СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма для классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма работ классного руководителя ( с указанием периодичности)

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма для классного руководителя»

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Встреча с родительским активом.

3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4.Статистические данные класса (1 сентября).









Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

• Ребенок есть субъект своего развития.

• Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

• Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

• Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

• получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

• контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

• координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

• определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальны­ми работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

• приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

• участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

• выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

• отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

• определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

• вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

• творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

• выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель обязан:

- организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

- контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

- вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

- изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

- содействовать их социальной и правовой защите;

- вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель­ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);



- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

1. Классный журнал.

2. План воспитательной работы с классным коллективом.

3.Тетрадь классного руководителя в любой форме.

4. Дневники учащихся.

5. Личные дела учащихся

6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).

7. Папки с разработками воспитательных мероприятий.

8. Творческий дневник достижений класса (портфолио класса)