СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туалетная комната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Туалетная комната»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»








СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ

«Туалетная комната»






Подготовила:

Фокина Елена Сергеевна

воспитатель





г. Гулькевичи

2024



Материал к беседе

1. Вводная часть

Объявление темы и задач беседы

Воспитатель: - Ребята, сегодня я расскажу о специальном оборудовании санузлов, о пользовании туалетом в ваших комнатах, вместе мы разберём правила пользования туалетом.

- Где есть туалеты? /кинотеатр, школа, цирк, театр, мега магазины, уличные биотуалеты и др./

  • В ваших комнатах тоже есть отдельные туалеты, которые предназначены только для вас.

  • Нам нужно знать и соблюдать правила пользования туалетом? /Да/


2. Основная часть


Воспитатель: - Что обязательно должно быть в туалетной комнате? Чтобы ответить на вопрос, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  • Три из названных мной предмета относятся к одной группе, а четвертый — к другой группе. Необходимо назвать лишний предмет — предмет туалетной комнаты.

а) яблоко, груша, апельсин, мыло;

б) кукла, полотенце, машина, мячик;

в) бусы, шляпа, туалетная бумага, браслет;

г) унитаз, кровать, стол, шкаф;

д) сумка, зеркало, пакет, мешок.

  • Давайте пройдем в туалетную комнату и посмотрим, какое специальное оборудование там имеется.

Специальное оборудование для санузлов

Воспитатель: Санитарный узел у нас в комнатах раздельный, оборудован напольным унитазом с поддерживающими откидными подлокотниками. Подлокотники для унитаза облегчают ребенку подъем с унитаза, снижая нагрузку на колени. Особенно удобны для детей с ограниченными возможностями. Слабовидящему ребенку они помогают определить местоположение унитаза. На унитазе закреплено сиденье с откидной крышкой. Унитаз со сливным бачком. Слив жидкости из бачка происходит при вдавливании кнопки.

  • Во время использования унитаза следует соблюдать следующие правила:

Правила пользования унитазом





Сценарный план бседы


Тема: «Туалетная комната»

Цель: познакомить детейсо средствами ухода техническими средствами реабилитации.

Задачи:

  1. Воспитательные - воспитывать чистоплотность.

  2. Развивающие – расширить представление о специальном оборудовании для санузлов, о туалетных принадлежностях, их значении.

  3. Образовательная – учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате.


Оборудование: полотенце, мыло, туалетная бумага, специальное оборудование в туалетной комнате.

Методическое оснащение: схема-алгоритм в картинках «Учимся правильно пользоваться туалетом», карточки для д/игры.



Ход беседы

1. Вводная часть

Вступительное слово воспитателя


2. Основная часть

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Специальное оборудование для санузлов

Правила пользования унитазом

Правила пользования раковиной

Алгоритм посещения туалета для детей в картинках

Правила гигиены и уважения

Безопасное поведение в туалетной комнате


  1. Заключительная часть

Подведение итога беседы