Просмотр содержимого документа
«Творческие проекты на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности»
Творческие проекты на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности обучающихся.
. Шугаева Галина Николаевна МКоУ «Гоголевская ООШ» Суджанского района Курской области
Технология проектирования – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления .
Известно, что проект – это пять П . 1.Проблема 2. Планирование 3. Поиск информации 4.Продукт 5. Презентация .
Мини – проект это проект на один урок или внеурочное занятие Мини – проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными, групповыми .
Какие компетентности формируются?
Информационная компетентность:
- Поиск, систематизация, анализ и обработка необходимой информации
- Презентация продуктов деятельности
Коммуникативная компетентность
- Планирование учебного сотрудничества
- Распределение ролей и функций участников группы
- Согласование действий с партнерами
- Лидерство и руководство совместными усилиями группы
Социально-трудовая компетентность
Ценностно-смысловая компетентность
Личностная компетентность
Мини- проект «Кукла -берегиня» (индивидуальный, урочная деятельность)
«Искусство иллюстрации. Пишем книгу сами» ( индивидуальный, урочная деятельность)
Декупаж по канве (индивидуальный, внеурочная деятельность)
«Народные праздники» ( коллективный, урочная деятельность)
«Деревня – деревянный мир» Коллективный мини-проект в начальной школе
Можно выделить некоторые этапы работы над мини-проектом. Мотивационный. Планирующий. Информационно-операционный. Рефлексивно-оценочный.
«Деревня – деревянный мир» (коллективный, урочная деятельность)
«Деревня – деревянный мир» (коллективный, урочная деятельность )
«Деревня – деревянный мир» (коллективный, урочная деятельность )
«Деревня – деревянный мир» (Заселяем людей.. )
«Деревня – деревянный мир» (Все получилось!)
В чём же заключаются несомненные плюсы мини – проекта?
- создаёт ситуацию успеха;
- ориентирует на быстрый практический результат;
- учит эффективно распределять время и экономно его использовать;
- способствует развитию умения быстро ориентироваться в ситуации, строить новые отношения в сотрудничестве;
- проявить свои организаторские способности
».
В результате применения технологии мини-проектов у формируются следующие умения:
- Поисковые (исследовательские).
- Работа в сотрудничестве.
- Коллективного планирования.
- Менеджерские навыки.
- Коммуникативные.
- Презентационные .
Критерии оценивания творческого мини – проекта должны быть просты. 1.Выполнение принятых этапов, законченность 2. Качество изделия, его оригинальность 3. Полнота раскрытия темы проекта
Спасибо за внимание.