СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир черных ящиков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и первичное закрепление знаний;

Актуализация ведущих знаний;

Ввести понятие информационных процессов;

Рассмотреть различные примеры информационных процессов.

Просмотр содержимого документа
«Турнир черных ящиков»

Тема Турнир черных ящиков.



Тип урока: Закрепление изученного материала.

Вид урока: турнир

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.



Образовательная цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний;

Актуализация ведущих знаний;

Ввести понятие информационных процессов;

Рассмотреть различные примеры информационных процессов.

Задачи урока:

образовательные: закрепление представления учащихся об алгоритмах, исполнителях, СКИ, командах-отказах;

развивающие: стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению алгоритмов, активизация взаимодействия учащихся в процессе урока-презентации, развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления;

воспитательные: воспитание у учащихся самостоятельности, умения себя оценить.



Программное обеспечение: Пакет программ «HITS»

(Роботландия. Черный ящик)


План урока:


1. Организационная часть 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний 7 мин.

3. Закрепление изученного материала 28 мин.

4. Рефлексия 3 мин.



Конспект урока:


Сегодня мы будем с вами играть в интересную игру «Отгадай меня». Но для того, чтобы начать в нее играть, нам необходимо вспомнить некоторые понятия, которые вы знаете и часто с ними встречаетесь на уроках информатики.


Ну а для начала у меня к вам просьба:


  • Сядьте пожалуйста так, как будто вы цари, а парта – ваш трон


  • А теперь так, будто вы хотите, чтобы учитель не заметил, что вы не готовы к уроку, и не спросил вас


  • А теперь так, как будто вы бабочка, которая собирается улететь, уже расправила крылья и прямо сейчас полетит



Молодцы ! вы отлично справились с заданием, умеете внимательно слушать и изображать то, что я вам говорю.



А теперь давайте выясним, что мы с вами делали:


Вопрос: Что делал я со своей стороны ?

(говорил, что нужно делать)


Вопрос: А как еще можно сказать?

(сообщал какие-то сведения)


Вопрос: А что делали вы?

(изображали на себе)


Вопрос: А могу я сказать, что вы изображали информацию,

полученную от меня?


Вопрос: Так что же мы с вами будем называть информацией?



ИНФОРМАЦИЕЙ будем называть какие-либо сообщения или

полученные сведения.


Вопрос: А кто может сказать, что можно делать с информацией?

(информацию можно хранить, передавать, обрабатывать)


  • А где можно хранить информацию?

(в голове, в компьютере, в книги)


  • А как может передавать информацию?

(по проводам, по почте, голосом)


  • А кто может обрабатывать информацию?

(люди, животные, компьютеры)


  • Зачем нужно обрабатывать информацию?

(для того, чтобы получать ответ, которого не знал)


Вопрос: Итак, что же мы будем называть обработкой информации?


ОБРАБОТКА информации – это получение новой информации из

данной по определенным правилам.



Ну а сейчас я проверю, как вы умеете обрабатывать информацию на примере одной из задач. Сегодня у нас проходит турнир, а значит необходимо разделиться на 2 команды.

-За каждый правильный ответ по 1 баллу!

ЗАДАЧА.

Загадано некоторое трехбуквенное слово, которое надо отгадать. Для отгадывания этого слова были названы три слова с тем же числом букв. После каждого слова указывается, сколько букв угадано правильно. Буква считается правильно угаданной, если в названии и задуманном слове она стоит на одном и том же месте.





1 команда 1. ЖАР - 2б 2. БУК – 2б

ПАР - 2б СУК – 2б

ДОМ - 1б ЛОМ – 1б


ДАР ЛУК


2 команда

3. ВОЛ - 2б 2. ЛУК – 2б

ГАЗ - 1б ТАЗ – 1б

КОЛ - 2б ЛИК – 2б


ГОЛ ЛАК



Чёрный ящик.


Вопрос: А кого мы с вами сможем назвать командиром?

(тот, кто отдает приказы)


Вопрос: А кого можем назвать исполнителем?

(тот, кто эти приказы исполняет)


Пример КОМАНДИР ИСПОЛНИТЕЛЬ

Кот не понимаю

  1. 2

  2. 3

  3. 4

  4. 5


Вопрос: Итак, какое правило обработки информации использует

здесь исполнитель?

(к заданному числу прибавляет 1)


Вопрос: А почему на слово «кот» исполнитель выдал сообщение

«не понимаю»

(исполнитель не работает с буквами)








1 команда КОМАНДИР ИСПОЛНИТЕЛЬ

  1. не понял

кот 3

мороз 5

компьютер 9


-Какое правило использует здесь исполнитель?

(считает буквы в словах)


2 команда.


КОМАНДИР ИСПОЛНИТЕЛЬ

  1. не понял

корова 2

енот 1

молоко 3


-Какое правило использует здесь исполнитель? (считает сколько букв о)


-Мы продолжаем разгадывать тайну чёрных ящиков и так за правильный угаданный алгоритм по 2 балла команде

задание для 1 команды:


1 команда


Алгоритмы: 7, 10, 16,18.


2 команда


Алгоритмы: 8, 17, 20, 28




Для учителя: 7- умножить на 4; 10- делить на 2; 16- в слове первая буква алфавита; 18- кол-во цифр в числе. 8- умножить на 4 и минус 1; 17- в слове первая и последняя буква алфавита; 20- из большего числа вычесть меньшее; 28- остаток делится на 3.


Подведение итогов команд. Какая команда заработала больше баллов?!






Рефлексия:


Вопрос: Какого вида информацию можно обрабатывать?

(любого вида – текстовую, числовую)


Вопрос: А всегда ли правила обработки были одинаковые?

(конечно нет)


Вопрос: Так вот, ИСПОЛНИТЕЛЬ, действующий по неизвестным

правилам называют «Черным ящиком».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!