СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая презентация "Учитель здоровья - 2022"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая презентация "Учитель здоровья - 2022"

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация "Учитель здоровья - 2022"»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 47 комбинированного вида»
юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12. телефон 8 (34384) 3-02-79

e-mail: [email protected]







Творческая презентация

Терентьевой Натальи Александровны, воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» г. Краснотурьинска за 2019-2021 учебные годы

для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»



ГО Краснотурьинск




2022 год

Давайте знакомится.


Зовут меня: Терентьева Наталья Александровна.

Я – воспитатель детей дошкольного возраста.

Окончила АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» в 2019 году по программе «Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Стаж работы по специальности воспитатель – 4 года.

Мои увлечения - рисование, стихосложение, увлечение компьютерным дизайном.

Активно развиваю свой сайт, веду блог. https://multiurok.ru/id60488996



Мои педагогические принципы:

Уважать в каждом ребенке личность, воспитывать в нем чувство и достоинство ответственности за себя, и свои поступки.

Верить в возможности каждого ребенка, создавать положительную эмоциональную атмосферу вокруг него. Верить в то доброе, что заложено в нем в перспективе его развития.


















В России сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Однако состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе.

Данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников.

В нашем детском саду уделяется большое значение сохранению здоровья детей физического и психического, базирующихся на профилактических и оздоровительных мероприятиях, создании определенных условий для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка.

Анализируя состояние здоровья воспитанников, группы пятого года жизни, 2019 год, были выявлены проблемы. Лишь 4 ребенка (20%) имели I группу здоровья. 13 обучающимся (60%), была поставлена II группа здоровья и III группу здоровья имели 4 ребёнка (20%). При проведении исследования о знании детей о здоровом образе жизни показали, что лишь 12% детей имеют представление о полезной и здоровой пище, положительном значении физических нагрузок на здоровье человека, 88% обучающихся испытывали затруднения в ответах на вопросы. 70% родителей также не задумывались о ведения здорового образа жизни.

В результате анализа диагностических мероприятий были выявлены противоречия:

  • между стремлением общества к формированию здорового гражданина России и уровнем здоровья детей дошкольного возраста;

  • между потребностью детей в здоровом образе жизни и несформированностью валеологической грамотности, неустойчивостью интереса к данной проблеме;

  • между теоретическими знаниями родителей и детей и конкретными практическими навыками в вопросах сохранения здоровья.


Намечены пути решения проблемы.


В соответствии с задачами МАДОУ № 47 определила для себя основное направление деятельности - использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Решала следующие задачи:

  1. Разработать методические материалы и учебные пособия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  2. Внедрить здоровьесберегающие технологии.

  3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду.

  4. Организовать работу с родителями, привлечь их к участию в образовательной деятельности.


Были разработаны методические и дидактические материалы, по физическому воспитанию. Сборники: «Релаксационные упражнения», способствующие снятию напряжения, «Комплекс дыхательной гимнастики» на развитие дыхательной мускулатуры, «Корригирующая гимнастика» постепенного пробуждения, «Подвижные игры» на координацию движений, «Сборник спортивных игр и упражнений» на развитие координации и сплочение коллектива, «Стихи о здоровом питании» по формированию основ здорового питания. Дидактические игры: «Чистим зубы», прививающая детям желание ухаживать за зубами, «Моем руки», «Где искать витамины», «Собери бутерброд». «Лэпбук - Будьте здоровы» с целью формирования основ здорового образа жизни и основ правильного питания.

В образовательной деятельности с детьми использовались здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, направленная на укрепление зрительных мышц, дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний, пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики, психогимнастика на развитие познавательных процессов, ритмопластика для восполнения двигательного дефицита, ароматерапия для профилактика простудных заболеваний, физкультминутки для активизации кровообращения.


Обновила развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Центр двигательной активности пополнила нестандартным оборудованием: «Султанчики, ленточки» для развития внимания, ловкости, «Гантели» для развития мышц плечевого пояса и рук, «Флажки», Разноцветные веревочки для гимнастики и выполнения общеразвивающих упражнений с предметами, «Палочка выручалочка», «Моталочки» на развитие мелкой моторики, ловкости рук, быстроты движений, «Массажные коврики» для развития мышц нижних конечностей, «Подушки-топотушки» для отработки навыков правильной ходьбы, тренировка вестибулярного аппарата, «Кольцеброс» для развития глазомера и ловкости, «Лошадка на палке», «Бильбоке» для формирования координации движений.

Центр познавательного развития наполнился дидактическими пособиями и играми по валеологическому воспитанию: «Части моего тела», «Где искать витамины», «Моем руки правильно», «Полезные и вредные продукты».

Центр литературы разместились художественная литература и энциклопедии: «Моё тело», «Лекарственные растения».

На участке для прогулки проложена тропа здоровья: альпийская горка с лекарственными растениями, каменная дорожка для хождения босиком и массажа ступней ног, мокрый и сухой бассейн для закаливания.


Родители привлечены к совместной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста желания заниматься физическими упражнениями, стремления следовать активному здоровому образу жизни.

«Проект - Здоровый образ жизни - мой выбор», 2021 год разработан с целью укрепления здоровья детей и формирования понимания необходимости ежедневно заботиться о своем здоровье.

Игровой квест - игра «Здоровьем дорожи терять, его не спеши», 2020 год.

Квест-игра «Игра по станциям здоровье сбережения», 2021 год.

Проведены родительские собрания: «Что такое здоровье дошкольника, как его укрепить», 2019 год, «Здоровый образ жизни – мой выбор», 2020 год, «Давайте будем здоровы», 2021 год.

Оформлены папки передвижки по формированию здорового образа жизни: «Советы доктора Айболита», «Газета – растем вместе», «Элементы самомассажа и упражнения на релаксацию», «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены», «Здоровые зубы -залог здоровья», «Движение – это жизнь дошкольника», «Весенний авитаминоз».

Одной из форм вовлечения родителей в работу по укреплению здоровья детей является мастер-класс, который позволяет заинтересовать родителей, более тесно контактировать в совместной деятельности, так как дети выступают в роли воспитателя. Дети учат родителей «заряжать воду», делать «волшебный» напиток для закаливания носоглотки, учат играть в игры «Если бы ноги стали руками» - на профилактику плоскостопия, упражнение «Буратино» - профилактика шейного остеохондроза, упражнение на снятие стресса «Учимся расслабляться».

Заседание клуба «Витаминный калейдоскоп» позволило обогатить представления родителей и детей о разнообразной пользе овощей, фруктов и ягод о правильном питании, как составной части ЗОЖ, 2021 год.

Буклеты: «Закаливание детей», 2019 год, «Здоровый образ жизни», 2019 год, «Витамины – наши верные друзья», 2020 год, «Польза дыхательной гимнастики», 2020 год, «Ароматерапия», 2020 год, «Самомассаж, как способ расслабления», 2021 год, «Профилактика плоскостопия», 2021 год, «Мама, папа, я спортивная семья, 2021 год.

В результате проделанной работы отношение детей к здоровому образу жизни повысилось на 2020год - 6 ребенка (28%) I- группа здоровья; 11 детей (52%) II– группа здоровья; 4 ребенка (20 %) III– группа здоровья. Воспитанники шестого года жизни: 2021 год – 10 детей (47 %); I- группа здоровья; 8 детей (38%) –II группа здоровья; 3 ребенка (15%) -III группа здоровья.

Анализируя состояние здоровья воспитанников, группы седьмого года жизни, 2021 год, было выявлено что 98% детей знают о правилах и нормах здорового образа жизни, стараются соблюдать эти правила и вести активный образ жизни, имеют представление о полезной и здоровой пище, положительном значении физических нагрузок на здоровье человека. 87% родителей стараются придерживаться культуры здорового образа жизни.


Участвовала в профессиональных конкурсах: «Учитель здоровья – 2021», сертификат участника; «Творческий воспитатель – 2021» «Проект-Здоровый образ жизни - мой выбор», «Лэпбук - Будьте здоровы», диплом участника.

Регулярно размещаю материалы на личном сайте: «Дидактическая игра «Чистим зубы», «Беседа с детьми «Скажи здоровью – да!», «Дидактическая игра «Моем руки», Сборник стихов о здоровом питании», «Дидактическая игра «Где искать витамины», «Дидактическая игра «Собери бутерброд», Буклет для родителей, «Закаливание детей»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Таким образом, с малых лет стараюсь приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у каждого ребенка навыки охраны личного здоровья, используя ресурсы детского сада, семьи и социума,

Проделанная работа показала эффективность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии отлично сочетаются с традиционными формами и методами физического воспитания, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.

В результате мною эффективно решались задачи:

–гармоничного развития детей;

– укрепления здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;

– формирования мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни, осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой.

Включение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность и использование современных методов и приемов физического воспитания, способствовали:

– обучению воспитанников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

– ознакомлению обучающихя с принципами ведения здорового образа жизни;

– формированию полезных привычек;

– формированию валеологических навыков;

– воспитанию ценностного отношения к своему здоровью.


Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021). Электронный ресурс. URL.: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/glava-2/statja-12/

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155. Электронный ресурс. URL.: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

  3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Электронный ресурс. URL.: http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-29052015-n-996-r/

  4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Электронный ресурс. URL.: https://docs.cntd.ru/document/566085656

  5. Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5–7 лет. Игры-эстафеты / Е.К. Воронова. – Воронеж: Учитель, 2012. – 128 с.

  6. Деева Н.В Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры / Н.В. Деева. Волгоград: Учитель, 2020. – 61 с.

  7. Деева Н.В Игровые здоровьесберегающие технологии. Занятия с детьми 3-7 лет. Упражнения, гимнастики, сказки-пьсы в стихах / Н.В. Деева. – Волгоград: Учитель, 2020. – 48 с.

  8. Микляева Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада. Методическое пособие / Н.В. Микляева. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 152с.

  9. Павлова М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ, рекомендации / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2016. – 183 с.

  10. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.

  11. Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет / Н.М. Соломенникова. – Волгоград.: Учитель, 2015.

  12. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду / Т.Е. Харченко. – М.: Сфера, 2017.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!