Просмотр содержимого документа
«Турнир "Самый умный"»
Турнир «Самый умный» 10-11 кл
Цель:
1. Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития
Из этой цели вытекают задачи:
Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
Привить интерес к познавательной деятельности.
Применение ИКТ.
Краткое описание
Участники игры: ведущий – педагог - организатор, 7 участников ( )
Предварительная подготовка и оборудование: компьютерные презентации с вопросами (прилагается) для игры выполняется по равному числу карточек (на 1 тур – 10, 2 тур – 10, 3 тур - 20).Трем финалистам вручаются грамоты.
Игра проводится в 3 тура. В первых двух турах участвуют 7 лицеистов. Они считаются отборочными турами, в них определяют трех финалистов. Среди финалистов проводят третий, заключительный тур, где определяют одного победителя..Ведущий задает вопросы игрокам одновременно, на экране вопросы дублируются. Тот учащийся, который первый сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою руку получает одно очко(в первом туре и в третьем), два очка (во втором).
Первый тур: педагог - оргнизатор читает вопрос и четыре варианта ответов. Участники игры должны выбрать один правильный ответ.
Второй тур: схож с первым, отличие составляет то, что ведущий читает вопрос, не давая предварительных, возможных ответов. Вопрос строится так, что, даже не зная правильного ответа, его можно было бы получить при помощи логических рассуждений и сопоставления фактов из различных областей знаний. По набранному количеству очков определяются финалисты. Они участвуют в третьем туре.
В третьем туре – 20 вопросов. Ведущий задает вопросы, каждый из которых начинается словами: «Верите ли Вы, что…?» каждому участнику выдается лист-опрос , где игроки отвечают либо «ДА», либо «НЕТ».
Так же проводилась игра со зрителями
Когда подсчитывались балы, в это время на экране покзывали научный фильм «10 фактов о земле»
Ожидаемые результаты:
Повышение эрудиции
Выработка алгоритмов мышления
Развитие культуры речи
Развитие логической культуры
Выработка аналитических навыков
Развитие творческих способностей
Выработка коммуникативных навыков
Приобретение навыков саморазвития.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Презентации выполнены в PowerPoint
Литература:
1. Московский интеллектуальный марафон. Сборник заданий 9-11 класс, сост. Л.Б. Огурэ, «Интеллект-центр», - М: 2002
2. Б.Л. Хейфец Сборник интеллектуальных игр, «Интеллект-центр», - М: 2002
3. КВН: методика проведения и сценарии для школ и колледжей, изд. 2, - Феникс Ростов -на-Дону, 2003
4. Сценарии школьных праздников книга 4, - М «Школьная Пресса», 2002