Режим дня | Понедельник-8 | Вторник-9 | Среда-10 | Четверг-11 | Пятница-12 |
«Здравствуйте дети!» Прием детей Утренний круг Беседы с детьми, родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика (5 мин.) | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о нашей родине, о нашей стране; игры для общений и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы в группе . |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Беседа на тему: «Почему исчезают животные?» Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.)Вопросы по сюжету. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Беседа: «Домашние животные» Дидактическая игра: «Рыба, птица, зверь» | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! «Беседа о диких животных» Пальчиковая игра: «Дикие животные» Подвижная игра: «Птички и дождик». | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Беседа: Игра : «Кто у кого?» | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Составление описательного рассказа по схеме «Животные» Игра «Назови семью» |
Комплекс упражнений (карточка №2 .) |
Завтрак |
Подготовка к завтраку. Игровое упражнение «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки от мыла белей» Дежурство по столовой. Завтрак. Привитие культурно – гигиенических навыков. |
Игры, подготовка к ОУД | Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД |
Игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). | Игра «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных. Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа). Глаза лисы - … (лисьи глаза). Нора лисы - … (лисья нора). | 1. Почему их назвали снегирями? (Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег). | Игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. Лось – большой, а заяц - … (маленький). Волк – сильный, а белка - … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий). | Игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На картинку посмотри, Предмет лишний назови И свой выбор объясни. Белка, собака, лиса, медведь |
«Учимся играя» Организованная учебная деятельность (ОУД) | Коммуникация Казахский язык По плану учителя казахского языка Коммуникация Основы грамоты Тема: «Речь». Цель: Обучать детей участию в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм: участвовать в диалоге на знакомую тему; соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и так далее), слова (извините, послушайте! и др.), писать элементы букв. Учить детей вежливо разговаривать в общественных местах. Творчество Рисование Тема: «Большие ели и маленькие». Цель: Учить детей изображать разные по величине предметы; передавать в рисунке характерные особенности деревьев, развивать представления детей об объекте рисования; воспитывать художественный вкус. Здоровье Физкультура По плану физ. инструктора | Коммуникация Основы грамоты Тема:«Гласная двузвучная буква Ё». Цель: Учить детей соотносить звук (й о) с его буквенным обозначением(Е) (только образ печатной буквы); правильно и отчетливо произносить звук; называть слова с определенным звуком; членить слова на слоги, обозначать их соответствующим цветом, определять количество и порядок слогов в слове. Определять ударение в словах. Писать элементы букв Читать схемы слов/предложений. Говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. Социум Самопознание Тема: «Доброта в моем сердце». Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; чувство ответственности и стремление заботиться о них. Творчество Лепка Тема: «Фруктовый сад». Цель: Учить детей лепить с натуры модели фруктов разной формы, размера, объема на основе простых геометрических фигур. Здоровье Физкультура По плану физ. инструктора | Коммуникация Английский язык По плану учителя английского языка Познание ФЭМП Тема: Число и цифра 12. Количество и счет. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 12; учить детей пользоваться приемами обобщения и сравнения групп; понимать отношения между числами натурального ряда: выражения "до" и "после", называть пропущенное число в последовательности чисел от 1 до 12.Количество и счет. Творчество Музыка 3. По плану музыкального руководителя. 4. «Творчество» Аппликация Тема: «Белка под елью». Цель: Учить детей использовать приемы сложного вырезания: (безотрывным движением ножниц по мысленно представляемому контуру (животные). | Коммуникация Казахский язык По плану учителя казахского языка Познание ФЭМП Тема: Свойства предметов. Сравнение. Цель: учить детей объединять предметы во множество по определенному свойству: форме, величине, цвету. Сравнение. Социум Основы экологии Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цель: Формировать у детей знания о том, что для роста и развития живых объектов необходимы вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Расширять знания детей о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе. Здоровье ОБП Тема: «Погода. Правила безопасного поведения». Цель: Учить, как вести себя при изменении погоды (в снег, холод, метель). | Коммуникация Развитие речи Тема: «Кто живет вокруг меня?» Цель: Уточнить и обобщить представления детей об условиях жизни животных; составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на наглядность; использовать наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, существительные с обобщающим значением; упражнять в употреблении названий детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Познание Естествознание Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: Формировать у детей представление о диких животных, обитающих на территории Казахстана, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать у детей любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой. Коммуникация Драма Тема: «Показ сказки-драматизации «Колосок». Цель: Учить детей самостоятельно и выразительно вести свою роль в инсценировках, проявляя дружеские отношения и взаимопомощь. Творчество Музыка По плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке | Одевание на прогулку: Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять! Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай. |
Прогулка | Карточка № 2. |
Возвращение с прогулки | Последовательное снятие одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность. |
Обед | Привлечение внимание детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета за столом; оценка степени аккуратности детей. |
Сон | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей: чтение сказок, слушание релаксационной, колыбельной музыки для детей. |
Постепенный подьем, закаливающие процедуры | Гимнастика после пробуждения №2. Ходьба по массажной дорожке с целью профилактики плоскостопия. Игровой массаж с губками. Водные, воздушные процедуры. Игровое упражнение Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою...Закрепление культурно – гигиенических навыков. |
«Ура! Игра!» Игры, самостоянельная деятельность детей Индивидуальнаяработа с детьми | Вариативный компонент №1 Сюжетно – ролевая игра.«Зоопарк» Подвижная игра «Хамелеон».На ковре разложены обручи разных цветов.Правила: Воспитатель объясняет кто такой хамелеон. «Это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон забрался на камень, стал серым.А если сидит на песке, станет желтым. Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего цвета. Дидактическая игра: «Какие слова подходят к животным» Цель: учить подбирать слова, подходящие к домашним животным, развивать связную речь.(Ансар, Толеу, Валерия О ) Предворительная работа по сказке «Дюймовочка» Знакомство с автором сказки «Дюймовочка»
| Вариативный компонент №2 Сюжетно – ролевая игра.«Циркачи» Игровое упражнение «Нарисуй животное». Дети садятся за столы расставленные в форме круга. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета. Надо задумать животное, по сигналу воспитателя (удар в бубен, хлопок и т.п. ) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу воспитателя, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу воспитателя. Трудовое поручение: в группе Цель: наводить порядок в шкафах с игрушками, ремонт коробок от настольно-печатных игр. (Аруна, Вадим, Альдаир, Аделина) Предворительная работа по сказке «Дюймовочка» Чтение сказки «Дюймовочка» | Вариативный компонент №3 Сюжетно – ролевая игра.«Путешествие в лес» Дидактическая игра: "Назови домашнее животное" Цель: закрепить название животных, уметь находить лишний предмет и объяснять почему. Развивать логическое мышление. Пальчиковая гимнастика: «Кошка и собака» Вышла кошечка вперед к нам идет, хвостом играет, Ей навстречу из ворот две собаки выбегают. Дидактическая игра: «Узнай животное по описанию " Цель: упражнять детей узнавать животных по описанию. Развивать общеречевые навыки. Трудовое поручение: в ОУД Цель: подготавливать рабочее место для учебной деятельности, убирать раздаточный материал, следить за порядком на столах. Предворительная работа по сказке «Дюймовочка» Просмотр мультфильма «Дюймовочка» | Вариативный компонент №4 Сюжетно – ролевая игра.«Животные наши друзья» Игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Трудовое поручение: в группе Цель: уметь приводить в порядок игровые зоны, убирать на место строительный материал, настольные игры. Предворительная работа по сказке «Дюймовочка» Распределение ролей по спектаклю «Дюймовочка» | Сюжетно – ролевая игра.«Экскурсия в зоопарк» Игра «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой). Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая). Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит). Предворительная работа по сказке «Дюймовочка» Работа с детьми: заучивание текста по ролям. |
| | | | |
Ужин | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. |
Подготовка к прогулке | Одевание: последовательность, выход на прогулку. |
Прогулка | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Мой родной Казахстан» |
«До свидания детский сад!» Уход детей домой. | Консультация для родителей: Домашние животные в жизни ребенка | Консультация для родителей: «Животные у вас дома» | Рекомендаций для родителей: "Дикие животные" | Консультация для родителей: Домашние животные для детей" | Беседа: «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?» |