СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие проекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры творческих проектов обучающихся. Данные проеты представляют собой описание технологии выполнения работ для выставки декоративно-прикладного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Творческие проекты»


Содержание




1.Введение………………………………………………………..2


2.Цели и задачи…………………………………………………..2


3.Обоснование темы проекта……………………………………2


4.Выбор модели………………………………………………...2-3


5.История вышивания………………………………………….3-4


6.Материалы и инструменты………………………………….....5


7.Выбор инструментов, приспособлений, оборудования……5-9


8.Организация рабочего стола………………………………..9-10


9.Виды швов…………………………………………………..10-13


10.Техника безопасности при работе……………………….14-15


11.Заключение……………………………………………………15







Введение


Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение. 

Вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.



Цели и задачи проекта


цели:


1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности;

2. Разработка и выполнение творческого проекта;

3. Расширение знаний по истории и технологии выполнения вышивки;

4. Оценка и самооценка проделанной работы. развитие пространственного мышления;

5. Отработка эстетических навыков.

6. Усовершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

7. Разработка и выполнение творческого проекта.


Задачи проекта:


1. Научиться технике «вышивка крестом» для создания композиции.

2. Изучить историю появления вышивки крестом;

3. Выбрать интересный сюжет картины для вышивания, чтобы украсить комнату;

4. Хорошо овладеть техникой «вышивка крестом»;

5. Увлечь других людей занятиями вышивкой;

6. Научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.



Обоснование темы проекта



Я выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей. Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.


Выбор модели


Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а,


следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю


на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «Дева Мария с маленьким Иисусос на руках», она будет украшением моего домашнего интерьера.


История вышивания



Вышивание - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.

Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки - это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома.

Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.

Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.

Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.

Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI - V векам да нашей эры. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.

До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. В XIX - начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.

Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В вышитых работах находят отражение национальные особенности. Искусство вышивания у разных народностей создало определенные, присущие только им, традиции узорной вышивки: знаменитые украинские ручники, белорусские полотенца отличаются от украшенных вышивкой

узбекских и таджикских ковров (сюзане). Разнообразны по орнаментам и технике исполнения эстонские и латышские вышивки. В наши дни этот вид декоративно-


прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды. Вышитые изделия оживляют помещение, являются тем декоративным элементом, который борется со стандартностью. Вышивка на одежде придаёт своеобразие самому обычному фасону, выполненному из широко бытующих тканей массового производства и пошива. Девочка, умеющая вышивать, может выглядеть оригинально среди сверстниц, проявив фантазию и отразив в оформлении одежды свой стиль и вкус. Главное, чтобы вышивка гармонично сливалась с тканью, моделью и соответствовала возрасту.Какие же изделия могут быть украшены современной рукодельницей? Занавески на

окна, наволочки на диванные подушки, постельное бельё, наборы чайных 

салфеток, отделка платьев, сумок, передников. Ознакомившись с моим проектом, я

надеюсь, у вас появится интерес к этому виду декоративно – прикладного искусства вышивания



 



Материалы и инструменты



Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы.

Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске.

Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Они могут быть хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические, но отвечать единому требованию - быть крепкими и не линять при стирке. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки - мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений. Блеск мулине приобретает в результате специальной обработки - мерсеризации. Для вышивания на холсте, сукне и других грубых тканях используют толстые бумажные или шерстяные нитки и ирис. Катушечными нитками №10…80 выполняют различные строчки и ажурные вышивки. Длина нитки вышивания не должна превышать 50 см.



Выбор инструментов, приспособлений, оборудования


Для вышивания необходимы ткань, нитки и несложный набор инструментов и приспособлений: иглы, ножницы, наперсток, линейка или сантиметровая лента, пяльцы, проколка, резец.


Ткани:


 Миткаль - Используют для свободной вышивки. Узор либо уже присутствует на ткани, либо переводится на нее. При выполнении вышивки на этой ткани, переплетения не учитываются.
^ Узорчатая ткань - Можно использовать для свободной вышивки, если набивной или тканый узор ткани совпадает с узором вышивки.
Ткани полотняного переплетения - Особенно популярны в счетной вышивке, например крестом. Полотняное переплетение образует фон для узора.
Канва - Канву используют для особой вышивки. Ячейки канвы обычно полностью закрывают вышивальными стежками. Канва бывает разных номеров, номер ее зависит от количества нитей на каждые 2,5 см.
Бывают разные виды канвы: простая одинарная канва, двойная, коверная, крупноклеточная канва, и даже, пластиковая.


Нитки:

Для вышивания применяют специальные нитки мулине, которые бывают хлопковыми, льняными, шёлковыми, вискозными, шерстяными, акриловыми и др. 


При изготовлении нитей для вышивания используются как натуральные материалы - шёлк, хлопок, так и искусственные, например, вискоза (искусственный шёлк). Для окрашивания нитей используют специальные стойкие красители с богатой палитрой цветов и оттенков.

Одна и та же картина, выполненная в одной технике и одним мастером, будет выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, какими нитками она была вышита – хлопковыми, шёлковыми или шерстяными.


Хлопковое мулине



Это мулине - одно из самых популярных среди вышивальщиц. Как правило, хлопковое мулине представлено в виде мотков пасмы, каждый длиной по 8 м (хотя производители ниток могут применять и свою длину пасмы). 
В свою очередь, пасма состоит из 6 более тонких самостоятельных ниточек. Можно вышивать и целиком пасмой, т.е. в 6 ниток мулине (это на очень крупной канве/ткани). А можно выдернуть необходимое число ниточек из пасмы – 1, 2, 3 или более, в зависимости от канвы и требуемого сюжета вышивки. 



Шерстяное мулине.




Шерстяное мулине представляет собой пасмы длиной по 20 м в одну нитку (скрученную, как правило, из 2-х неразделяющихся более тонких ниточек).



То есть при вышивке шерстью, если надо вышивать в 2, 3 и более ниток, надо просто отрезать от моточка пасмы соответствующее число ниток одинаковой длины и соединить их вместе. 
При вышивке шерстью ниточку лучше брать длиной 30-40 см (не более). Шерсть склонна к перетиранию. И если взять нитку большей длины, то к её окончанию она может уже изрядно перетереться и даже порваться. Не очень удобно вышивать короткой нитью, т.к. приходится часто вставлять нитку в иголку. Видимо, это не единственные причины, по которым многие рукодельницы избегают вышивать шерстью. А зря! Изделие, вышитое шерстью, смотрится очень эффектно, а к «капризам» шерстяного мулине приноравливаешься довольно быстро.


Шёлковое мулине.


Разные производители представляют их в разном виде – и на катушках, и в спиралевидных упаковках и в мотках-пасмах разной длины. 
У шёлкового мулине есть одна значительная особенность – к шёлковым ниткам лучше прикасаться только во время вышивки. В противном случае они быстро засаливаются, в результате чего теряется неповторимый шёлковый блеск нитки. Многие производители это учитывают, и «прячут» шёлковые нитки для вышивки в специальные закрытые упаковки, из которых вытягивается ниточка нужной длины непосредственно перед вышивкой. Остальные нитки остаются под надёжной защитой упаковки и не замусоливаются пальцами.


Пяльцы:


Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы. Основное назначение их - держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные. Пяльцы состоят из двух обручей (диаметром от 20 до 25 см), которые входят друг в друга. Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.


Набор игл:


Для вышивания надо иметь набор игл: толстые - для вышивания на плотных тканях ирисом, шерстяными нитками; средней толщины и тонкие - для вышивания мулине и катушечными нитками. Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами).

Ножницы:


Ножницы нужно иметь трёх видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдёргивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезания ниток при вышивании и большие - для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий - полностью замыкаться.

Сантиметровая лента служит для определения точного размера изделия, расположения основных линий узора и т. п. 

Дырокол - костяная или деревянная палочка диаметром 5 мм с заострённым концом; длина её 6-8 см. Применяют дырокол при вышивке белой гладью, для выполнения дырочек.

Наперсток:

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.


Копировальная бумага:


Копировальная бумага необходима для перевода рисунка на ткань.

Для вышивания счетными швами, а также для строчевых работ используют ткани с 

полотняными переплетением. К ним относятся: редина (тонкая ткань из льняных 

крученых нитей), льняное и полульняное полотно, штапельное и шелковое, а также 

канву. Структура канвы представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для


проколов иглы (рис.1).

Лучшие нитки для вышивания – ленинградские мулине. Эти нитки имеют

прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Для выполнения вышивки

применяют льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки. Пригодны 

также шерстяные, шелковые, синтетические (лавсан, капрон, кашмилан, ирис). 

Для подготовительных работ


С помощью проколки - костяной или пластмассовой палочки с заостренным концом - можно выполнять ажурную вышивку. Удобно пользоваться проколкой и для прокалывания дырочек в ткани.

Если нельзя пользоваться копировальной бумагой для перевода рисунка, используют резец.

Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.



Организация рабочего места


Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т.д. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и канва оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц нитей.


Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая сверху пялец.

Организация рабочего места при выполнении ручных работ.

Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.


  Виды швов крестик

Техника вышивания «крестом», или «крестиком», и «полукрестом» - одна из самых известных и популярных в народном творчестве. Эта техника известна издавна, но большего распространения достигла во второй половине прошлого столетия.
Шов “крест” появился в русской народной вышивке под влиянием городских печатных картинок во второй половине XIX века. В наше время этими швами украшают детскую одежду, женские платья и блузки, салфетки, скатерти, вышивают ковры и панно, сумки, диванные подушки и другие изделия.

 Шов выполняется по счёту нитей ткани или по специально изготовленной канве и по контурам, обозначенными точками. Можно вышивать по выдернутым из ткани поперечным и продольным ниткам, образующим квадраты. В каждом квадрате вышивают по одному крестику. Во время работы необходимо следить за одинаковым направлением верхних стежков. Чем меньше размер крестика, тем изящнее вышивка.

Вышивка крестом не очень сложное занятие, но требующее особой аккуратности и тщательности. От того на сколько точно вы выполняете требования выбранной схемы, зависит как будет выглядеть Ваша работа.
Швы крестиком достаточно разнообразны: это и классический крестик, и прямой, и крестик "звездочка" и другие. Все эти швы часто используются в работе по полотну, хорошо подходят для выполнения геометрических узоров и при окаймлении вышивки. 

“Крест” состоит из двух перекрещивающихся стежков, расположенных под прямым углом друг к другу.

Наиболее распространена более лёгкая вышивка односторонним “крестом”. При её выполнении существует основное правило – все верхние стежки крестиков должны быть параллельны друг другу. Кроме того, изнаночная сторона вышивки должна быть такой же аккуратной, как и лицевая, поэтому и стежки на изнанке так же должны быть направлены в одну сторону. Особенно это важно при изготовлении скатертей, столешниц, салфеток или элементов одежды.
Приступая к вышивке, нужно помнить: не беритесь сразу за большие и сложные работы, для начала взять маленькую картинку и на ней освоить тонкости техники вышивания

крестом.


Вышивка простым крестиком




Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы.

Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой.

Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками

 
Удлиненный крестик




Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево.
Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо. 



Удлиненный крестик со строчкой



Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6 , выполнив стежок швом "назад иголка" в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий крест слева


Вышивка прямым крестом



Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4 После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следущий элемент вправо.

Чередующиеся крестики




Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики под удлиненными и наоборот.





Шитье двойным крестом




Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, чередуя в первом ряду большой и маленький крестики. На обратном пути, справа налева, вышивайте только маленькие.



Шов звездочка.




Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь справа налево.


Шов левиафан.




Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя прямой крестик поверх стежков большого косого креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь справа налево.


Техника безопасности при работе


Техника безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.


С первых занятий вышиванием необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:


1.Осторожно пользоваться инструментами;

2.Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

3.Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;

4.Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

5.Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;

6.Не брать в рот нитку, ткань, иголки;

7.Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

8.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 9.Обязательно найти потерянную иголку;

10.Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться

11.Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

12.Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

13.Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

14.Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

15.Голову слегка наклонить вперёд;

16.Нельзя опираться грудью о стол;

17.Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;

18.При работе не следует ставить локти на стол;

19.Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;

20.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса





Правила техники безопасности при выполнении ручных работ


Опасности в работе:


1.Повреждение пальцев иглой;

2.Травма руки ножницами;

3.Травма глаз.

4.Что нужно сделать до начала работы:

5.Посчитать количество иголок в игольнице;

6.Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.


Что нужно сделать во время работы:


1.Быть внимательной к работе;

2.Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

3.Вкладывать иглы только в игольницу;

4.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

5.Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

6.Что нужно сделать после окончания работы:

7.Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы

8.Убрать рабочее место.

 9.Обработка вышитых изделий


Изделие с вышивкой должно быть чистым и выглаженным с изнаночной стороны через увлажненную ткань. Подшитый вдвое край изделия гладят и с лицевой стороны.

Загрязненные изделия с цветной вышивкой стирают очень осторожно, в теплой воде. Их нельзя замачивать, заливать кипятком, кипятить. Выстиранное изделие хорошо


прополаскивают в холодной воде, отжимают и завертывают на несколько минут в махровое полотенце или простыню. Гладят во влажном состоянии с изнанки на мягкой подстилке – в этом случае узор получается выпуклым, рельефным. После глажения она должна лежать в развернутом виде до тех пор, пока не остынет.




Заключение

Вышивка крестом — очень интересное, хотя и трудоемкое занятие, которому, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна. Ей, безусловно, требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Выходит, что вышивка — это в какой-то мере роскошь… Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет. Тот, кто увлечен вышивкой, знает, почему он так любит это занятие — все дело в процессе созидания, когда на твоих глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, приходящем с окончанием сложной работы. Ведь вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя вас и привлекая интерес окружающих.

Некоторые рукодельницы говорят, что вышивка дает ощущение счастья, умиротворенности. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, выявить свое творческое начало, провести время в кампании единомышленников, разделить с ними свои эмоции.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Медвенская средняя общеобразовательная школа»




Творческий проект

по технологии на тему:

«Вышивка крестом.

Дева Мария с маленьким Иисусом на руках»










Выполнила:

ученица 11 класса

                                                                  Ключарова Яна Витальевна


                    Руководитель проекта:        

Пульникова Светлана Юрьевна

17