ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Титульный лист
Презентация опыта наставничества молодого специалиста
Подготовили:
учитель иностранных языков
МКОУ «Купянская ООШ»
Сахарова А.В.
Наставник: Гильманшина Т.А.
«Со мной работали десятки молодых
педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический ВУЗ,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
НАСТАВНИЧЕСТВО
разновидность индивидуальной работы с начинающими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях, имеющими трудовой стаж менее 3-х лет или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
- В современных условиях особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.
ЦЕЛЬ:
Оказание помощи начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей школьного возраста
ЗАДАЧИ :
- Формировать успешную адаптацию к новым условиям трудовой деятельности;
- Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- Развивать творческий потенциал личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня;
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
«Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье». Дэвид Майстер
Цель наставничества : формирование профессиональной деятельности молодого специалиста дошкольного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. Становление молодого учителя как учителя-профессионала. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы работы
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления;
- анкетирование.
ПЛАН РАБОТЫ
Направления работы
Тематика мероприятий
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию.
Формы работы
«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»
Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы;
2.Взаимопосещение уроков.
«Составление плана работы по самообразованию»
Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей
Практическое занятие
«Основные требования к современному уроку»
Посещение уроков наставника и молодого педагога
«Факторы, которые влияют на качество преподавания»
«Конспект и технологическая карта урока»
«Слагаемые успешности урока»
«Самоанализ урока»
«Типы и формы уроков»
3. Воспитательная работа.
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»
Составление плана воспитательной работы в классе.
Организация взаимодействия с родителями.
Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы)
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей
Проведение анкетирования учащихся, родителей;
«Методика составления портфолио учащихся»
Составление характеристик;
Практическое занятие; мастер-класс
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»
4. Проектная деятельность.
Организация взаимодействия молодого педагога с классными руководителями, руководителями секций и кружков;
Индивидуальная беседа;
«Организация проектной деятельности. Основные направления работы»
Отслеживание результатов
Взаимопосещение внеклассных мероприятий
Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности
«Метод проектов на уроках школе и во внеурочной деятельности»
Индивидуальная беседа
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Работа выстроена в три этапа:
1й этап – адаптационный. 2й этап – основной (проектировочный). 3й этап – контрольнооценочный.
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разработка плана работы
Педагогический совет.
Анкетирование.
Разработка плана работы.
Разработка и посещение уроков
Посещение внеклассных мероприятий
ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Фестиваль
Флешмоб детских хоров
«Все народы в гости к нам»
Праздник «100 Всесоюзной пионерской организации»
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Участие в конкурсах и акциях, проведение кружков
Работа в пришкольном лагере в роле вожатого
ДОСТИЖЕНИЯ
Вывод
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь ад м инистрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание