СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цвет в натюрморте

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Формировать  умение передавать колористическую красоту окружающих человека предметов;
  2. Формировать умение выбирать подходящую цветовую гамму;
  3. Развивать эстетическое восприятие цвета.

Просмотр содержимого документа
«Цвет в натюрморте»

6 класс Цвет в натюрморте

6 класс

Цвет в натюрморте

Натюрморт Натюрморт – изображение композиции, составленной из неодушевлённых предметов. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается понимание прекрасного , которое присуще художнику.

Натюрморт

  • Натюрморт – изображение композиции, составленной из неодушевлённых предметов.
  • Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины.
  • В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру.
  • В нем раскрывается понимание прекрасного , которое присуще художнику.
Роль цвета в натюрморте Предметный мир изображен художниками по-разному: радостным и торжественным, нежным и певучим, даже мрачным и тоскливым, то есть натюрморт выражает настроение. Настроение в картине передается цветом.

Роль цвета в натюрморте

  • Предметный мир изображен художниками по-разному:
  • радостным и торжественным,
  • нежным и певучим,
  • даже мрачным и тоскливым,
  • то есть натюрморт выражает настроение.
  • Настроение в картине передается цветом.
Натюрморт в изобразительном искусстве В живописи В графике В скульптуре

Натюрморт в изобразительном искусстве

  • В живописи
  • В графике
  • В скульптуре
Декоративный натюрморт Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов.

Декоративный натюрморт

  • Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов.
Цвет в натюрморте Цвет – основа языка  живописи  Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине.

Цвет в натюрморте

  • Цвет – основа языка живописи
  • Цвет- главное выразительное средство в живописи.
  • С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине.
Колорит Колорит  – (от итал. colortio, от лат. color - цвет, краска). Колорит - это в  живописи организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника.

Колорит

  • Колорит
  • (от итал. colortio, от лат. color - цвет, краска).
  • Колорит - это в живописи организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника.
Теплый колорит Создается цветами

Теплый колорит

  • Создается цветами
Холодный колорит Создается цветами

Холодный колорит

  • Создается цветами
Яркий колорит Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.

Яркий колорит

  • Создается звонкими и насыщенными цветами;
  • это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.
Сдержанный колорит Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.

Сдержанный колорит

  • Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.
Цветовой контраст Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов. Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней.

Цветовой контраст

  • Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.
  • Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней.
Красный и зеленый

Красный и зеленый

Оранжевый и голубой

Оранжевый и голубой

Синий и желтый

Синий и желтый

Колористическое единство Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только теплых, или, наоборот, контрастных. Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющимися оттенков по всему натюрморту. Важно, чтобы и фон, и предметы были созвучны – повторяющиеся цветовые пятна были разбросаны по всей картине.

Колористическое единство

  • Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте.
  • Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только теплых, или, наоборот, контрастных.
  • Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющимися оттенков по всему натюрморту.
  • Важно, чтобы и фон, и предметы были созвучны – повторяющиеся цветовые пятна были разбросаны по всей картине.
Важность фона Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета. Неглубокое пространство, например, позволяет больше сосредоточиться на предметах. Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быт дополнено драпировками.

Важность фона

  • Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета.
  • Неглубокое пространство, например, позволяет больше сосредоточиться на предметах.
  • Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быт дополнено драпировками.
Драпировки Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок. Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.

Драпировки

  • Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.
  • Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.
Ахроматические цвета

Ахроматические цвета

Светлотный контраст Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части.

Светлотный контраст

  • Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов.
  • Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части.
Локальный цвет в натюрморте Локальный  цвет — это основной и неизменённый цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков

Локальный цвет в натюрморте

  • Локальный цвет — это основной и неизменённый цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков
Хроматические цвета

Хроматические цвета

Праздничный натюрморт Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее, ритмом цветовых пятен. Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской. Использовать цветовой и светлотный контрасты. Применять динамичный ритм, причем какой-то акцент должен выделяться больше других.

Праздничный натюрморт

  • Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее, ритмом цветовых пятен.
  • Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской.
  • Использовать цветовой и светлотный контрасты.
  • Применять динамичный ритм, причем какой-то акцент должен выделяться больше других.
Грустный натюрморт Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным

Грустный натюрморт

  • Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм
  • Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным
Игорь Грабарь (1871-1960)

Игорь Грабарь (1871-1960)

Петров- Водкин  (1878 – 1939)

Петров- Водкин (1878 – 1939)

Кузнецов Павел  (1878 – 1968)

Кузнецов Павел (1878 – 1968)

Правила построения натюрморта Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить.

Правила построения натюрморта

  • Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить.
Правила построения натюрморта Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создают впечатление скучного однообразия.

Правила построения натюрморта

  • Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создают впечатление скучного однообразия.
Правила построения натюрморта Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.

Правила построения натюрморта

  • Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
Правила построения натюрморта Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.

Правила построения натюрморта

  • Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!