СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твардовский А. Т. Жизнь и судьба

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Твардовский А. Т. Жизнь и судьба»

А.Т.Твардовский 1910-1971

А.Т.Твардовский

1910-1971

Русский поэт  А.Т. Твардовский  родился в 1910 году в Смоленской губернии в деревне Загорье  в семье деревенского кузнеца.

Русский поэт

А.Т. Твардовский

родился в 1910 году в Смоленской губернии в деревне Загорье

в семье деревенского кузнеца.

 Учился в Смоленском пединституте.  1939 г.  – окончил Московский институт философии, литературы и истории.

Учился в Смоленском пединституте.

1939 г. – окончил Московский институт философии, литературы и истории.

Возвратившись в родные места,  пишет о них проникнутые любовью, грустью стихотворения.  Трагически переживал многолетние муки раскаяния перед своим отцом, перенесшим разорение и сосланным на уральский лесоповал.

Возвратившись в родные места,

пишет о них проникнутые любовью, грустью стихотворения.

Трагически переживал многолетние муки раскаяния перед своим отцом, перенесшим разорение и сосланным на уральский лесоповал.

Сын за отца не отвечает- Пять слов по счету, ровно пять. Но что они в себя вмещают, Вам, молодым не вдруг обнять…

Сын за отца не отвечает-

Пять слов по счету, ровно пять.

Но что они в себя вмещают,

Вам, молодым не вдруг обнять…

 1939г. – началась советско-финская война, в которой А.Т.Твардовский принимал участие как военный корреспондент газеты «На страже Родины».  В газете велся коллективный еженедельник фельетонов со стихами и картинками. Так родился литературный герой – боец Вася Теркин.

1939г. – началась советско-финская война, в которой А.Т.Твардовский принимал участие как военный корреспондент газеты «На страже Родины».

В газете велся коллективный еженедельник фельетонов со стихами и картинками. Так родился литературный герой – боец Вася Теркин.

 Память войны прозвучала в целом ряде лирических стихотворений поэта:   «Я убит подо Ржевом»,  «В тот день, когда закончилась война…»,  «Я знаю, никакой моей вины».  Они продиктованы наполнявшим поэта чувством « на вечного обязательства живых перед павшими за общее дело, невозможностью забвения…»

Память войны прозвучала в целом ряде лирических стихотворений поэта:

«Я убит подо Ржевом»,

«В тот день, когда закончилась война…»,

«Я знаю, никакой моей вины».

Они продиктованы наполнявшим поэта чувством « на вечного обязательства живых перед павшими за общее дело, невозможностью забвения…»

 1941-1945гг. – поэма «Василий Теркин», «книга про бойца без начала и конца» - самое известное произведение Твардовского.

1941-1945гг. – поэма «Василий Теркин», «книга про бойца без начала и конца» - самое известное произведение Твардовского.

 1950-1954 и1958-1970гг. –главный редактор журнала «Новый мир».  Своей организационно-редакторской деятельностью, примером собственного творчества Твардовский достойно продолжал лучшие традиции русской советской литературы. Его помощь и поддержка ощутимо сказались в творчестве многих писателей.

1950-1954 и1958-1970гг. –главный редактор журнала «Новый мир».

Своей организационно-редакторской деятельностью, примером собственного творчества Твардовский достойно продолжал лучшие традиции русской советской литературы. Его помощь и поддержка ощутимо сказались в творчестве многих писателей.

Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но все же,  все же ,  все же…  1966

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны.

В том, что они – кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же,

все же ,

все же…

1966

Вся суть в одном-единственном завете: То, что скажу, до времени тая, Я это знаю лучше всех на свете – Живых и мертвых;- знаю только я.   Сказать то слово никому другому Я никогда бы ни за что не мог Передоверить. Даже Льву Толстому – Нельзя. Не скажет – пусть себе он бог.   А я лишь смертный. За свое в ответе, Я об одном при жизни хлопочу: О том, что знаю лучше всех на свете, Сказать хочу. И так, как я хочу.  1958

Вся суть в одном-единственном завете:

То, что скажу, до времени тая,

Я это знаю лучше всех на свете –

Живых и мертвых;- знаю только я.

 

Сказать то слово никому другому

Я никогда бы ни за что не мог

Передоверить. Даже Льву Толстому –

Нельзя. Не скажет – пусть себе он бог.

 

А я лишь смертный. За свое в ответе,

Я об одном при жизни хлопочу:

О том, что знаю лучше всех на свете,

Сказать хочу. И так, как я хочу.

1958

К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ. Жить, как живешь, своей страдой бессонной, - Взялся за гуж – не говори: не дюж. С тропы своей ни в чем не соступая, Не отступая – быть самим собой. Так со своей управиться судьбой, Чтоб в ней себя нашла судьба любая И чью-то душу отпустила боль.  1968

К обидам горьким собственной персоны

Не призывать участье добрых душ.

Жить, как живешь, своей страдой бессонной, -

Взялся за гуж – не говори: не дюж.

С тропы своей ни в чем не соступая,

Не отступая – быть самим собой.

Так со своей управиться судьбой,

Чтоб в ней себя нашла судьба любая

И чью-то душу отпустила боль.

1968

1. Эх, суконная, казенная  Военная шинель,  У костра в лесу прожженная,  Отменная шинель.  Знаменитая, пробитая  В бою огнем врага  Да своей рукой зашитая,  Кому не дорога! (А.Твардовский) а) Метафора; б) антитеза; в) сравнение; г) оксюморон; д) эпитет.

1. Эх, суконная, казенная Военная шинель, У костра в лесу прожженная, Отменная шинель. Знаменитая, пробитая В бою огнем врага Да своей рукой зашитая, Кому не дорога! (А.Твардовский)

а) Метафора; б) антитеза; в) сравнение;

г) оксюморон; д) эпитет.

2. Война – жесточе нету слова.  Война – печальней нету слова.  Война – святее нету слова. (А.Твардовский) а) Метонимия; б) олицетворение; в) оксюморон; г) параллелизм, анафора, эпифора, д) гипербола.

2. Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова. (А.Твардовский)

а) Метонимия;

б) олицетворение;

в) оксюморон;

г) параллелизм, анафора, эпифора,

д) гипербола.

3. Ты, брат, – это батальон.  Полк. Дивизия. А хочешь –  Фронт. Россия!.. (А.Твардовский) а) Гипербола; б) метафора; в) инверсия; г) градация; д) ирония.

3. Ты, брат, – это батальон. Полк. Дивизия. А хочешь – Фронт. Россия!.. (А.Твардовский)

а) Гипербола;

б) метафора;

в) инверсия;

г) градация;

д) ирония.

4.Бьется Теркин, держит фронт. а)синекдоха; б) метафора; в) инверсия; г) градация; д) ирония. 5.Что делать мне с тобой. моя присяга. Где взять слова, чтоб рассказать о том, Как в сорок пятом нас встречала Прага И как встречает в шестьдесят восьмом… а)синекдоха; б) метафора; в) инверсия; г) градация; д) ирония.

4.Бьется Теркин, держит фронт.

а)синекдоха; б) метафора; в) инверсия; г) градация; д) ирония.

5.Что делать мне с тобой. моя присяга.

Где взять слова, чтоб рассказать о том,

Как в сорок пятом нас встречала Прага

И как встречает в шестьдесят восьмом…

а)синекдоха; б) метафора; в) инверсия; г) градация; д) ирония.

6.Сказать то слово никому другому Я никогда бы ни за что не мог Передоверить. Даже Льву Толстому – Нельзя. Не скажет – пусть себе он бог. а) Метафора; б) антитеза; в) сравнение; г) парцелляция; д) эпитет.

6.Сказать то слово никому другому

Я никогда бы ни за что не мог

Передоверить. Даже Льву Толстому –

Нельзя. Не скажет – пусть себе он бог.

а) Метафора;

б) антитеза;

в) сравнение;

г) парцелляция;

д) эпитет.

Ответы 1-Д; 2-Г; 3-Г; 4-А; 5-А; 6-Г.

Ответы

  • 1-Д; 2-Г; 3-Г; 4-А; 5-А; 6-Г.
1.Кто из поэтов-классиков ближе всего Твардовскому по характеру литературно-общественной деятельности? 2.В «Книге про бойца» имя главного героя Василий рифмуется со словом Россия. Каков высокий смысл этой рифмы? 3.«Твардовский – это история нашего общества…понять Твардовского – понять эпоху во всем драматизме, сложностях и противоречивости». Объясните высказывание Ф.Абрамова об А.Т.Твардовском.

1.Кто из поэтов-классиков ближе всего Твардовскому по характеру литературно-общественной деятельности?

2.В «Книге про бойца» имя главного героя Василий рифмуется со словом Россия. Каков высокий смысл этой рифмы?

3.«Твардовский – это история нашего общества…понять Твардовского – понять эпоху во всем драматизме, сложностях и противоречивости». Объясните высказывание Ф.Абрамова об А.Т.Твардовском.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!