СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая деятельность - основа молодежи!!!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение №5.2

Номер команды: _______

 

План КТД

 

Для отряда «________________________» ___________ возрастной группы

 

Этап плана

Описание деятельности коллектива

1. Стартовая беседа вожатого

Под красивую музыку дети входят в помещение, где будет проходить отрядное дело. Оно напоминает зал музея.

Вожатый 1. Добрый день, уважаемые дети. Мы находимся в необычном месте, для того чтобы узнать где, прошу вас открыть конверты достать буквы.

Вожатый 2. У вас в руках конверты, откройте их .Из букв, находящихся в конвертах составьте слово.

Вожатый 1. Верно, у вас получилось слово – МУЗЕЙ.

Вожатый 2. Предлагаем вам приобрести билеты в музей и разделиться на 2 команды.

Билеты : ТВОРЕЦ   МЕЧТАТЕЛЬ

Вожатый 1.  Вопрос для команды Творцов. Что такое музей?

Вожатый: Музей -  учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Вожатый: Вопрос для команды Мечтателей. Как вы думаете, для чего люди сохраняют исторические объекты?

Вожатый: Это возможность передать другим поколениям историческое наследие, сохранить в памяти традиции и культурное наследие.

Вожатый: Многие из вас посещали музеи. Какие музеи в г. Чебоксары вы посещали? ( ответы детей)

 Вожатый: Мечтал ли кто-нибудь из вас участвовать в создании музея? ( ответы детей)

 

2. Коллективное планирование.

 

 

2.1. Обсуждение цели. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Обсуждение формы проведения.

 

2.3. Выбор Совета дела.

 

 

2.4. Выбор творческих групп.

 

 

2.5. Описание:

  • содержания, 
  • исследовательского этапа опытно-практической работы и её продукта,
  • необходимого оборудования и материалов,
  • согласования с необходимыми специалистами ДОЛ, 
  • результата (при необходимости: жюри, критериев судейства, поощрения победителей), 
  • работы со СМИ ДОЛ. 

Вожатый 2: Исходя из ваших ответов на вопросы , и места, в котором мы находимся, предположите, какова тема нашего дела?

Тема: Музей в детском лагере.

1 зал «Открытий»

Вожатый: В этом зале мы откроем тему и поставим перед собой цель совместной работы. Для этого  распечатаем конверт.

Что означают цифры 555 для г. Чебоксары?

В рамках тематики смены « Твори и мечтай» всем отрядам  поручено провести коллективное дело - принять участие в создании музея   детского лагеря, посвященного 555- летию г. Чебоксары.

Цель: разработка экспоната для музея « ….»  в детском лагере

Составим план КТД:

  1. Обсудить  задание в команде .
  2. Изучить необходимую информацию  

2.Разработать  и создать экспонат для музея …..

3. Оформить работу.

      4. Представить экспонат для музея.

Ребята, посмотрите, какая форма коллективной работы нам подойдет для совместной деятельности? ( соревнование, мастер-класс, викторина)

 

Предлагаю назначить ответственных за работу команды, выберем их из числа участников  команд. Это будет – «Совет дела».

Вожатый 1: У вас на столах лежат жетоны с различными ролями. Распределите их между собой.

Обязанности участников групп согласно роли:

- Хранитель музея - координирует работу группы.

- Художник-оформитель–оформляет  работу

- Экскурсовод - представляет экспонат

- Сотрудник музея - создает экспонат

- Научный сотрудник музея – осуществляет фотосъемку

2.5. Описание содержания:

Задание для команды 1:

  1. Обсудить  задание в команде .
  2. Изучить необходимую информацию  

2.Разработать  и создать экспонат для музея по заданной теме  …..

3. Оформить работу.

      4. Представить экспонат для музея.

Задание для команды 2:

  1.        Обсудить  задание в команде .
  2. Изучить необходимую информацию  

2.Разработать  и создать экспонат для музея по заданной теме  …..

3. Оформить работу.

      4. Представить экспонат для музея.

Вожатый:  Хранители музея получите задание для команд.

Задание  группе 1:  ( хранитель музея, научный сотрудник, экскурсовод)

Оборудование : планшет

В городе Чебоксары на Красной площади установлена  скульптуру "Символы мудрости». Монумент расшифровывает символы чувашского узора – уникального языка, который практически забыт в наши дни. Это знаки мира, согласия, верности, единства, семьи, домашнего очага, взаимопонимания, уважения, созерцания, сплочения, знания, справедливости, мудрости, примирения и многие другие.

Отсканируйте   QR-код и познакомьтесь с историческим объектом. Найдите руны, которые символичны со словосочетанием Детский оздоровительный лагерь.

Задание  группе 2: ( художник –оформитель, сотрудник музея)

Оборудование: интерактивный дисплей

В городе Чебоксары на Красной площади установлена  скульптуру "Символы мудрости». Монумент расшифровывает символы чувашского узора – уникального языка, который практически забыт в наши дни. Это знаки мира, согласия, верности, единства, семьи, домашнего очага, взаимопонимания, уважения, созерцания, сплочения, знания, справедливости, мудрости, примирения и многие другие.

Просмотрите видео ролик. Используя материалы:  пластелин, , фломастеры, проволочки  воспроизведите  2  «Символа мудрости»- экспоната для музея о детском оздоровительном лагере , творчески оформите и представьте свои работы для оценки жюри.

Придумайте 1 символ мудрости от команды, творчески оформите и представьте для оценки жюри.

Вожатый: После выполнения задания, члены команд возвращаются на свои места и обмениваются информацией.

Вожатый 1 (работает с 1 командой): Мы будем создавать экспонаты –символы ,  используя необходимые материалы.

Вожатый 2 (работает со 2 командой): Мы будем создавать экспонаты –символы ,  используя необходимые материалы.

Вам потребуется оборудование (Для 1 команды):

-проволочки, пластелин, бумага, салфетки , двусторонний скотч.

 

Вам потребуется оборудование (Для 2 команды):

проволочки, пластелин, бумага, салфетки, двусторонний скотч

3. Коллективная подготовка (описание алгоритма работы каждого подразделения Совета дела)

Работа групп:

  1. Подобрать материалы по теме КТД.
  2. Оформить экспонат  по заданной теме «…» 
  3. Подготовить презентацию  своего  экспоната.

Работа жюри:

Оценка представления экспоната по критериям.

4. Проведение КТД (описание плана проведения КТД с указанием временных рамок)

План проведения КТД:

  1. Выступление группы 1: представление экспоната (30 секунд)
  2. Выступление группы 2: представление экспоната (30 секунд)

Вожатый 1: Ребята сейчас вы продемонстрируете экспонаты, которые у вас получились. Мы разместим их на древнем камне, в зале « Творческий»

1. Группа 1

Вожатый 2:

Представляют экспонат

Вожатый 2: Спасибо.

2. Группа 2

Вожатый 1: Приглашаю экскурсовода первой группы. Он представит нам экспонат  под названием …

Представляют экспонат.

Вожатый 1: Спасибо, молодцы. У вас получились очень яркое творческое выступление и замечательная листовка! Давайте проверим, соблюдались ли все требования к выступлениям.

Награждение: Сертификат

5. Коллективный анализ (описание формы анализа)

Вожатый 1: Поделитесь, какие впечатления вы сегодня получили?

Что получилось?

Что нового узнали?

Что не получилось?

Что было трудно?

Что понравилось?

Вожатый 2: Сейчас предлагаю вам оценить каждому свою работу .

Вожатый 1: Для этого выходим к доске.

Вожатый 2:

Вожатый 1: Молодцы! Спасибо за работу!

6. Последействие (описание использования полученного опыта в перспективной деятельности отряда)

Вожатый 1: Как вы думаете, куда мы можем в дальнейшем использовать наши разработки?

Вожатый 2: А фото, которые сделали наши операторы, где мы их можем разместить?

(В социальных сетях)

Вожатый 1: Верно. Можно сделать фотоотчет.

Перспектива деятельности отряда: создание музея детского лагеря.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Творческая деятельность - основа молодежи!!!»

Музей в детском лагере

Музей в детском лагере

Цель: разработка экспоната для музея « ….» в детском лагере

Цель: разработка экспоната для музея « ….» в детском лагере

План КТД: обсудить задание в команде; изучить необходимую информацию; разработать и создать экспонат для музея «»;  оформить работу; представить жюри экспонат для музея.

План КТД:

  • обсудить задание в команде;
  • изучить необходимую информацию;
  • разработать и создать экспонат для музея «»;
  • оформить работу;
  • представить жюри экспонат для музея.
Правила работы с пластилином Работу выполнять за столом. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы. Планировать свою работу. Внимательно выслушивать задание воспитателя. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате. Готовые изделия класть на доску.   По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом.

Правила работы с пластилином

  • Работу выполнять за столом.
  • Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  • Планировать свою работу.
  • Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  • В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
  • При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  • Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
  • Готовые изделия класть на доску.
  •   По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  • Тщательно вымыть руки с мылом.
Правила работы с планшетом

Правила работы с планшетом

© 2024 208 0