СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа объединяет активныне формы занятий литературно-театральной студии: исследование, творческая мастерская, фабульная композиция. Программа направлена на решение задач духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Творческая программа»

«Лекарство для души»

(творческая программа «Активные формы и технологии организации деятельности литературно - театральной студии как средство духовно-нравственного воспитания»)

«Наставь юношу при начале пути его:
он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22, 6)

Творческая программа «Активные формы и технологии организации деятельности литературно - театральной студии как средство духовно-нравственного воспитания» разработана в соответствии с концепцией «Духовно-нравственного воспитания российских школьников», методическим конструктором «Внеурочная деятельность школьников». Программа предназначена для разновозрастного контингента учащихся 5-11 классов. Целями программы является следующее: развитие ценностного мира учащихся; устранение духовно-нравственных содержательных пробелов учебных занятий по литературе с целью создания целостного компонента учебного предмета; воспитание ученика с активной гражданской позицией, уважающего героическое прошлое Отечества; саморазвивающейся личности, моделирующей свое отношение с другими людьми на примере поступков героев.

Программа представлена краткой информационно-технологической картой,

Содержание


1.Введение

2.Информационно-технологическая карта творческой программы

3.Творческая программа «Лекарство для души»

3.1. Пояснительная записка

3.2. Обоснование целесообразности и место программы в гуманистической воспитательной системе школы

3.3. Комплексно-содержательное наполнение программы

4. Используемые источники

5. Приложение

  • Модели внеклассных занятий и сценарии спектаклей

  • Данные о рефлексии (после работы над мировоззренческим спектаклем «Снежная королева»)

  • Социальные проекты «С чего начинается Родина», «Игрушка в ладошке- детство в окошке»

6. Результаты работы по программе

6.1.Диагностика по методике «Пословицы»

6.2. Исследовательские работы учащихся

6.3. Письменные работы учащихся

6.4.Грамоты и дипломы учащихся



1.Введение

Мы знаем, мы глубоко чувствуем,

что там, в глубине детской души,

есть много прекрасных струн,

знаем, что в душе детской звучат мелодии –

видим их на детском лице, как бы вдыхаем в себя

благоуханье, исходящее от детской души –

но стоим перед этим с мучительным чувством

закрытой и недоступной нам тайны

(Протопресвитер В.Зеньковский)

Кто-то воспитывает примером, кто-то - пряником, а я воспитываю словом. За 20 лет своей педагогической деятельности я привыкла отождествлять жизненные поступки со словами. Слова жизни складываются в предложения, предложения - в повести лет. Как ни странно: есть такие слова, трепет которых мы слышим всюду. Но они не заставляют трепетать наши души и сердца. Другим же нет цены. Они необходимы, как воздух, как дыхание, как свет.

Отечество, Культура, Человек, Традиции – это те ценности, которые являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь семейную, общественную и государственную. Последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов лежит в основе духовно-нравственного развития школьников. Закон «Об образовании» (Ст. 9, п. 6) определяет духовно-нравственное развитие школьников как первостепенную задачу современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.

Личность каждого воспитанника есть ценность. И с самого раннего времени происходит битва за нее. Где она происходит? На улице, среди стихийной компании , в зале для компьютерных игр или где-то еще … Человек не становится человеком сам по себе. За него нужно биться. Арена борьбы не снаружи. Арена борьбы - сам человек, его мысли и чувства, его память. Побежденный , он идет рушить, преследовать, прятаться в тюрьмы. А победивший – он Мастер…

При умелом воздействии на чувства ученика различными активными , эмоционально-образными формами педагог может изменить его сознание. Сознание в свою очередь позволит сложиться привычкам и устоям, сформирует у ребенка «стержень», моральные ценности, мировоззрение.

Духовно-нравственное воспитание



сознание

привычки, устои чувства

Творческая программа «Лекарство для души» («Активные формы проведения внеклассных занятий литературно - театральной студии») предлагает рассмотреть и прочувствовать богатое духовно-нравственное содержание художественной литературы, проповедующей христианские ценности: добро, уважение к человеку, Отечеству милосердие, сострадание во взаимосвязи с этическими и эстетическими категориями.

Ученики должны не только прочитать, обсудить добрые дела, честные поступки героев, но и пропустить все события через себя, пройти все испытания, муки совести, испытать чувство «катарсиса», чтобы внутренне очиститься, пересмотреть свое ценностное отношение, стать лучше. Это и является желаемым результатом творческой программы.





2.Информационно-технологическая карта

Полное название

программы

Творческая программа «Лекарство для души» («Активные формы проведения внеклассных занятий литературно - театральной студии»)

Главные цели:


1.Развитие ценностного мира учащихся

2.Устранение духовно-нравственных содержательных пробелов учебных занятий по литературе с целью создания целостного компонента учебного предмета

3. Воспитание ученика с активной гражданской позицией, уважающего героическое прошлое Отечества; саморазвивающейся личности, моделирующей свое отношение с другими людьми на примере поступков героев.

Область применения:

Общеобразовательные учреждения

Краткое содержание

Программа представлена структурой, тематическим планированием занятий литературно-театральной студии, методическими разработками занятий с использованием различных форм и технологий

Возможности

использования

представленного

опыта

Досуговая, творческая, социально значимая деятельность, краеведческая, познавательная внеурочная деятельность учащихся

Место реализации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» города Алексина Тульской области

Участники программы

Учащиеся 5-11 классов

Трансляция положительного опыта

программы

10,11 муниципальные фестивали театрального творчества в городе Алексине Тульской области,

муниципальный этап Всероссийского конкурса «Я гражданин России»

региональный конкурс творческих работ «Благодатный отрок»

9,10 муниципальные фестивали театрального творчества

муниципальные семинары учителей русского языка и литературы, заместителей директоров по ВР г. Алексина Тульской области

Социальные партнеры программы

Представители благочиния г. Алексина Тульской области;

Центр социального обслуживания населения г. Алексина,

Алексинский краеведческий музей,

реабилитационный центр детей и подростков Тульской области,

совет ветеранов войны и труда г.Алексина Тульской области



3.Творческая программа «Лекарство для души»

«…при сеянии духовного семени

должно рассуждать о времени,

о лицах, о количестве и его качестве»

(преподобный Иоанн Лествичник)

3.1.Пояснительная записка

Актуальность программы «Лекарство для души

Сегодня духовно-нравственное состояние молодежи вызывает глубокие опасения. И это проблема всего общества. Современный мир формирует новое мировоззрение, которое несет в себе идеалы, чуждые христианству. Понимание предназначения человека, его места в мире, система его взглядов и ценностей находятся в материальной плоскости. Современный человек ищет комфорта, роскоши, удовольствий, и в этом видит весь смысл своей жизни и деятельности. В наши дни уже не сам человек, но технократическое общество формирует его потребности и привычки. «Цивилизация — эта огромная попытка восполнить отсутствие Бога», — пишет профессор В. Н. Лосский. Ее задача — не дать человеку прийти в себя, задуматься о ценности своей жизни. Под воздействием технологического развития происходит всё большее отчуждение человека не только от Бога и окружающего мира, но и от самого себя».

Духовную нищету ожесточенной детской души можно восполнить путем интеграции литературного и театрального творчества. То, что добывается своим трудом, то дороже. В процессе творческого соприкосновения ребята учатся вступать в диалог о вечном: любви, красоте, счастье, предназначении человека, совести, Родине. В таком диалоге ребенок обнаружит, что он не самый главный, что люди разные и надо договариваться, уметь уступать и подчиняться, но вместе с тем, уметь отстаивать принципы и идеалы, которыми не можешь поступиться; не противопоставлять себя другим и не терять свое «Я».

Обоснование целесообразности

Во все времена люди замечали положительное влияние книги на здоровье и настроение человека, особенно пораженного каким-либо тяжелым, подчас неизлечимым недугом. Книга в нашем сознании, это, прежде всего, хранительница знаний, передающая духовные традиции, культуру и искусство от поколения к поколению, соединяющая людей разных времен и народов посредством слова. Однако книга обладает еще одной уникальной способностью – врачевать людские души и тела. Особенностью творческой программы является использование принципа культурособразности, основанного на приобщении к общечеловеческим ценностям через рассмотрение художественных произведений блоками с точки зрения этических и эстетических категорий: героического и повседневного , возвышенного и низменного, комического и трагического, а также нравственно –философских понятий: подвиг, честь, долг, память, совесть. Разнообразны темы описываемых занятий, но едино стремление к незаурядности, желание сделать свое творчество необыкновенными по силе эмоционального воздействия неотделимого от воздействия духовно-нравственного. Для организации деятельности предлагается использовать активные технологии и формы : фабульную композицию, творческую мастерскую, социальное проектирование, дискуссию, исследование. Эти моменты погружения в мир постижения истины приобщают учащихся к творчеству многосторонне .Исходя из этого, при подготовке к занятиям необходимо использовать ряд приемов, широко известных в театральном искусстве и воздействующих на эмоциональную сферу учащихся:

прием соучастия;

прием персонификации, построенный на способности сопереживать состояния других людей, входить в их внутренний мир, соотносить их поступки и размышления со своими;

обеспечение "творческого самочувствия" (термин К.С.Станиславского) участников, предусматривающее предварительное прочтение , осмысление, обсуждение всеми учащимися используемого материала.

Участники программы

Участниками, претворяющими в действие творческую программу литературно-театральной студии являются учащиеся 5-10 классов, которые входят в состав школьного театрального коллектива. Каждый ученик занимает свою ролевую позицию: художник-декоратор, художник по костюмам, помощник сценариста , помощник режиссера, журналист, звукооператор, декоратор, артисты (исполнители ролей), ведущий, оформитель, театральный критик .

Премьеры, спектакли, представления позволяют побывать каждому в разнообразных ролевых позициях. Таким образом, проигрывая разные роли воспитанники устанавливают и расширяют свои способы взаимодействия с окружающим миром, учатся жить в коллективе, принимать социальные нормы и соответствовать им, что важно для воспитания будущего гражданина.

Методологическим основанием программы является духовно-нравственный и культурный опыт человека, основанный на христианских ценностях, а также понятия этики и эстетики: прекрасное ,возвышенное, трагическое, вечное.

Место программы в гуманистической системе школы

Все это приобретает особое значение в нашем общеобразовательном учреждении, стены которого хранят уникальную по воспитательному воздействию память прошлого. Свидетельством чему служит мемориальная доска , расположенная на здании школы ( с декабря 1941 года по февраль 1945 года в школе располагался эвакогоспиталь №5384). В школьных стенах лечили раненых в годы Великой Отечественной войны, а сегодня школа призвана выполнять благородную миссию – оказывать целительное духовно-нравственное воздействие на души и умы молодого поколения. Наша литературно-театральная студия является воспитательным центром в развивающейся гуманистической воспитательной системе школы. Использование активных форм и технологий при проведении занятий в литературно-театральной студии дает возможность интегрировать различные виды внеурочной деятельности, достигая результатов различного

уровня: от приобретения социальных знаний до получения опыта самостоятельного общественного действия.





Идея ГВС школы:

Воспитание культуры жизненного самоопределения учащихся





Литературно-театральная студия - воспитательный центр школы





Цели: развитие ценностного мира учащихся;

-устранение духовно-нравственных содержательных пробелов учебных занятий по литературе с целью создания целостного компонента учебного предмета;

-воспитание ученика с активной гражданской позицией, уважающего героическое прошлое Отечества; саморазвивающейся личности, моделирующей свое отношение с другими людьми на примере поступков героев.

3. Воспитание ученика с активной гражданской позицией, уважающего героическое прошлое Отечества; саморазвивающейся личности, моделирующей свое отношение с другими людьми на примере поступков героев.











Познавательная деятельность

развитие интереса к чтению, к книге, к литературе духовно-нравственного содержания, активное использование опорных литературных знаний, обобщенных читательских, сценических умений и навыков для ценностного формирования идеалов, основанных на православных ценностях.


Беседа, познавательные экспедиции, учебные исследования











Социальное творчество

воспитание активной гражданской позиции подрастающего поколения











Социальные проекты


























Проблемно-ценностное общение

Формирование ценностного отношения к социальной реальности







Этические беседы, дискуссии

































Художественное

создание условий для самовыражения, воплощения идеи общечеловеческих ценностей на творческих площадках







Фестивали, выступления в социуме, спектакли










































Структура программы

По своему замыслу , характеру, воплощению, манере подачи материала, по силе воздействия предлагаемые активные формы проведения занятий с учащимися содержат процесс художественного познания и выстроены в соответствии с возрастными особенностями развития школьников . Схематично основные положения данной творческой программы можно представить следующим образом:

Приоритеты в содержании воспитания на каждом этапе возрастного развития ребенка

Этапы возрастного развития

Оптимальные формы и методы

1.

Помочь ребенку гармонизировать картину мира, чтобы противостоять злу в сердце его и выстраивать основания добра.

Младший подростковый возраст (5-6 классы)

-потребность в усвоении культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения

-потребность в проявлении собственной внутренней позиции

-потребность в самопознании

-потребность эмоционального самовыражения и взаимодействия

-Творческая мастерская «В поисках синей птицы»

( разговор –размышление о счастье)


Социальный проект «игрушка в ладошке - детство в окошке»


2.

Развивать состояние в осознании категории совести , представлений о добре и зле, готовность к покаянию - исправлению жизни;

Воспитывать потребность и готовность проявления действенного сострадания неблагополучию и активного сорадования успехам другого человека (ближнего)

Средний подростковый возраст (7-8 классы)

-стремление сохранить устойчивое представление о себе и окружающих в соответствии со своим опытом, защититься от низкой самооценки

-потребность поговорить о себе со взрослым

-потребность в уважении чувства взрослости и самостоятельности

Мировоззренческий спектакль «Снежная королева»

Исследовательская работа «Сила слова Божьего в сказке «Снежная королева»

-Фабульная композиция «Цирк» ( по творчеству С. Михалкова)

Творческие работы

3.

Воспитывать стремление к самовоспитанию, самообразованию — к соответствию себя, своего поведения и образа мыслей (помыслов) Образу как образцу

Старший подростковый возраст (9 класс)

-потребность в эмоциональном взаимодействии со взрослыми

-потребность личностном самосовершенствовании

-стремление побыстрее войти во взрослый мир

Творческая мастерская «родник души»



Исследовательская работа «Чувства добрые в поэзии А.С. Пушкина»

4.

Способствовать конструированию модели собственной многосторонне развитой личности в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом отношениях через развивающуюся импровизацию в пространстве "игры", в условиях театра, социальной реальности

Старшеклассники

(10 класс)

-потребность в личностном самоопределении

-потребность в развитии мотивированной среды

-активный мировоззренческий поиск смысла жизни

Социальный проект «С чего начинается Родина»


Обеспечение творческой программы

Для осуществления данной программы школа располагает следующей материальной базой и кадровым обеспечением :

  1. Классный кабинет-амфитеатр

  2. Актовый зал (на 150 посадочных мест)

  3. Компьютерный класс

  4. Пианино

  5. Электрогитара

  6. Комната-музей

  7. Звуковая аппаратура (колонки, микшер, усилитель ,ДВД-проигрыватель)

  8. Руководитель литературно-театральной студии

  9. Воспитательный центр школы – литературно-театральная студия

  10. Школьная библиотека



Тематическое планирование занятий студии

Тема

Кол-во часов

Нравственно-эстетические категории и понятия

1.

5-6 классы


Творческая мастерская «В поисках синей птицы»

-Обсуждение пьесы М.Метерлинка «Синяя птица»: образы героев, проблемы, идея произведения;

-Индукция : создание эмоционального настроя (выборочное чтение любимых отрывков из произведения);

-Реконструкция: создание гипотез «Что такое счастье?»;

-Обсуждение гипотезы «Счастье – это гармоничные одухотворенные отношения человека с окружающим миром, с другими людьми и с самим собой;

-Социализация : работа в малых группах

( чтение и анализ текста сценической миниатюры «Щедрая яблонька» Р.Киплинга),

-Афиширование : представление творческих работ – рассуждений «Счастье – это каждый чистый и ясный помысел человека»

-Рефлексия «Пять ступенек счастья»






17 часов


4 часа



2 часа



3 часа


3 часа




2 часа



1 час


2 часа

Вечное и преходящее

Счастье, вера, мораль, духовность


2.

Социальный проект «Игрушка в ладошке- детство в окошке»

-Понятие о социальном проекте, этапах проектной деятельности

-Социальная проба: анкетирование продавцов и покупателей, социологический опрос об отношении к игрушкам

-Работа над целями и задачами проекта : игрушки необходимы всем детям, они помогают дружить, развиваться, оптимистично смотреть на мир. Но не у всех детей есть возможность играть в любимые игрушки. Наша задача – рассказать воспитанникам детского дома о игрушках, подарить им добрые, жизнеутверждающие игрушки.

-Практическая деятельность: чтение и обсуждение произведений А.Н.Толстого «Золотой ключик», «Л.Толстого»Кавказский пленник», Ю.Олеши «Три толстяка», В.Г.Короленко «В дурном обществе», В.Гюго «Козетта», Е.Носова « Кукла».

-Создание сценария спектакля по мотивам сказки «Золотой ключик», репетиции спектакля

-Организация благотворительной поездки в детский дом с премьерой спектакля по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик»

- Рефлексия проекта



7-8 классы

17 часов


1 час


1 час



1 час








4 часа





7часов


2 часа



1 час

Доброе и злое

Доброта, душевная щедрость – черствость, радость, оптимизм

3.

Мировоззренческий спектакль «Снежная королева»

-Чтение и обсуждение сказки : какие христианские мотивы и символы встречаются в сказке?;

в каких эпизодах упоминается молитва?;

какую роль играют розы и что означают розы в христианстве?;

когда детям открылся истинный смысл псалма?;

Какой образ в Библии является параллельным образу Снежной королевы?;

Из скольких историй состоит «Снежная королева»?

Сравните устройство преисподней а апокрифической Книге Еноха с миром Снежной королевы.

Какие выводы можно сделать?

Какова символика этого числа в христианстве?

Какой христианский подтекст заложен в основе сказки?

-составление сценария по мотивам сказки «Снежная королева» и репетиции сказки

-Премьера сказки

-Рефлексия








17 часов


6 часов

















7 часов


2 часа

1 час

Прекрасное и безобразное .

Грех, молитва,

Духовный мир, духовное преображение, нравственная чистота,

Долготерпение, духовная сила

4.

Фабульная композиция «Цирк» ( по творчеству С. Михалкова)

-Чтение и обсуждение стихотворений С.Михалкова и цикла «Цирк» по следующим содержательным линиям: гармонизация картины мира, чтобы противостоять злу в сердце своем и выстраивать основания добра ;

потребность и готовность проявления действенного сострадания неблагополучию и активного сорадования успехам другого человека (ближнего);

представление светлой оптимистической детской картина мира (вера в будущее), радости перехода от одного этапа развития к другому, со ступеньки на ступеньку.

- Работа над образами героев , репетиции

-Представление фабульной композиции «Цирк»

- Рефлексия












17 часов


8 часов













7 часов

1 час

1 час


Трагическое и комическое

Милосердие, смысл человеческой жизни, судьба,

5.

9 классы

Творческая мастерская «Родник души»

Индукция : создание эмоционального настроя

(чтение отрывков из Священного писания о сотворении человека, рассказа В.А.Сухомлинского «Безродный дятел»)

-Реконструкция: создание гипотез «Что есть Память?», «Что есть совесть?», «Что есть Красота?»;

-Социализация : работа в малых группах по обсуждению гипотезы «Какой смысл я вкладываю в понятие «храм моей души»;

-Афиширование : представление собственных мыслей по проблеме: что , по-вашему, может помочь человеку сохранить гармонию внутреннего мира человека?

-Рефлексия



17 часов

Возвышенное , трагическое .

Память, разум, совесть, красота, духовный мир,

православные ценности: Отечество, Родина, семья, любовь к ближнему, трудолюбие

6.

Исследовательский проект «Чувства добрые в поэзии А.С.Пушкина»

-Определение темы исследования, социологический опрос для обоснования актуальности: национальный состав учащихся школы, отношение к поэзии А.С.Пушкина поэтов разных национальностей;

- Подбор литературы к исследованию (стихотворения А.С.Пушкина: «Молитва», «Анчар», «Памятник», «Иностранке», «К бюсту завоевателя», «Калмычке», «Моя родословная», «Цыганы», «Пред испанкой благородной…»);

-Формулировка целей и задач исследования,

составление рабочего плана исследовательской работы:

  1. Поэт о себе и своем историческом предназначении

  2. Проявление уважения к другим народам, их обычаям и культуре

  3. Осуждение жестокости, проявления насилия по отношению к другим народам.

4.Отношение народов разных стран к А.С.Пушкину и его творчеству;

-Создание окончательного текста исследования;

-Рефлексия деятельности по созданию исследования






17 часов


1 час





2 часа





7часов









3 часа

2 часа


1 час

Прекрасное

Православные ценности: Отечество, Родина, семья, любовь к ближнему, трудолюбие

7.

10 классы 34 часа

Социальный проект «С чего начинается Родина»

-Понятие о социальном проекте, этапах проектной деятельности

-Социальная проба: социологический опрос жителей города Алексина об отношении к памятным священным местам Алексинского района

- Работа над гипотезой проекта , этимологией слова «святые»: в городе есть такие места, которые можно назвать святыми, поскольку они хранят священную память о великих событиях.

-определение содержательных линий проекта в соответствии с этимологией слова «Святой»:

Святое (перен.)-чрезвычайно важное, о чем необходимо знать –образовательная линия проекта;

Святое(перен.)-дорогое , что необходимо ценить-

Ценностная линия проекта;

Святое (перен.)-почетное, направляющее на особые дела и поступки –деятельная линия проекта;

Святое (перен.)-глубоко чтимое, требующее особого проявления творческих способностей –творческая линия проекта;

-Святые заступники и заступницы Руси

( творческие работы о Сергии Радонежском)

-Создание презентации проекта в форме сценария литературно-музыкальной композиции «Письма Богу»

-Организация познавательной экспедиции по маршруту : школа №11-Крестовоздвиженский храм - Курган Славы;

-Организация выступления в совете ветеранов войны и труда г.Алексина, центре социальной защиты населения с презентацией проекта

- Рефлексия проекта



34 часа



2 часа


6 часов




4 часа








2 часа

3 часа



2 часа



2часа



1





4 часа

Возвышенное




Ожидаемые результаты и перспективы

Определенным результатом работы учащихся по данной творческой программе является полная самоотдача воспитанника на занятиях литературно-театральной студии, освобождение его от всего мелкого и совершенствование внутреннего (способность испытывать состояние катарсиса). Такая работа по законам искусства позволяет каждому выступать только "на хорошо" и "на отлично". Ведь искусство не терпит "троечников", не терпит середняков. Чтобы не утратить силы эмоционального воздействия, быть хорошо подготовленными, занятия должны проводиться не так уж часто, раз в неделю. Встречи в студии должны быть праздниками, а к праздникам нельзя привыкать, иначе они превратятся в будни.

В системе воспитательной работы программа помогает решить следующие воспитательные задачи :

в социальной сфере : навыки общественной активности, позволяющие стать соучастником происходящего;

в нравственной сфере : , уважение традиций, гуманное отношение к окружающему миру, милосердие к людям ;

в познавательной сфере : развитие творческих способностей, интеграция знания истории, литературы, мировой художественной культуры, обществознания;

в сфере физического здоровья и культуры : решает проблемы занятости детей, повышает нравственный иммунитет к вредным привычкам и другим общественным проявлениям.

Определенным результатом работы учащихся по данной творческой программе является полная самоотдача воспитанника на занятиях литературно-театральной студии, освобождение его от всего мелкого и совершенствование внутреннего (способность испытывать состояние катарсиса). Такая работа по законам искусства позволяет каждому выступать только "на хорошо" и "на отлично". Ведь искусство не терпит "троечников", не терпит середняков. Чтобы не утратить силы эмоционального воздействия, быть хорошо подготовленными, занятия должны проводиться не так уж часто, раз в неделю. Встречи в студии должны быть праздниками, а к праздникам нельзя привыкать, иначе они превратятся в будни.



4.Используемые источники

Иванченко С. Пустыня отрочества. // Семья и школа. 1997. №2. С. 14.

Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 1. СПб, 1895. С. 115.

Зеньковский Василий, протопресвитер. Проблемы воспитания в свете православной антропологии. М.1996

Д.В.Григорьев , П.В.Степанов Методический конструктор Внеурочная деятельность школьников. Москва.Просвещение.2010

Е.Н.Степанов Педагогический контроль в процессе воспитания Москва. Творческий центр, 2008

Бо Грёнбек. Ханс Кристиан Андерсен. - М.: Прогресс, 1979. - 237с

К.Паустовский. Золотая роза. – Л.: Детская литература,1987. – 239 с

К.Паустовский. Сказочник (Христиан Андерсен). – Ярославль.:Верхне-Волжское изд-во, 1982, - 16 с

Ханс Кристиан Андерсен «Сказки». - М.: Художественная литература, 1992. – 269 с

http://www.dreams4kids.ru/tag/skazka-snezhnaya-koroleva/

http://topreferat.znate.ru/docs/index-29803.html

about:blank

http://www.mirpozitiva.ru/

Пушкин А.С. «Избранные произведения».т.3.-М.:Художественная литература,1968;

http://www.dv-reclama.ru

E-mail:[email protected] 2006-2012 © Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов

Пушкин А.С. «Избранные произведения».т.3.-М.:Художественная литература,1968;

Е.И.Высочина. Образ, бережно хранимый. Жизнь Пушкина в памяти поколений. М. Просвещение. 1989;

Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе М.Академия АПК и ПРО. 2003.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!