СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творческая деятельность учащихся на уроках технологии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Творческая деятельность учащихся на уроках технологии»»












«Творческая деятельность учащихся на уроках технологии»










Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе

Учитель технологии Ефремов С.А.











Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания

Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны.

Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага.

Общество заботиться о том, чтобы каждый его гражданин был создателем, творческим мыслящим «хозяином», ответственным за благосостояние и духовное благополучие своей страны.

Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности.

Центральное место в эстетической творческой способности занимает эстетический вкус, эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества.

Напомним, что человек только тогда и производит в истинном смысле этого слова, то есть творит, когда он свободен от давления физической потребности. К.Маркс отмечает: «Царство свободы в действительности начинается лишь там, где прекращается работа, диктуемая нужной и внешней целенаправленностью...». Царство свободы - это и есть царство творчества. Поэтому только в ходе развития творческих способностей человека может начинаться подлинное эстетическое воспитание.

Единство красоты и труда, максимальное выявление творческих способностей в процессе производства - необходимые условия научно-технической революции в обществе.

Эстетическое и творческое воспитание неразрывны в жизни. Ведь эстетическое воздействие на формирование нашего сознания не ограничивается сферой литературы, искусства, как бы ни были совершенными их произведения. Большую часть жизни люди проводят в труде. Воспитание отношения к труду опирается на качественно новые условия производства взаимоотношения в коллективе.

 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся

Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. О: пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этогс взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

Актуальность .
Во все времена конечным результатом обучения является высоко-образованная, эстетически развитая творческая личность. А любая личность должна уметь свободно мыслить и принимать самостоятельные решения. К этому и стремится современная школа. И мое твердое убеждение состоит в том, что основная задача педагога – научить ребенка мыслить творчески. 
В трудовом обучении нельзя быть автократом и сдерживать инициативу учащихся, нужно идти навстречу детям и предоставлять больше возможностей для выбора вида трудовой деятельности предлагать более широкий спектр работ на уроках труда, поощрять инициативу.
Свою работу я планирую так, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит, - к творчеству. Как при этом учитывать особенности ребенка, его интересы? Что происходит с его личностью? Вот, пожалуй, главные вопросы, волнующие меня, когда обдумывались новые формы работы, стимулирующие личностный рост каждого ученика. Опыт моей работы, а также изучение опыта работы коллег, анализ научно-методической литературы показал, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе преподавания технологии использование метода проектов, который как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания нового предмета, заинтересовать предметом, научить посещать этот урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет. Для того чтобы систематизировать проектную деятельность учащихся и руководство ею со стороны учителя, в программу по технологии был введён раздел «Проект». Уроки с использованием творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у детей, а также развивают творческие способности учащихся и эстетический вкус. Поэтому слабоуспевающие учащиеся (равнодушные, например, к истории, литературе) с большим удовольствием готовятся к ним, проявляя активность и творческую инициативу. В результате чего у них создается положительная мотивация к самообразованию. Это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.

Позвольте напомнить, что есть творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны.

Заключение

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в школьном возрасте.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.