СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая среда начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность -это деятельность учащихся, результатом которой является интеллектуальный продукт.

Просмотр содержимого документа
«Творческая среда начальной школы.»

«Творческая среда школы»

Карпова Елена Владимировна учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 поселок Зеленый Ногинский район.

Проектная деятельность-это деятельность учащихся, имеющая цель, согласованные методы, способы действия, направленная на достижения общего результата действия. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

В современной школе возрастает значимость подготовки ребёнка к самостоятельной исследовательской деятельности, т.к. он должен научиться самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности, правильно планируя и организуя свою деятельность. Поэтому в  педагогической практике следует уделять внимание организации проектной деятельности младших школьников. Маленький ребёнок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир, участвуя в своей исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, искать истину - важнейшие черты поведения ребёнка младшего школьного возраста. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу.  Проблемное обучение, которое организуется на уроках, способствует, но не может в полной мере помочь детям стать настоящими исследователями. Значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия с учащимися начальных классов во внеурочное время.

Цель проектной деятельности: приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие  развитию их исследовательских умений.

 Задачи:  Помочь детям освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований через организацию    специальных занятий; развивать у детей умение работать с различными источниками информации; развивать творческие способности.

Результаты: Дети осваивают первичные навыки проведения самостоятельных исследований. Они знают разнообразные источники информации (компьютер, книги, общение со взрослыми, наблюдения, эксперименты, собственные знания и опыт) и  умеют пользоваться. У детей формируется интерес к исследованию. Дети с помощью взрослых могут представить результаты своего исследования на публичных выступлениях.

Формы подведения итогов реализации программы

  Участие детей в конференциях учебно - исследовательских работ учащихся разных уровней (классный, школьный, муниципальный, краевой).

В течение длительного времени мы (учителя) разрабатывали критерии

оценки учебно-исследовательской работы учеников. Работа оказалась трудной. В чем же заключалась эта трудность?

Во-первых, как оценить труд ребенка и быть при этом объективным. Ведь надо учесть способности ребенка, меру самостоятельности в работе, индивидуальные особенности; т.е. не навредить. Обязательно помочь ему в выборе темы. Конечно же, учесть возрастные особенности ребенка. Сделать так, чтобы обучающийся и в дальнейшем захотел участвовать в учебно-исследовательской работе.

Во-вторых, надо проверить работу на плагиат.

В-третьих, правильно оформить эту работу. И, конечно, подготовить ребенка к выступлению.

Самое главное, чтобы ребенок получил удовольствие от этой работы, не потерял интерес к исследовательской деятельности.

После долгих споров мы выработали в нашей школе следующие критерии:

Критерии оценки учебно-исследовательской работы


№ п\п

Критерии оценок

Баллы

1

Наличие цели работы

1

2

Наличие плана (оглавление//содержание)

1

3

Степень раскрытия темы:

а) теория

б) исследование

в) выводы


1

1

1

4

Список литературы по теме исследования

1

5

Правильное оформление работы

1

6

Наличие схем, диаграмм, таблиц.

1

7

Практическая и теоретическая значимость работы

1

8

Краткое изложение работы при выступлении

1

9

Презентация

1

10

Оригинальность, творческий подход, самостоятельно собранный материал исследования

3

Конечно, чтобы видеть совместную работу учителя и ученика, необходимо приложить к

проекту план работы над проектом с отметками учителя о датах консультаций, проводимых ими совместно.

Необходимо дать возможность каждому ребенку поверить в себя, почувствовать радость открытия нового, еще неизвестного ему. Научить его делиться этой радостью с другими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!