1.Мотивация к учебной деятельности 2.Повторение пройденного материала 3.Формулировка темы урока, постановка цели | Р.Л. К. П. Л. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность и настрой на работу. Почему растения с пыльными листьями гибнут? Для чего растениям нужен углекислый газ? Почему кислород на земле не иссякает? - Откройте учебник на стр. 73. - Какой новый раздел мы будем изучать? - Какие знаете растения? - Чем все растения похожи? - Откройте учебники на с. 73. – Назовите главу и тему сегодняшнего урока. (Глава: «Разнообразие растений». Тема: «Цветковые и хвойные растения».) - Куда мы можем обратиться за помощью? (оглавление с.3 учебник) - Кот сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки). | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Работают с учебником. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой. Повторение и закрепление пройденного материала. Оценивание результата выполненного задания Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4.Изучение нового . 5.Практическая работа в парах с лупой. 6.Проблем- ный вопрос 7.Физ.минутка 8.Практическая работа с гербарием 9. Работа по карте 10.Работа по хрестоматии 11.Работа в печатной тетради.с.30 12.Итог. Оценивание . 13.Домашнее задание 14.Резерв | Р. П. К. Р.К. Р. П. К. П. обсудите свой ответ с товриР.Л. К. П. Р. Р. Л. К. | - Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения) - Чем они различаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли) - Откройте учебники на с. 73. - Сравните ответы, записанные на доске с ответами учебника. -Что вы можете сказать? (верно) - На что стоит обратить внимание? (выделено, синим цветом) - Прочитайте (цветут, дают плоды и семена)
1.– А как предполагаете, как называют растения, которые цветут? (цветковые). - Что обозначает значок*? (загляни в словарик) – На какую букву будем искать? (ц) - Прочитайте.
2.- О каких растениях говорят, что они цветковые? (деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития получаются цветки). – Что они образуют после цветения? (плод с семенами)
3- Откроем учебник на с.74. - Что обозначает условный знак в левом углу? (выскажи предположение) - Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены на рисунке? (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох) Приведите свои примеры цветковых растений.
- Рассмотрите плоды груши. -Можно ли назвать их плодами? (да) - Почему? - Докажите (см.учебник с. 127 словарь) -А что у них внутри? (семена) -Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)
5. - Найдите последний абзац на с. 74 и продолжите чтение. - Как называются такие растения? (хвойные) - Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения? -У хвойных растений есть семена? - Где они развиваются? (в шишках)
Рассмотреть с помощью лупы, где находятся семена у шишек. - А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи. -Возьмите шишку расщепите её и найдите семена. -Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу. -Почему семена внутри шишки? (она защищает их) Почему так красивы цветы и почему они так пахнут? Каким образом семена выбираются из шишек? И г р а «Дерево, кустарник, трава». – Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх; называю кустарник – хлопаете в ладоши; называю траву – приседаете. Липа, дуб, малина, душица, берёза, шиповник, зверобой, мать-и-мачеха, осина, клевер, ель, сосна, ландыш, ива, смородина.
– По правую сторону станьте «цветковые растения», а по левую – «хвойные». У нас получилось скопление деревьев – это лес. Какой лес справа? (Лиственный.) Почему он так назван? (Потому что деревья состоят только из лиственных пород.) – Какой лес слева? (Хвойный. Здесь собраны деревья, у которых вместо листьев хвоинки.) – А что получится, если мы объединим эти два леса? (Смешанный лес.) – Лес, где растут лиственные и хвойные растения, называют смешанным. Есть чисто сосновые, или чисто еловые, или лиственные леса. Отгадайте, какие деревья растут в этих лесах. Березняк – … (березы); бор – … (сосны); осинник – … (осины); дубравы – … (дубы); ельник – … (ели); тайга – … (хвойные деревья).
Какие цветковые и хвойные растения есть в нашем крае?
Прочитайте рассказ в хрестоматии. - Как узнать хвойные деревья? - Какое хвойное дерево сбрасывает свою листву? - Почему её так назвали?
1.- Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений. - Как будем отличать цветочные растения от хвойных? (по листьям, стволу, цветкам, плодам). – Какая была цель урока? - Что нового для себя открыли на уроке? - Пригодятся ли вам эти знания? Для чего? - В чём затрудняетесь? - Обратитесь к таблице. Какие общие признаки имеют цветковые и хвойные растения? Какие у них отличительные признаки? 2.Самооценка. Комментированное выставление оценок. - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю Я запомнил смог
Запись и пояснение домашнего задания. (Учебник с.73-75. Рабочая тетрадь с.30)
4.Игра «А верите ли вы?» - Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если верите, то показываете знак «+» над головой и встаете на носочки, а если нет, то знак « - » и приседаете. - А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? – - А верите ли вы, что при питании зеленый лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород? + - А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? + - А верите ли вы, что родиной груши является Древняя Греция? (за 1000 лет до н. э.) + -- А верите ли вы, что растения служат пищей для человека? + - А верите ли вы, что растения не служат пищей для животных? – - А верите ли вы, что у хвойных растениях есть семена? + - А верите ли вы, что у лиственных растениях нет семян? - | Группируют растения по группам, называют отличительные признаки. Работают с учебником. Сравнивают ответы учебника с ответами на доске. Высказывают свое предположение. Работают со словарем. Работают по учебнику. Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям. Работают с учебником. Высказывают свое предположение и доказывают. Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений. Делают физические упражнения и показывают соответствующие знаки, которые являются ответами на вопрос учителя. Проводят простейшую классификацию цветочных и хвойных растений на основе их существенных признаков. Работают с консультантами. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда. Формирование понятия «цветковые растения» Умение работать с учебником, находить нужную информацию Умение слушать и понимать смыл других. . Закрепление ранее полученных знаний Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя словарь и учебник. Формирование понятия «хвойные растения». Умение работать в парах. Умение работать с картами по предложенному учителем плану. Умение анализировать оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |