • активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулировании самостоятельной деятельности;
  • развитии познавательных процессов - памяти, мышления;
  • эффективном усвоении большого объема учебной информации;
  • развитии творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитии навыков самостоятельного умственного труда;

развитии универсальных навыков.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения  ЭОР – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.    ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса .

Электронные образовательные ресурсы нового поколения

ЭОРсовокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса .

Классификация выделяет четыре направления по образовательно-методическим функциям: электронные учебники электронные учебные пособия электронные учебно-методические комплексы  электронные издания контроля ЗУН-ов.

Классификация выделяет четыре направления по образовательно-методическим функциям:

  • электронные учебники
  • электронные учебные пособия
  • электронные учебно-методические комплексы
  • электронные издания контроля ЗУН-ов.
ЦОР https://resh.edu.ru/ «РЭШ»

ЦОР

https://resh.edu.ru/

«РЭШ»

ЦОР Учебник Фоксфорд, https://foxford.ru/wiki  https://foxford.ru/  Фоксфорд. Учебник .Интернет - энциклопедия по школьным предметам от онлайн- школы «Фоксфорд». Учебник поможет решить домашние задания, подготовиться к контрольной работе, а так же вспомнить прошлые темы.

ЦОР

Учебник Фоксфорд,

https://foxford.ru/wiki

https://foxford.ru/

Фоксфорд. Учебник .Интернет - энциклопедия по школьным предметам от онлайн- школы «Фоксфорд». Учебник поможет решить домашние задания, подготовиться к контрольной работе, а так же вспомнить прошлые темы.

ЦОР https://lecta.rosuchebnik.ru/  Современная школа на образовательной платформе LECTA Доступ к богатой коллекции учебных и методических материалов, инновационным сервисам для преподавания и интерактивным тренажерам для закрепления знаний Подготовка к Всероссийским проверочным работам (бесплатный тренажёр)

ЦОР

https://lecta.rosuchebnik.ru/

  • Современная школа на образовательной платформе LECTA
  • Доступ к богатой коллекции учебных и методических материалов, инновационным сервисам для преподавания и интерактивным тренажерам для закрепления знаний
  • Подготовка к Всероссийским проверочным работам (бесплатный тренажёр)
ЦОР платформа Нэйтив класс ( демоверсия) https://online.nativeclass.ru/teach/control/stream/view/id/166828148    Книга учителя с поминутным планированием 25 уроков. Видео-учебник для ученика 25 уроков.

ЦОР

платформа Нэйтив класс ( демоверсия)

https://online.nativeclass.ru/teach/control/stream/view/id/166828148

  • Книга учителя с поминутным планированием 25 уроков.
  • Видео-учебник для ученика 25 уроков.

ЦОР https://learningapps.org/   Что такое LearningApps.org? LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.

ЦОР

https://learningapps.org/

  • Что такое LearningApps.org?
  • LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
ЦОР https://wordcloud.pro/ru/studio?v=1  Вы найдете здесь всё, что нужно для творчества, и соберете уникальную коллекцию собственных работ .

ЦОР

https://wordcloud.pro/ru/studio?v=1

Вы найдете здесь всё, что нужно для творчества, и соберете уникальную коллекцию собственных работ .

Составьте глоссарий по терминам.

Составьте глоссарий по терминам.

Составьте эссе, используя слова из облака, озаглавьте.

Составьте эссе, используя слова из облака, озаглавьте.

Расшифруйте фразу и назовите авторов.

Расшифруйте фразу и назовите авторов.

Расшифруйте фразу и назовите авторов. Евангелие от Иоанна. А.С. Пушкин.

Расшифруйте фразу и назовите авторов.

Евангелие от Иоанна.

А.С. Пушкин.

«Восстановите» стихотворение и укажите автора.

«Восстановите» стихотворение и укажите автора.

Требования к ЦОР нового поколения Рекомендации по дизайну 1)Текст 2) Аудио, видео фрагменты 3)Цвет 4)Графика 5)Навигация

Требования к ЦОР нового поколения

Рекомендации по дизайну

1)Текст

2) Аудио, видео фрагменты

3)Цвет

4)Графика

5)Навигация

Современные ЦОРы должны: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы; иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь; иметь удобный интерфейс.
  • Современные ЦОРы должны:
  • соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам;
  • ориентироваться на современные формы обучения;
  • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
  • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
  • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
  • содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
  • основываться на достоверных материалах;
  • превышать по объему соответствующие разделы учебника;
  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  • обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;
  • иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
  • иметь удобный интерфейс.
Задачи ЦОР помощь учителю при подготовке к уроку: компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов; подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память; помощь при проведении урока: демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; и др.

Задачи ЦОР

  • помощь учителю при подготовке к уроку:
  • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
  • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
  • эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;
  • подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
  • подготовка творческих заданий;
  • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
  • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память;
  • помощь при проведении урока:
  • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
  • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
  • и др.
  • Создавая свои ЦОРы или используя уже кем-то созданные учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.
  • Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, на наш взгляд очень важный, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения. И пусть на начальном этапе учитель будет не регулярно, можно сказать хаотично, использовать ЦОР в своей преподавательской деятельности, но потом он поймет, что начавшая складываться система значительно помогает ему в процессе обучения. Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.

ЭОР для учащихся http://www.bibigosha.ru/ - сайт «Бибигоша» http://www.zateevo.ru/ - портал для школьников http://kinder-online.ru/ - детский сайт http://www.alleng.ru/ - всем, кто учится http://www.5plys.ru/- занимательный сайт для школьников http://www.edu-all.ru/ - портал ВСЕОБУЧ http://www.rm.kirov.ru/  -

ЭОР для учащихся

  • http://www.bibigosha.ru/ - сайт «Бибигоша»
  • http://www.zateevo.ru/ - портал для школьников
  • http://kinder-online.ru/ - детский сайт
  • http://www.alleng.ru/ - всем, кто учится
  • http://www.5plys.ru/- занимательный сайт для школьников
  • http://www.edu-all.ru/ - портал ВСЕОБУЧ
  • http://www.rm.kirov.ru/  - "Русский медвежонок - языкознание для всех"
  • http://www.kenguru.sp.ru/  - "Кенгуру - мпеждународный  математический конкурс
  • http://www.erudites.ru  -  "Эрудиты Планеты: Онлайн - олимпиада для сметливых"
  • http://www.farosta.ru  - "Фактор роста" - дистанционные конкурсы и викторины для Школьников 
  • http://potomy.ru/  - детская энциклопедия
  • http ://slovari.gramota.ru   - словари русского языка на портале "Грамота.ру"
  • http :// www . megabook . ru  - мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
  • http :// www . edu . ru / moodle / - демонстрационные тесты ГИА (9 класс) по всем предметам
  •  
Спасибо за внимание! Успехов в работе! Расшифровка QR - кодов

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!

Расшифровка QR - кодов

Спасибо за внимание! Успехов в работе! Расшифровка QR - кодов

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!

Расшифровка QR - кодов