СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир черных ящиков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто владеет информацией, тот владеет миром! Информация для человека - это, прежде всего, знания!!!

Просмотр содержимого документа
«Турнир черных ящиков»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

















Конспект внеурочного мероприятия

По информатике на тему «Турнир Черных ящиков»

Студентки 41 группы

Нейд Дианы Геннадиевны

Для 4 класса





























Цель:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

Задачи:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри (Приложение 1)

  • листы ответов для жюри (Приложение 2)

  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)

  • магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия

  • призы

  • интерактивная доска

  • презентация «Турнир информатиков»

Организация мероприятия

  • 2 команды по 6 человек в каждой

  • жюри (3 человека)

План работы:

  1. Приветствие

  2. Разминка

  3. Практическая работа с черными ящиками

  4. Итоговые конкурсы

  5. Подведение итогов. Вручение грамот





Ход соревнования

    1. Приветствие

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).















Команда «Процессоры»
Девиз:

Процесс процессора идёт
К победе нас он приведёт!









Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:

Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!



Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

2.Разминка

Конкурс.  «Дальше,  дальше,  дальше…» 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать «дальше».

Дальше, дальше, дальше…” (1 балл правильный ответ)

 Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий.
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода звуковой информации.         
    /микрофон/

  4. Пересылка данных с носителя данных в основную память
    /загрузка/                                              

  5. Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа.
    /сканер/

  6. Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? /клавиатура, мышь/

  7. Какое устройство в компьютере обрабатывает информацию?  /процессор)/

  8. Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… /кодирование/

  9. Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе?     /локальную/

  10. Для чего составляют алгоритмы?         /для решения задач/

  11. Какая буква продолжает цепочку:  Б, В, Г, Д, Ж, З …               / К /



Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера  
    /процессор, системный блок/

  2. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /Ответ: магнитный диск/

  3. Универсальное электронное устройство обработки информации
    /компьютер/

  4. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
    /курсор/

  5. Алгоритм, записанный на языке программирования
    /программа/

  6. Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера?   /процессор/

  7. Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника?        /да/

  8. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?         /модем/

  9. В какое устройство в компьютере информация поступает на хранение?  /память/

  10. Какое число лишнее в последовательности: 10, 20, 30, 34, 40, 50     /34/

  11.  Монитор служит для …             /вывода информации/  



Жюри подводит итоги этого тура



 Конкурс называется «Разгадай ребус»

Вы увидите на экране ребусы для обеих команд. Разгаданное слово записать, лист с ответами передать жюри. Каждое правильно разгаданное слово – 1 балл.





(Память, компьютер, дисковод, программист)

Конкурс «Перевёртыши»


Замените некоторые слова противоположным по смыслу (или просто другим, если противоположного не существует) и верните пословицам первоначальный вид.

    1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

    2. Компьютер памятью не испортишь.

    3. Дарёному коню в системный блок не заглядывают.

    4. Утопающий за F1 тается.

    5. Бит байт бережёт.

    6. Что из Корзины удалено, то пропало.

    7. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

    8. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

    9. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.



3.Практическая работа с черными ящиками

Первой команде выполнить алгоритмы 10 и 14

В 10 алгоритме требуется узнать, что буквоед воспринимает только четные числа и на выходе выдает вводимое число деленое на 2

В 14 алгоритме буквоед воспринимает только слова в которых четное количество букв и на выходе выдает количество букв деленое на 2

Второй команде выполнить алгоритмы 12 и 15

В 12 алгоритме буквоед воспринимает только четные числа и на выходе выдает вводимое число деленое на 2 и вычесть 1

В 15 алгоритме буквоед воспринимает слова и на выходе выдает последнюю букву в алфавите из слова

4. Итоговые конкурсы

Конкурс «Алгоритм» (полный ответ – 5 баллов)

Волк, коза и капуста.

Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он  при каждом переезде мог  взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза  оставалась одна с капустой , т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?


Составьте алгоритм переправы на другой берег.

(Команды работают на листочках. Один из участников вводит алгоритм в компьютер)

Алгоритм «Переправа»

Начало

    1. Перевезти козу.

    2. Возвратиться самому.

    3. Перевезти волка.

    4. Возвратиться вместе с козой.

    5. Перевезти капусту.

    6. Возвратиться самому.

    7. Перевезти козу.

Конец

Конкурс «Кроссворд»

За 5 минут команды должны разгадать кроссворд. Лист с ответами передаётся членам жюри на проверку. Болельщики тоже могут разгадывать кроссворд на доске.

Конкурс «Капитаны, капитаны …»

-Настало время показать себя капитанам. Помните, в рассказе Артура    Конан-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Роса шила ф фасе.

  2. Коляманлядаля.

Ответы:

  1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)

  2. Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

5.Подведение итогов. награждение команд грамотами.

Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, предлагаем вашему вниманию логические задачи.

Задача 1. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день?

Объявление результатов. Вручение грамот.



Приложение 1.

Лист оценки

Конкурс

Максимальный балл

1 команда

2 команда

«Дальше, дальше, дальше, …»

По 1 баллу за правильный ответ. Максимум – 12 б.

 

 

«Весёлый ребус»

1 балл за каждое слово

 

 

«Перевёртыши»

2 балла за каждую пословицу


 

 

«Алгоритм»

До 5-и баллов

 

 

«Кроссворд»

1 балл за каждое слово. Максимум – 10 баллов.

 

 

«Капитаны»

2 балла + 2 (за способ кодирования )

 

 

Всего:

 

 

 

Место:

 

 

 

Приложение 2.

Листок ответов

Конкурс. «Дальше.. дальше…»

1 команда

  1. Информатика

  2. Алгоритм

  3. Микрофон

  4. Загрузка

  5. Сканер

  6. Клавиатура, мышь

  7. Процессор

  8. Кодирование

  9. Локальная

  10. Для решения задач

  11. К

2 команда.

  1. Процессор, системный блок

  2. Магнитный диск

  3. Компьютер

  4. Курсор

  5. Программа

  6. Процессор

  7. Да

  8. Модем

  9. Память

  10. 34

  11. Для вывода информации

Конкурс «Ребус»

Память, компьютер, дисковод, программист.

Конкурс «Перевертыш»

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

 

За одного битого семь небитых дают.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

Всяк кулик свое болото хвалит.



Конкурс «Алгоритм»

Начало

    1. Перевезти козу.

    2. Возвратиться самому.

    3. Перевезти волка.

    4. Возвратиться вместе с козой.

    5. Перевезти капусту.

    6. Возвратиться самому.

    7. Перевезти козу.

Конец



Конкурс «Крассвард»

Конкурс капитанов

  1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)

  2. Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!