Урок русского языка
УМК «Школа России»
2 Г класс
Автор презентации: Крупко Татьяна Михайловна.
13 декабря. Классная работа.
Проверка домашнего задания Упр 191 страница 119
Всех скороговорок не переговорить!
..
Проверим работу!
!
Всё правильно!
?
Внесены поправки!
Назовите слова, противоположные по значению
Назовите слова, противоположные по значению
Назовите слова, противоположные по значению
Упражнение в чистописании букв по образцу учителя
Какие это буквы?
Какие звуки они обозначают?
Заполните клетки кроссворда
з а я ц
Небольшой пугливый зверек семейства грызунов с длинными задними ногами и длинными ушами.
Заполните клетки кроссворда
з а я ц
к о р о в а
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко.
Заполните клетки кроссворда
з а я ц
к о р о в а
д е ж у р н ы й
Человек, который выполняет в порядке очереди какие-либо поручения или обязанности.
Заполните клетки кроссворда
з а я ц
к о р о в а
д е ж у р н ы й
к л а с с
Группа учеников одного и того же года обучения.
Заполните клетки кроссворда
з а я ц
к о р о в а
д е ж у р н ы й
к л а с с
л и с и ц а
Хищный зверь с острой мордой, длинным пушистым хвостом.
з а я ц
к о р о в а
д е ж у р н ы й
к л а с с
л и с и ц а
- Объясните правописание выделенных красным цветом букв в словах.
- Кто догадался, как называется тема нашего урока?
- Какие звуки бывают?
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Отгадай ребус.
Сделай разбор предложения. Подчеркни мягкие согласные
звуки.
Под кустом в траве ежиха
устроила гнездо.
4
Произнеси каждый согласный звук.
[ж]
[х´]
[ц]
[х]
[б´]
[л´]
[л]
[б]
[с´]
[н]
[ш]
[з]
[з´]
[с]
[в´]
[в]
[н´]
[п]
[п´]
[т]
[т´]
[г´]
[к´]
[к]
[г]
[ч´]
[ф´]
[м´]
[ф]
[р´]
[р]
[м]
[д´]
[д]
[й´]
[щ´]
Произнеси парные по твёрдости - мягкости согласные звуки.
[ж]
[х´]
[ц]
[х]
[б´]
[л´]
[л]
[б]
[с´]
[н]
[ш]
[з]
[з´]
[с]
[в´]
[в]
[н´]
[п]
[п´]
[т]
[т´]
[г´]
[к´]
[к]
[г]
[ч´]
[ф´]
[м´]
[ф]
[р´]
[р]
[м]
[д´]
[д]
[й´]
[щ´]
Произнеси только мягкие непарные согласные звуки.
[ж]
[х´]
[ц]
[х]
[б´]
[л´]
[л]
[б]
[с´]
[н]
[ш]
[з]
[з´]
[с]
[в´]
[в]
[н´]
[п]
[п´]
[т]
[т´]
[г´]
[к´]
[к]
[г]
[ч´]
[ф´]
[м´]
[ф]
[р´]
[р]
[м]
[д´]
[д]
[й´]
[щ´]
Произнеси только твёрдые непарные согласные звуки.
[ж]
[х´]
[ц]
[х]
[б´]
[л´]
[л]
[б]
[с´]
[н]
[ш]
[з]
[з´]
[с]
[в´]
[в]
[н´]
[п]
[п´]
[т]
[т´]
[г´]
[к´]
[к]
[г]
[ч´]
[ф´]
[м´]
[ф]
[р´]
[р]
[м]
[д´]
[д]
[й´]
[щ´]
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е , ё , ю , я , и , а также мягким знаком ( ь ).
Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а , о , у , ы , э .
Как на письме обозначается мягкость согласных звуков?
Мягкость согласных звуков обозначается на письме
гласными буквами е , ё , я , ю , и и мягким знаком ( ь ).
я
ь
и
Мел, клён, ключ, мяч, лист, лось.
е
ё
ю
Как на письме обозначается твёрдость согласных звуков?
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме
гласными буквами а , о , у , ы , э .
ы
э
Парк, стол, лук, сыр, мэр
а
о
у
Распредели слова.
Петя
Миша
Коля
Маша
Юля
Лёня
Сеня
Даша
Никита
Антон
Только твёрдые
звуки
Только мягкие
звуки
Выбери слова, в которых все согласные звуки мягкие.
тюлень
ель
март
декабрь
сосна
снег
олень
день
проверь
Выбери слова, в которых все согласные звуки
твёрдые.
лось
бычок
суббота
урожай
трава
дрозд
жук
проверь
Картинный диктант
[л]
[л']
[л']
[л]
с. 119 упр. 189
Спишите слова, запишите рядом с каждым словом его звуковое обозначение.
Упр.3 в учебнике
Что вспомнили на уроке.
Чему научились на уроке?
Какие задания вызвали трудности?
Оцените свою работу на уроке.
Стр. 120 Упр. 192