СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твердые и мягкие согласные звуки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные звуки»

Технологическая карта конструирования урока

Учебник: Соловейчик, Бетенькова, Кузьменко, Курлыгина - Букварь. 1 класс. УМК «Гармония».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, сопоставления двух способах обозначения мягкости согласных.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет


Чтение

Класс

1

Тема урока

Твердые и мягкие согласные звуки

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные


Личностные

Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем;  наблюдать и сравнивать согласные звуки;

Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; составлять план и последовательность действий; выделять то, что уже усвоено и что нужно усвоить; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные: выделять и формулировать цель; искать и выделять информацию; строить речевые высказывания; анализировать объекты с целью выделения признаков; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

Развитие способности к самооценке успешности в овладении материалом.

Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Букварь, интерактивная доска, компьютер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


1. ЭТАП Организационный момент и Актуализация знаний


Деятельность учителя


Приветствие учащихся.


Здравствуйте ребята

Громко прозвенел звонок, 

Начинается урок. 


Слушаем, запоминаем, 


Ни минуты не теряем.


Проверяем готовность к уроку.


Давайте с вами повторим стишок про алфавит

1.Стих про алфавит

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,


Вот и все они, друзья!

Молодцы!

Давайте еще повторим ленту букв.

2. Лента букв

На "Ленте букв", буквы расположены в 2 ряда. Красным цветом выделены гласные буквы.

Гласные верхнего ряда (А, О, У, Ы, Э) – обозначают твердость согласных звуков, после которых они следуют.

Гласные нижнего ряда (Я, Ё, Ю, И, Е) – обозначают мягкость согласных звуков, после которых они следуют.

Буквы Н, М, Л, Р, Б, В, Г, Д, З, П, Ф, К, Т, С, Х (выделены на половину синим цветом, на половину зеленым) – обозначают твердый и мягкий звук .

Ж, Ш, Ц (синие буквы) – всегда твердые звуки.

Й, Ч, Щ (зеленые буквы  ) – всегда мягкие звуки.

Согласные звуки верхнего ряда – звонкие. Согласные звуки нижнего ряда – глухие.

Буквы Ъ и Ь - (буквы черного цвета на белом фоне) не обозначают звуков.

3. Характеристика бук

Учитель выборочно спрашивает учеников


Деятельность учащихся





Приветствуют учителя.





Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.



Дети все вместе рассказывают стихотворение про алфавит.







































2.3 ЭТАП «Создание проблемной ситуации» и ЭТАП «Целеполагания»


Деятельность учителя

Посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Назовите в словах слоги с шипящими согласными звуками. Как мы произносим эти звуки?

- Какой гласный звук мы слышим, когда произносим эти слоги?

Как вы думаете, над чем мы будем работать?

Какая тема урока сегодня?

- Какова цель нашего урока?

Дети читают предложения.



- Тема урока «Сочетания жи - ши»

- Цель урока: познакомиться с сочетаниями жи - ши

Деятельность учащихся



-Всегда твердо.

- Во всех слогах слышим звук ы.




Знать шипящие согласные звуки.

4 ЭТАП "Открытие нового знания.


Деятельность учителя


Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки?


- Знаете ли их значение?


-Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки?

-Самостоятельно  запишите эти слова и подчеркните буквы ,которыми показана мягкость согласных.

-

.


-Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке.

(

-А теперь прочитайте  в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника.

-Какой ответ вы дадите Майклу?

3.Коллективная работа .Упр121.

-Рассмотрите схемы стр.77.

Озвучим хором  все этапы, договаривая  слова.

1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.

2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И.

  -Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со

гласным –мягкость показываю буквой Ь.





3.Звуковой анализ слов (работа с интерактивной доской)

слова: овчарка

чудеса

чайник

детвора

По желанию вызываются 4 человека

4.Физ минутка.


Деятельность учащихся














Учащиеся по желанию вызываются к доске и на интерактивной доске выполняют звуко-буквенный анализ слов.






















6 ЭТАП Применение нового знания.

Деятельность учителя

1.Работа по букварю

Откройте букварь

  1. Чтение парами по цепочке ( одновременно проводится словарная работа не знакомых слов)

Деятельность учащихся

Работа по букварю.



Дети читают и объясняют слова.



7 ЭТАП ЭТАП Рефлексия


Деятельность учителя


Чему учились сегодня на уроке?


- Что было просто, а что сложно?

- Что вам понравилось больше всего?

- Довольны или не довольны уроком?

Проводится самоанализ проделанной работы на уроке.

Деятельность учащихся


- Обозначать мягкость согласного буквами.

8 Домашнее задание

Следующая страничка по чтению.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!