Аналитический отчет
воспитателя средней группы
о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.
В 2021-2022 учебном году работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1.Создание комплекса условий для формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
2.Систематизировать работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края, семья.
Для решения первой годовой задачи созданы определенные условия в группе:
- в группе создали центр «Финансовая грамотность»;
- разработали картотеку дидактических игр, «Копилку дидактических игр», интерактивные игры «Труд и продукт труда» и дидактические игры «Надо и хочу», «Сложи картинку», «Лабиринт» , «Построй дом».
- картотеку сказок по финансовой грамотности и экономические сказки для детей;
- Альбом «Деньги разных стран»
- книжка-раскраска для детей «Финансовая грамотность в мудрости народной» (формирование финансовой грамотности посредством изучения пословиц и поговорок русского народа);
- создали лэпбук «Карта профессий»;
- собрали коллекцию «Монеты»;
- изготовили макет банкомата «Сбербанк»;
- организовали экскурсию в Сбербанк;
Для педагогов ДОУ показали открытую непосредственно образовательную деятельность по формированию финансовой грамотности «Труд и продукт труда»
Взаимодействие с родителями по решению годовой задачи:
- родительское собрание «Формирование финансовой грамотности детей в ДОУ и дома»;
-консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»;
- анкетирование родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»;
- папка-передвижка, буклеты и решение ситуаций, ( практические советы родителям по формированию финансовой грамоты у детей дошкольного возраста), семейный бюджет. Рациональное планирование расходов.
Для решения второй годовой задачи нами оформлен центр по патриотическому воспитанию детей в соответствии с возрастом детей, куда вошли лэпбуки «Мой родной город Полевской», «Мой край», «Наш П.П.Бажов», дидактическая игра «Собери флаг», настольная игра «Наша Родина» и другие материалы.
С детьми посетили достопримечательности города: городской парк и Дворец спорта, провели викторину «Путешествие по сказкам»
Для педагогов ДОУ показали открытую НОД по краеведению «Путешествие по городу»
Для родителей провели родительское собрание по решению годовой задачи в форме деловой игры «Воспитать патриота». Использовали папку-передвижку «Наша страна Россия»
Достижения детей:
Участвовали:
-Региональные конкурсы:
Территориальный очный конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»,
Территориальный конкурс детского творчества «Любимые герои произведений Корнея Чуковского.
Территориальный фестиваль чтецов «Детство – это смех и радость» тема: «Творчество К.И.Чуковского».
- Городской конкурс:
Городской детский конкурс изобразительного и декоративно прикладного искусства «Вы дарите здоровье пациентам»
«Ожившая книга»
«Страна маленьких талантов» поспященного140-летию К.И Чуйковского.
Фестиваль домашних экспериментов для детей дошкольного возраста «ГАЛИЛЕО».
Так же в ДОУ дети участвовали в выставках рисунков и поделок, совместно с детьми и родителями выпускали стенгазеты к праздникам и тематическим неделям.
Взаимодействие с родителями:
В течение года провели:
- родительские собрания по решению годовых задач в традиционной форме и форме деловой игры;
- игру-викторину по ПДД;
Консультации:
Папки-передвижки, касающиеся жизни родителей и детей:
«Родители активно участвуют в проектной деятельности, совместно реализованы проекты «Такие разные мячи», «Дары осени», «Кормушка для птиц зимой», «Будь здоров», в коллекционировании монет, в создании мини музеев «Музей роботов» и т.д.
Родители вместе с детьми участвовали в различных акциях:
- по ПДД «Ребенок в кресле», «Выключи смартфон, когда за рулем», «Засветись»
- «Кормушки для птиц»;
- «Помощь бездомным животным»;
Взаимодействие с социальными партнерами:
- Посещение парка развлечений «Полесье» к Масленице.
Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.
Предметно-развивающая средаосуществляется по всем видам деятельности в соответствии требованиям ФГОС. Развивающая среда группы разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр, уголок ПДД, «Противопожарной безопасности», зона сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Дом».
К выше перечисленному, мы подготовили:
Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.
Постоянно принимаем участие в обмене опытом среди работников ДОУ.
Достижения педагога:
Благодарственное письмо Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области. 2021 г
Конкурсы и выставки;
- региональный фестиваль-конкурс «Это все – мое, родное». Диплом лауреата 2 степени в номинации «Педагогические проекты».
- городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха красная»;
- городская выставка методических и дидактических пособий по ТРИЗ «Умные игры для умных ребят»;
- участие в XXI краеведческих чтениях «Традиции живая нить» в Городской библиотеке № 9 с представлением опыта работы краеведению.
Представила опыт работы практических результатов профессиональной деятельности в ходе территориальной интернет выставки «Пространство развития ребенка: функциональное оформление помещений ДОО» в рамках работы Школы практической педагогики.
- Участник профсоюзной городской акции «Человек идущий -2021»;
Действует персональный сайт в портале мультиурок, имеются свидетельства о публикации материалов.
В дальнейшем планируем:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3.Постоянно обновлять предметно развивающую среду.