СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветовой круг в искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описываются законы цветового круга в искусстве

Просмотр содержимого документа
«Цветовой круг в искусстве»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ДОМ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА









Методическая разработка

ЦВЕТОВОЙ КРУГ






ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕТДЗАЕВА АЛЛА МУРАТОВНА




Цветовой круг.


Каждому образованному человеку необходимо знать основы цветоведения и уже конечно, иметь представление о цветовом круге.

Цветовой круг включает в себя восемь цветов. В его основе лежит спектр солнечного цвета и пурпурный цвет. Солнечный спектр своим строе­нием напоминает радугу.

Ощущение цветов и их оттенков возникает вследствие раздражения сетчатки глаза лучами с различной длиной волн. Наиболее длинные, замет­ные для человеческого глаза волны вызывают ощущение красного цвета, са­мые короткие - фиолетового. Цвета в спектре всегда располагаются в одной и той же последовательности; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голу­бой, синий, фиолетовый, Стеклянная призма разлагает луч света в строгом соответствии с длиной волн. В зависимости от оборудования можно полу­чить малый и большой спектр, состоящие из очень многих оттенков. Однако порядок расположения цветов от этого не может измениться и всегда осно­вывается на незыблемой последовательности расположения семи главных цветов.

Солнечный спектр открыл выдающийся английский физик Ньютон. Он расположил между фиолетовым и красным пурпурный цвет как результат их смешения. С введением пурпурного цвета круг Ньютона обрел тот вид, в ко­тором он существует и поныне. Впоследствии многие исследователи предла­гали свои варианты цветового круга. Количество составляющих его цветов у разных авторов обычно колеблется от шести до одиннадцати-двенадцати.

Как примеры различных вариантов цветового круга можно привести схемы Корнерупа (двенадцать цветов) и Лебеля (три). В основе большинства вариантов лежат те же цвета, что и в круге Ньютона. Отличие заключается лишь в том. что между основными цветами расположено то или иное количе­ство промежуточных оттенков (красно-оранжевый, желто-зеленый и т.д.). Цветовой круг, состоящий из восьми элементов, до сих пор считается опти­мальным: в нем представлены все главные цвета, непременно возникающих при разложении солнечного луча любыми приборами - от простейшей приз­мы до сложного спектроскопа. В то же время этот цветовой круг не перегру­жен оттенками, число которых можно довести до многих десятков. Как из­вестно. каждый человек различает в среднем 150 различных цветовых оттен­ков, а живописец благодаря постоянной тренировке - до 350-360 оттенков.

В цветовом круге принято выделять три цвета - красный, желтый и си­ний. Смешивая их, можно получить промежуточные, расположенные в круге между ними. Так, смесь синего с желтым дает зеленый цвет, смесь красного с синим - фиолетовый.

Цвета спектра по традиции делятся на холодные (синий, голубой) и те­плые (красный, оранжевый, желтый). Зеленый и фиолетовый могут быть и холодными и теплыми - в зависимости от примеси. Например, желто- зеленый теплее сине-зеленого, сине-фиолетовый холоднее красно- фиолетового.