СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цветные карандаши" Внеклассное мероприятие в 5-х классах

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«"Цветные карандаши" Внеклассное мероприятие в 5-х классах»

Внеурочная игра по ИЗО

Цветные карандаши.

Цель игры: Приобщение учащихся к художественному творчеству.

Оборудование: мел, фломастеры, альбомы для рисования, карточки с заданиями, 2 платка (шарфа), 2 коробка спичек.

Домашнее задание для учащихся: придумать название команде и девиз, нарисовать эмблему (1 большую и каждому участнику команды) на тему изобразительного искусства.

Игра «Праздник цветных карандашей» рассчитана для учащихся 5-х классов. Состоит из 8 конкурсов. За каждый конкурс команды получают жетоны (это может быть сладкий приз в виде конфеты или цветок, который ставится в вазу). Таким образом будет очень легко подвести итог игры. Количество участников в каждой команде – 8-10 учащихся. Проводится в конце учебного года, как обобщающий урок.

Ход игры

Учитель сообщает тему, цель и задачи игры, о том, как заработать очки для своей команды.

1 конкурс. «Знакомство». Каждая из команд показывает свои название, девиз и эмблему (Домашнее задание).

2 конкурс. «Весёлые художники». Капитан команды назначает участников конкурса, помогает учителю завязывать им глаза. Участник рисует на доске мелом то, что ему скажет учитель, а остальные ребята должны отгадать. (Всего 3 участника от каждой команды).

Задания

1 команда рисует: 2 команда рисует:

- дерево; - ромашку;

- мышку; - змею;

- дождь. – снег.

3 конкурс. «Расшифруй послание». Капитаны выбирают карточки с заданием. Вся команда отгадывает шифровку по теме ИЗО (составить из букв слово).

1 команда: ТЫСВАКАВ (выставка), УСТИСКСОВ (искусство).

2 команда: ЛЬКАРЕВА (акварель), ТРЮРОМТАН (натюрморт).

Количество слов 2-4, можно использовать любую шифрограмму.

4 конкурс. «Рисуем отгадки». Для каждого участника команды. Учитель загадывает загадки, ребята рисуют отгадки в альбоме цветными карандашами, фломастерами. В конце конкурса проверяются ответы.Зрители тоже могут участвовать.

Загадки 1 команде:

- Косой бес поскакал в лес. (Заяц)

- Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)

- Рогатый, а не бодается. (Месяц)

Загадки 2 команде:

- Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)

- По небу хожу, на землю гляжу. (Солнце)

- Поднялись ворота – всему свету красота. (Радуга)

Физкультминутка.

5 конкурс. «Многозначные слова». Вопросы с двойным значением. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет свою эмблему. За каждый правильный ответ – жетон.

- И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)

- Часть дерева и альбома. (Лист)

- И плакатная, и для ресниц. (Тушь)

- И футляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)

- И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)

- И геометрическое тело, и место захоронения фараонов. (Пирамида)

6 конкурс «Рисуем животное». Конкурс для каждого участника команды. Сообща команда должна нарисовать животное, которое выбирает капитан. Выходят по очереди к доске и рисуют мелом. Животное нужно рисовать геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и др.). Каждый участник рисует только 3 фигуры. Команда соперница – отгадывает.

7 конкурс. «Составь картину». Конкурс для всей команды. Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.

Пока команды работают, со зрителями можно провести игру-загадку в стихах по жанрам живописи.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (ПЕЙЗАЖ).


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (НАТЮРМОРТ).


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина

Называется… (ПОРТРЕТ)


Для 1-й команды можно подобрать репродукцию с портретом, а для 2-й команды – натюрморт.

8 конкурс. «Рисуем спичками» (проводится в оставшееся время). Участвуют по 2 участника от каждой команды. Задание – нарисовать спичками то, что написано в карточке.

1 команда: ёжик, цветок (любой).

2 команда: кораблик, груша.

Подведение итогов: Капитаны подсчитывают жетоны. Команды хлопают друг другу.

Учитель подводит итоги игры.

Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Всё то, что может радовать людей.

Путь творчества прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда прекрасным из идей.

Желаю вам удач и говорю: «До встречи

На празднике цветных карандашей!»