МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова»
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь»
Китайская мудрость
Учитель английского языка : Почечуева Е.В.
Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой.
Ступени использования компьютера.
- Первая ступень – педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки».
- Вторая ступень – на данном этапе использования компьютера происходит знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями, приобретение элементарных навыков использование CD-дисков в своей деятельности.
- Третья ступень – данный этап неразрывно связан с возможностью подключения и выхода в Интернет.
- Четвёртая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью.
- Пятая ступень – у учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе.
- Но мало кто рассматривает шестую ступень в этой лестнице
Что это?
Это -…?
Узнайте тему нашего
Мастер - класса
« Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя »
http://qrcoder.ru/
Сканер QR и штрих - кодов
https://www.qrrd.ru/read/
Генератор ребусов
http://kvestodel.ru/generator-rebusov
Использование QR – кодов на уроках помогут Вам в:
- формировании положительной учебной мотивации;
- повышении познавательной активности учащихся;
- активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;
- стимулировании самостоятельной деятельности;
- развитии познавательных процессов - памяти, мышления;
- эффективном усвоении большого объема учебной информации;
- развитии творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитии навыков самостоятельного умственного труда;
развитии универсальных навыков.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения
ЭОР – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса .
Классификация выделяет четыре направления по образовательно-методическим функциям:
- электронные учебники
- электронные учебные пособия
- электронные учебно-методические комплексы
- электронные издания контроля ЗУН-ов.
ЦОР
https://resh.edu.ru/
«РЭШ»
ЦОР
Учебник Фоксфорд,
https://foxford.ru/wiki
https://foxford.ru/
Фоксфорд. Учебник .Интернет - энциклопедия по школьным предметам от онлайн- школы «Фоксфорд». Учебник поможет решить домашние задания, подготовиться к контрольной работе, а так же вспомнить прошлые темы.
ЦОР
https://lecta.rosuchebnik.ru/
- Современная школа на образовательной платформе LECTA
- Доступ к богатой коллекции учебных и методических материалов, инновационным сервисам для преподавания и интерактивным тренажерам для закрепления знаний
- Подготовка к Всероссийским проверочным работам (бесплатный тренажёр)
ЦОР
платформа Нэйтив класс ( демоверсия)
https://online.nativeclass.ru/teach/control/stream/view/id/166828148
- Книга учителя с поминутным планированием 25 уроков.
- Видео-учебник для ученика 25 уроков.
ЦОР
https://learningapps.org/
- Что такое LearningApps.org?
- LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
ЦОР
https://wordcloud.pro/ru/studio?v=1
Вы найдете здесь всё, что нужно для творчества, и соберете уникальную коллекцию собственных работ .
Составьте глоссарий по терминам.
Составьте эссе, используя слова из облака, озаглавьте.
Расшифруйте фразу и назовите авторов.
Расшифруйте фразу и назовите авторов.
Евангелие от Иоанна.
А.С. Пушкин.
«Восстановите» стихотворение и укажите автора.
Требования к ЦОР нового поколения
Рекомендации по дизайну
1)Текст
2) Аудио, видео фрагменты
3)Цвет
4)Графика
5)Навигация
- соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам;
- ориентироваться на современные формы обучения;
- обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
- предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
- обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
- содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
- основываться на достоверных материалах;
- превышать по объему соответствующие разделы учебника;
- полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
- обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;
- иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
- иметь удобный интерфейс.
Задачи ЦОР
- помощь учителю при подготовке к уроку:
- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
- большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
- эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;
- подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
- подготовка творческих заданий;
- подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память;
- помощь при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
- и др.
- Создавая свои ЦОРы или используя уже кем-то созданные учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.
- Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, на наш взгляд очень важный, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения. И пусть на начальном этапе учитель будет не регулярно, можно сказать хаотично, использовать ЦОР в своей преподавательской деятельности, но потом он поймет, что начавшая складываться система значительно помогает ему в процессе обучения. Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.
ЭОР для учащихся
- http://www.bibigosha.ru/ - сайт «Бибигоша»
- http://www.zateevo.ru/ - портал для школьников
- http://kinder-online.ru/ - детский сайт
- http://www.alleng.ru/ - всем, кто учится
- http://www.5plys.ru/- занимательный сайт для школьников
- http://www.edu-all.ru/ - портал ВСЕОБУЧ
- http://www.rm.kirov.ru/ - "Русский медвежонок - языкознание для всех"
- http://www.kenguru.sp.ru/ - "Кенгуру - мпеждународный математический конкурс
- http://www.erudites.ru - "Эрудиты Планеты: Онлайн - олимпиада для сметливых"
- http://www.farosta.ru - "Фактор роста" - дистанционные конкурсы и викторины для Школьников
- http://potomy.ru/ - детская энциклопедия
- http ://slovari.gramota.ru - словари русского языка на портале "Грамота.ру"
- http :// www . megabook . ru - мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
- http :// www . edu . ru / moodle / - демонстрационные тесты ГИА (9 класс) по всем предметам
-
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!
Расшифровка QR - кодов
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!
Расшифровка QR - кодов