Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ
«Туалетная комната»
Подготовила:
Фокина Елена Сергеевна
воспитатель
г. Гулькевичи
2024
Материал к беседе
1. Вводная часть
Объявление темы и задач беседы
Воспитатель: - Ребята, сегодня я расскажу о специальном оборудовании санузлов, о пользовании туалетом в ваших комнатах, вместе мы разберём правила пользования туалетом.
- Где есть туалеты? /кинотеатр, школа, цирк, театр, мега магазины, уличные биотуалеты и др./
В ваших комнатах тоже есть отдельные туалеты, которые предназначены только для вас.
Нам нужно знать и соблюдать правила пользования туалетом? /Да/
2. Основная часть
Воспитатель: - Что обязательно должно быть в туалетной комнате? Чтобы ответить на вопрос, предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Три из названных мной предмета относятся к одной группе, а четвертый — к другой группе. Необходимо назвать лишний предмет — предмет туалетной комнаты.
а) яблоко, груша, апельсин, мыло;
б) кукла, полотенце, машина, мячик;
в) бусы, шляпа, туалетная бумага, браслет;
г) унитаз, кровать, стол, шкаф;
д) сумка, зеркало, пакет, мешок.
Давайте пройдем в туалетную комнату и посмотрим, какое специальное оборудование там имеется.
Специальное оборудование для санузлов
Воспитатель: Санитарный узел у нас в комнатах раздельный, оборудован напольным унитазом с поддерживающими откидными подлокотниками. Подлокотники для унитаза облегчают ребенку подъем с унитаза, снижая нагрузку на колени. Особенно удобны для детей с ограниченными возможностями. Слабовидящему ребенку они помогают определить местоположение унитаза. На унитазе закреплено сиденье с откидной крышкой. Унитаз со сливным бачком. Слив жидкости из бачка происходит при вдавливании кнопки.
Правила пользования унитазом
Сценарный план бседы
Тема: «Туалетная комната»
Цель: познакомить детейсо средствами ухода техническими средствами реабилитации.
Задачи:
Воспитательные - воспитывать чистоплотность.
Развивающие – расширить представление о специальном оборудовании для санузлов, о туалетных принадлежностях, их значении.
Образовательная – учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате.
Оборудование: полотенце, мыло, туалетная бумага, специальное оборудование в туалетной комнате.
Методическое оснащение: схема-алгоритм в картинках «Учимся правильно пользоваться туалетом», карточки для д/игры.
Ход беседы
1. Вводная часть
Вступительное слово воспитателя
2. Основная часть
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Специальное оборудование для санузлов
Правила пользования унитазом
Правила пользования раковиной
Алгоритм посещения туалета для детей в картинках
Правила гигиены и уважения
Безопасное поведение в туалетной комнате
Заключительная часть
Подведение итога беседы