Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; наблюдать и сравнивать согласные звуки; | Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; составлять план и последовательность действий; выделять то, что уже усвоено и что нужно усвоить; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Познавательные: выделять и формулировать цель; искать и выделять информацию; строить речевые высказывания; анализировать объекты с целью выделения признаков; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация). Коммуникативные: умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу. Развитие способности к самооценке успешности в овладении материалом. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи. |
Деятельность учителя Приветствие учащихся. Здравствуйте ребята Громко прозвенел звонок, Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Проверяем готовность к уроку. Давайте с вами повторим стишок про алфавит 1.Стих про алфавит А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! Молодцы! Давайте еще повторим ленту букв. 2. Лента букв На "Ленте букв", буквы расположены в 2 ряда. Красным цветом выделены гласные буквы. Гласные верхнего ряда (А, О, У, Ы, Э) – обозначают твердость согласных звуков, после которых они следуют. Гласные нижнего ряда (Я, Ё, Ю, И, Е) – обозначают мягкость согласных звуков, после которых они следуют. Буквы Н, М, Л, Р, Б, В, Г, Д, З, П, Ф, К, Т, С, Х (выделены на половину синим цветом, на половину зеленым) – обозначают твердый и мягкий звук . Ж, Ш, Ц (синие буквы) – всегда твердые звуки. Й, Ч, Щ (зеленые буквы ) – всегда мягкие звуки. Согласные звуки верхнего ряда – звонкие. Согласные звуки нижнего ряда – глухие. Буквы Ъ и Ь - (буквы черного цвета на белом фоне) не обозначают звуков. 3. Характеристика бук Учитель выборочно спрашивает учеников | Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Дети все вместе рассказывают стихотворение про алфавит. |
Деятельность учителя Посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Назовите в словах слоги с шипящими согласными звуками. Как мы произносим эти звуки? - Какой гласный звук мы слышим, когда произносим эти слоги? Как вы думаете, над чем мы будем работать? Какая тема урока сегодня? - Какова цель нашего урока? Дети читают предложения. - Тема урока «Сочетания жи - ши» - Цель урока: познакомиться с сочетаниями жи - ши | Деятельность учащихся -Всегда твердо. - Во всех слогах слышим звук ы. Знать шипящие согласные звуки. |
Деятельность учителя Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки? - Знаете ли их значение? -Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки? -Самостоятельно запишите эти слова и подчеркните буквы ,которыми показана мягкость согласных. - . -Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке. ( -А теперь прочитайте в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника. -Какой ответ вы дадите Майклу? 3.Коллективная работа .Упр121. -Рассмотрите схемы стр.77. Озвучим хором все этапы, договаривая слова. 1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный. 2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И. -Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со гласным –мягкость показываю буквой Ь. 3.Звуковой анализ слов (работа с интерактивной доской) слова: овчарка чудеса чайник детвора По желанию вызываются 4 человека 4.Физ минутка. | Деятельность учащихся Учащиеся по желанию вызываются к доске и на интерактивной доске выполняют звуко-буквенный анализ слов. |