СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская «Я и моя СЕМЬЯ!».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

Образовательные:

  • дать понятие об искусстве изготовления коллажа;
  • закреплять знания по правилам техники безопасности;
  • расширять знания обучающихся о творческих работах из различных материалов;
  • показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Развивающие:

  • формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы;
  • формировать практические навыки работы в команде, коллективно создавать художественное изделие;
  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, мышление, пространственное воображение, творческую активность;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать фантазию, умение подбирать рисунок, составлять композицию.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала;
  • привить творческое отношение к заданию;
  • воспитывать любовь и уважение к своей семье;
  • воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к искусству.
  •  

Оборудование: ватман, бумага формата А3, фотографии, образец коллажа, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская «Я и моя СЕМЬЯ!».»


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»




Творческая мастерская в рамках методической

недели воспитателей

«Неразлучные друзья-взрослые и дети»
«Я и моя СЕМЬЯ!».

Для обучающихся 8-10 классов.











Подготовили:

Ходжаева Т.В.

Полесская А.В.










Январь, 2022 г.

Цели: 

Образовательные:

  • дать понятие об искусстве изготовления коллажа;

  • закреплять знания по правилам техники безопасности;

  • расширять знания обучающихся о творческих работах из различных материалов;

  • показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Развивающие:

  • формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы;

  • формировать практические навыки работы в команде, коллективно создавать художественное изделие;

  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать внимание, мышление, пространственное воображение, творческую активность;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать фантазию, умение подбирать рисунок, составлять композицию.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала;

  • привить творческое отношение к заданию;

  • воспитывать любовь и уважение к своей семье;

  • воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к искусству.

Оборудование: ватман, бумага формата А3, фотографии, образец коллажа, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.


Ход занятия

I.Организация обучающихся.

II.Вступительная часть.

Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.

Вы уже знаете, вчера у нас началась методическая неделя воспитателей, посвящается она семье и семейным ценностям. В рамках этой недели будет проходить много различных мероприятий, проходит она под девизом: «Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и добра». Сегодня мы будем совместно работать в творческой мастерской. А вот над чем мы будем работать вы должны постараться отгадать. Загадка:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

Что получится? (семья)

Верно, а что вы знаете о семье? (ответы детей)

А сейчас послушайте легенду о том, как появилась семья.
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

-Скажите, а наш класс это семья? Наша школа- это тоже одна большая семья.

-Вот мы с вами и поговорили о самом важном в нашей жизни о семье.

III.Постановка проблемы.

-А сейчас я вам предлагаю создать творческую работу на тему : «Я и моя СЕМЬЯ!» в технике коллажа.

КОЛЛАЖ (от французского слова - приклеивание, наклейка)- техника создания картины способом наклеивания плоских или объемных материалов ( цветной бумаги, газет, обоев, тканей, отделочных материалов, проволоки, дерева, веревки и др.).

Рассмотрите внимательно работу.(показ образца работы).

- Я предлагаю вам сегодня сделать индивидуальные и коллективную работы.

Индивидуальная работа: каждый из вас сделаем семейный мини-коллаж.

Коллективная работа: создание большого коллажа нашего класса сообща.

IV.«Открытие» учащимися нового знания.

Для изготовления наших работ нам потребуется (демонстрация необходимого материала):

-Ватман, лист формат А3.

-Разноцветные карандаши, фломастеры

-Ножницы

-Клей ПВА
-Фотографии.

Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.Не держите ножницы лезвием вверх.

5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.Не режьте ножницами на ходу.

7.Не подходите к товарищу во время работы.

8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Физкультминутка
V.Практическая работа.

Изготовление индивидуального коллажа:

1.Выберите форму создания коллажа (семейное древо, паровозик, сердечко, ромашка и т.д.)

2.Обведите на фотографиях шаблон нужной формы. Аккуратно вырежьте размеченные детали.

3.Разметьте на бумаге места наклейки. Приложите все детали на основу, не приклеивая (создание композиции).

4.Аккуратно приклеиваем детали на основу.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Изготовление коллективного коллажа:
1.Выберите форму создания коллажа (паровозик, сердечко, ромашка и т.д.)

2.Обведите на фотографиях шаблоны нужной формы. Аккуратно вырежьте размеченные детали.

3.Разметьте на бумаге места наклейки. Приложите все детали на основу, не приклеивая (создание композиции).

4.Аккуратно приклеиваем детали на основу.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

IV.Итог.

Рефлексия

Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению работать сообща-ВМЕСТЕ.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – семья!

Человек не может жить один. Так задумано природой.

Вот поэтому МЫ ВМЕСТЕ- МЫ КОМАНДА !

Спасибо за работу.