СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма в подготовительной группе "Колокольчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендаций для родителей, презентаций детских работ

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма в подготовительной группе "Колокольчик"»

ЦИКЛОГРАММА

на неделю (8 – 12 января 2018 года)

Подготовительная группа «Колокольчик»

Сквозная тема: «Мир природы» Подтема: «Мир животных»

Режим дня

Понедельник-8

Вторник-9

Среда-10

Четверг-11

Пятница-12

«Здравствуйте дети!»

Прием детей


Утренний круг

Беседы с детьми, родителями


















Игры (настольные, пальчиковые и др.)








Утренняя гимнастика (5 мин.)

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о нашей родине, о нашей стране; игры для общений и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы в группе .

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Беседа на тему: «Почему исчезают животные?»

Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.)Вопросы по сюжету.


Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Беседа: 

«Домашние животные»

Дидактическая игра:

«Рыба, птица, зверь»



Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

«Беседа о диких животных»

Пальчиковая игра: «Дикие животные»

Подвижная игра:

«Птички и дождик». 

  • Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живём в одном краю-
    Всех я вас приветствую!
    Здравствуй, солнце!
    Здравствуй, небо!
    Здравствуй, вся моя Земля!
    Мы проснулись очень рано,
    И приветствуем тебя!

Беседа: 

  • «Животные наши -друзья»

Игра :

«Кто у кого?» 




Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Составление описательного рассказа по схеме «Животные»

Игра «Назови семью»

 

Комплекс упражнений (карточка №2 .)



Завтрак


Подготовка к завтраку. Игровое упражнение

«Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки от мыла белей»

Дежурство по столовой. Завтрак. Привитие культурно – гигиенических навыков.

Игры, подготовка к ОУД

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД


Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст).

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).


  • Словесные игры: «Веселая семейка»

  • Рассказ и показ видеофильма о снегирях.

1. Почему их назвали снегирями?

(Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег).



Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).



Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь




«Учимся играя»



Организованная учебная деятельность

(ОУД)

Коммуникация

Казахский язык

По плану учителя казахского языка

Коммуникация

Основы грамоты

Тема: «Речь».

Цель: Обучать детей участию в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм: участвовать в диалоге на знакомую тему; соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и так далее), слова (извините, послушайте! и др.), писать элементы букв. Учить детей вежливо разговаривать в общественных местах.

Творчество Рисование

Тема: «Большие ели и маленькие».

Цель: Учить детей изображать разные по величине предметы; передавать в рисунке характерные особенности деревьев, развивать представления детей об объекте рисования; воспитывать художественный вкус.

Здоровье

Физкультура

По плану физ. инструктора

Коммуникация

Основы грамоты Тема:«Гласная двузвучная буква Ё».

Цель: Учить детей соотносить звук (й о) с его буквенным обозначением(Е) (только образ печатной буквы); правильно и отчетливо произносить звук; называть слова с определенным звуком; членить слова на слоги, обозначать их соответствующим цветом, определять количество и порядок слогов в слове. Определять ударение в словах. Писать элементы букв Читать схемы слов/предложений. Говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Социум

Самопознание

Тема: «Доброта в моем сердце».

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; чувство ответственности и стремление заботиться о них.

Творчество

Лепка

Тема: «Фруктовый сад».

Цель: Учить детей лепить с натуры модели фруктов разной формы, размера, объема на основе простых геометрических фигур. 

Здоровье

Физкультура

По плану физ. инструктора

Коммуникация

Английский язык

По плану учителя английского языка

Познание

ФЭМП

Тема: Число и цифра 12. Количество и счет.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 12; учить детей пользоваться приемами обобщения и сравнения групп; понимать отношения между числами натурального ряда: выражения "до" и "после", называть пропущенное число в последовательности чисел от 1 до 12.Количество и счет.

Творчество

Музыка

3. По плану музыкального руководителя.

4. «Творчество»

Аппликация

Тема: «Белка под елью».

Цель: Учить детей использовать приемы сложного вырезания: (безотрывным движением ножниц по мысленно представляемому контуру (животные).




Коммуникация

Казахский язык

По плану учителя казахского языка

Познание

ФЭМП

Тема: Свойства предметов. Сравнение.

Цель: учить детей объединять предметы во множество по определенному свойству: форме, величине, цвету. Сравнение.

Социум

Основы экологии

Тема: «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Формировать у детей знания о том, что для роста и развития живых объектов необходимы вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Расширять знания детей о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровье

ОБП

Тема: «Погода. Правила безопасного поведения».

Цель: Учить, как вести себя при изменении погоды (в снег, холод, метель).




Коммуникация

Развитие речи

Тема: «Кто живет вокруг меня?»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей об условиях жизни животных; составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на наглядность; использовать наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, существительные с обобщающим значением; упражнять в употреблении названий детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Познание

Естествознание

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»

Цель: Формировать у детей представление о диких животных, обитающих на территории Казахстана, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать у детей любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Коммуникация

Драма

Тема: «Показ сказки-драматизации «Колосок».

Цель: Учить детей самостоятельно и выразительно вести свою роль в инсценировках, проявляя дружеские отношения и взаимопомощь.

Творчество

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке

Одевание на прогулку: Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять! Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай,

 По порядку одевай. 

Прогулка

Карточка № 2.

Возвращение с прогулки

Последовательное снятие одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность.

Обед

Привлечение внимание детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета за столом; оценка степени аккуратности детей.

Сон

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей: чтение сказок, слушание релаксационной, колыбельной музыки для детей.


Постепенный подьем, закаливающие процедуры


Гимнастика после пробуждения №2. Ходьба по массажной дорожке с целью профилактики плоскостопия. Игровой массаж с губками.

Водные, воздушные процедуры. Игровое упражнение Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою...Закрепление культурно – гигиенических навыков.


«Ура! Игра!»


Игры, самостоянельная деятельность детей












Индивидуальнаяработа с детьми

Вариативный компонент №1

Сюжетно – ролевая игра.«Зоопарк»

Подвижная игра «Хамелеон».На ковре разложены обручи разных цветов.Правила: Воспитатель объясняет кто такой хамелеон. «Это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон забрался на камень, стал серым.А если сидит на песке, станет желтым. Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего цвета.

Дидактическая игра: «Какие слова подходят к животным»

Цель: учить подбирать слова, подходящие к домашним животным, развивать связную речь.(Ансар, Толеу, Валерия О )

Предворительная работа по сказке «Дюймовочка»

Знакомство с автором сказки «Дюймовочка»





Вариативный компонент №2

Сюжетно – ролевая игра.«Циркачи»

Игровое упражнение «Нарисуй животное».

Дети садятся за столы расставленные в форме круга. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета. Надо задумать животное, по сигналу воспитателя (удар в бубен, хлопок и т.п. ) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу воспитателя, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение: в группе

Цель: наводить порядок в шкафах с игрушками, ремонт коробок от настольно-печатных игр. (Аруна, Вадим, Альдаир, Аделина)


Предворительная работа по сказке «Дюймовочка»

Чтение сказки «Дюймовочка»


Вариативный компонент №3

Сюжетно – ролевая игра.«Путешествие в лес»

Дидактическая игра: "Назови домашнее животное"

Цель: закрепить название животных, уметь находить лишний предмет и объяснять почему. Развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика: «Кошка и собака»

Вышла кошечка вперед к нам идет, хвостом играет,

Ей навстречу из ворот две собаки выбегают.

Дидактическая игра: «Узнай животное по описанию "
Цель: упражнять детей узнавать животных по описанию. Развивать общеречевые навыки.

Трудовое поручение: в ОУД

Цель: подготавливать рабочее место для учебной деятельности, убирать раздаточный материал, следить за порядком на столах.

Предворительная работа по сказке «Дюймовочка» Просмотр мультфильма «Дюймовочка»







Вариативный компонент №4

Сюжетно – ролевая игра.«Животные наши друзья»

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Трудовое поручение: в группе

Цель: уметь приводить в порядок игровые зоны, убирать на место строительный материал, настольные игры. Предворительная работа по сказке «Дюймовочка» Распределение ролей по спектаклю «Дюймовочка»

























Сюжетно – ролевая игра.«Экскурсия в зоопарк»

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Предворительная работа по сказке «Дюймовочка»

Работа с детьми: заучивание текста по ролям.








Ужин

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.

Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Мой родной Казахстан»

«До свидания детский сад!»

Уход детей домой.

Консультация для родителей:

Домашние животные в жизни ребенка

Консультация для родителей:

«Животные у вас дома»

Рекомендаций для родителей: "Дикие животные"



Консультация для родителей: Домашние животные для детей" 


Беседа: «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»