СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая презентация системы работы. Ступени мастерства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ: ступени мастерства

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация системы работы. Ступени мастерства»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»



















ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ



Ступени мастерства










преподаватель информатики и ИКТ

Плутова Наталья Александровна















2025 г.

Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

В этой притче очень тонко раскрыта роль наставника в жизни учеников. Педагог по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Преподаватель – это призвание. Он должен дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого студента те знания, без которых невозможно состояться как личности. 

Человек, вставший за преподавательский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого обучающегося, подрастающего поколения, общества и государства, характеризуется преподавательская должность. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

Я думаю, чтобы стать педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть преподавателем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах. Быть педагогом для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту со студентами, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Главное в моей профессии преподавателя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н.Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».


Мастерство педагога – это и есть компетентность.


В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь основных путей развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Самообразование;

  2. Применение современных информационных технологий;

  3. Работа в методических объединениях, творческих группах;

  4. Трансляция собственного педагогического опыта;

  5. Исследовательская деятельность;

  6. Экспертная деятельность;

  7. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

  8. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.


Система инновационной деятельности, нацеленная на обеспечение профессионального роста, развитие педагогического творческого потенциала и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, социализации и сохранение здоровья студентов. Для реализации образовательных целей я использую современные инновационные образовательные технологии такие как: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и технологии деятельностного метода.

Использование в моей практике личностно-ориентированных технологий, позволяет каждому студенту, обучаясь, двигаться в своем темпе, достигать поставленной цели и получать ожидаемый результат от выполненной работы.

Личностно-ориентированные технологии – переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности образова­тельного процесса, демонстрирующий смещение акцентов на саморазвитие и личностный рост будущего специалиста сферы образования, поддержку его индивидуальности и творческой самобытности. Используя, эту уникальную возможность раскрываю субъектный опыт каждого студента при одновременном согласовании с содержанием обучения и воспитания, обеспечиваю необходимые условия для развития индивидуальных способностей каждого обучаемого, формирую творческую активность, профессиональную мобильность и коммуникативность.

Применяю здоровьесберегающие технологии, которые предполагают такое обучение, при котором студенты не устают, а продуктивность их работы возрастает. На уроках информатики предусматривается использование компьютера практически на каждом уроке. Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья студентов и эффективной работы на уроке, обязательно провожу динамические паузы, минутки релаксации. Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. В системе использую комплексы упражнений для глаз, комплексы упражнений для различных групп мышц. Немаловажную роль играют для здоровьясбережения и положительные эмоции, которые получает студенты на уроке.

Реализация интерактивных методов обучения в моей работе обеспечивает разнообразие практической деятельности студентов в процессе систематизации учебного материала, эффективность решения конкретных задач, развитие навыков продуктивного общения и умений аргументировать свою точку зрения, способности анализировать сложные ситуации и при­чины их возникновения, выявлять главное и второстепенное.

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов – это один из самых важных результатов инновационной работы в колледже. Применение электронных образовательных ресурсов позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном педагоге, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

В настоящее время на помощь педагогу пришли электронные образовательные ресурсы, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес у студентов к предмету, лучше усвоить материал.

Так, со студентами реализуются проекты в Информационной среде «Перволого». ПервоЛого является средой, развивающей творческие способности студентов – позволяет им работать с графикой, текстом, звуком, а также получать основные сведения о программировании, управляя такими объектами, как черепашки.

Глубокое погружение в изучение методических вопросов преподавания дисциплин Информатики и Информационных технологий, а также тонкостей современных образовательных технологий (в том числе инновационных) позволяет мне обеспечивать стабильные результаты освоения студентами образовательных программ.

Современный педагог - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому я как педагог активно использую их в учебный процессе. Я считаю, что применение на занятиях современных информационных технологий повышает интерес обучающихся к предмету.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе колледжа позволяет не только модернизировать его, мотивировать, повысить эффективность, но и дифференцировать процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого студента.

Современные информационные технологии, активно использую в образовательном процессе, что даёт возможность студентам самостоятельно искать необходимую информацию, анализировать полученные данные, планировать свою деятельность, а также способствуют усвоению профессиональных действий, развитию практической деятельности, общения, самосознания, одновременно, предупреждая формирование шаблонного мышления, формального и безынициативного отношения к деятельности.

Создание студентами электронного портфолио позволяет представлять значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста студента. Портфолио дает возможность учитывать результаты, достигнутые при обучении в колледже, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность, показать умения студента решать профессиональные задачи и др.







Информационные образовательные технологии позволяют наполнить образовательный процесс, использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение. Одним из примеров применения ИКТ-технологий в учебной деятельности в рамках дисциплины Информатика служит создание электронных учебников, что позволяет повысить мотивацию учения и стимулирует познавательный интерес студентов, а также за счет этого возрастает эффективность самостоятельной работы.

Личность педагога находится в центре учебно-воспитательного процесса. Известно, что результатом педагогической деятельности являются, с одной стороны, формирование мира студентов, их жизненной позиции, общей культуры, а с другой – создание нового эффективного опыта работы, развитие личности самого педагога, рост его профессионального мастерства. Развитие личности педагога, как и воспитанников, происходит в деятельности, в процессе общения, накопления опыта работы. Творчество определяется как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

В психологическом аспекте творчество предполагает наличие мотивов, способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью. Поэтому выступление на методических объединениях, семинар, конференциях – пример эффективного развития личности педагога.

С 2015 года являюсь председателем цикловой методической комиссии математических и общих естестественнонаучных дисциплин. На заседаниях ЦМК делюсь опытом с коллегами по вопросам используемых в практике различных технологий обучения, применения электронных образовательных ресурсов, разработанными методическими материалами. Использую такие формы работы, как семинары, мастер-классы и др.

Важнейшими факторами, обеспечивающими успешность такого сложного и многопланового процесса, как введение ФГОС, является системность и непрерывность обучения и профессионального совершенствования педагога.

Информационное общество ставит перед специалистом все более сложные, нестандартные задачи, с которыми под силу справиться личности, органично сочетающей в себе социальную активность, самостоятельность и креативность.

Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнёром практически во всех сферах жизни и деятельности человека.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, обобщение и трансляция своего собственного опыта.

Наиболее актуальной формой использования ИКТ-технологий в целях саморазвития и самообразования, которой я пользуюсь – это повышение своего педагогического мастерства на вебинарах и дистанционных курсах повышения квалификации.

С помощью Интернет - сайтов обмениваюсь опытом с коллегами. На сегодняшний день мои работы можно найти в Интернете, где мои разработки используют другие преподаватели края и применяют их в своей работе. Такие разработки как: Программа курса «Робототехника» и «Первые шаги в робототехнике» (программы по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья), поскольку в области робототехники нет утвержденных образовательных программ в нашем крае, данные программы курсов утверждены на Ученом совете  ГБОУ ККИДППО в 2014 году и имеют поддержку курса материалом необходимым для проведения занятий, разработки 3D моделей к Конструктору Lego Wedo), Это очень приятно, осознавать, что твоя работа приносит пользу.

Требования, предъявляемые ФГОС к современному педагогу, касаются различного рода компетентностей. В том числе и умение прогнозировать, анализировать результаты работы и выявлять сильные и слабые стороны различных проектов и мероприятий. Работа педагога в качестве эксперта - именно эта деятельность отмечена в критериях портфолио педагога на аттестации.

Для меня опыт экспертирования – это очень ответственная и почетная работа. Поскольку деятельность эксперта является показателем широкого профессионального кругозора, объективности, коммуникабельности и высокой культуры общения.

С 2014 года являюсь экспертом в направлениях «First JrFll» и проекты «First FLL» робототехнического фестиваля РобоФест, на разных уровнях проведения мероприятия: «РобоФест-Кубань» региональный этап конкурса, «РобоФест-Юг» окружной этап, «РобоФест-Сочи» региональный отборочный фестиваль. Также являюсь членом экспертной комиссии в региональном этапе всероссийской робототехнической олимпиады WRO в творческой категории. В 2017 году присвоен статус Регионального судьи по направлению First JrFll.












Вхожу с состав групп специалистов при аттестационной комиссии министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края для преподавателей информатики и математики.

Проводится подготовка студентов специальностей: Преподавание в начальных классах и Дошкольное воспитание к конкурсу «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в области легоконструирования и робототехнике. Результативность их участия в данных соревнованиях для меня является свидетельством качественной подготовки студентов.

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Педагогические конкурсы – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. 

Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений. Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня педагога. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы сети Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Одним из направлений участия являются конкурсы методических разработок. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны.

Исследовательская деятельность преподавателя современной системы образования является основным элементом профессиональной деятельности, ведущим критерием педагогического творчества, источником роста преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей и таланта, условием для развития, социализации и самоопределения обучающихся.

Использование технологии проектной деятельности, придает учебно-воспитательной работе характер творческой деятельности: проблемной по форме предъявления материала, практической по способу его применения, интеллекту­ально нагруженной по содержанию, самостоятельной по характеру добывания знаний, протекающей в условиях постоянного конкурса мнений, предложений.

В рамках участия в экологической акции «Экотехнологии – детям» студенты провели исследование и узнали о вреде пластика для окружающей среды, в частности о пластиковых крышках.












Реализация технологии проектной деятельности в контексте учебного процесса и внеучебной работы, способствует: формированию творческой активности личности студента; включению в поисково-исследовательскую деятельность; совершенствованию рефлексивно-оценочных навыков, направленных на самопознание, самооценку, саморазвитие, самовоспитание; развитию коммуникабельности, способствующих выработке стратегии конструктивного взаимодействия; ценностно-мотивационному отно­шению к профессиональной деятельности.


Итак, реализация учебных проектов в рамках общеобразовательной дисциплины Информатика, направленных на создание условий для активного научного поиска студентов, сосредоточенных на решении новых проблем, путем подготовки исследовательских работ, участия в научно-практических конференциях, реализации индивидуальных и групповых проектов, позволяющих проникнуть в сущность предмета, формулировать выводы, применять знания на практике, формировать рефлексивное самосознание.

В нашем колледже ежегодно проходит Научно-практическая конференция «Образование и культура XXI века: от исследования к опыту», в проведении которой принимаю активное участие. Уже 3 года являюсь руководителем секции Робототехника и начальное техническое моделирование. Выступающими являются как приглашенные практикующие педагоги, так и студенты колледжа с исследовательскими работами. Работа нашей секции проходит интересно и увлекательно, о чем свидетельствуют отзывы участников конференции.

Моя педагогическая философия предельно проста: педагог должен уважать студента, видеть в нём личность, воспитывать в студентах активную жизненную позицию, открывать перед ними добро и красоту, быть неравнодушными к проблемам окружающих, научить ориентироваться в современной жизни. Я делаю всё для того, чтобы помочь студенту познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться и не только в профессиональной деятельности.

Для меня участие в конкурсе «Преподаватель года» - это тщательная подготовка, в процессе которого я становлюсь исследователем собственного педагогического опыта, что подводит меня к переоценке накопленного опыта. Конкурс является для не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата. Конкурс профессионального мастерства является сильным источником стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста педагога.

Резюмируя утверждение российского историка Василия Осиповича Ключевского, я сформулировала ориентир, которым руководствуюсь в профессиональной деятельности: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».