Творческий отчёт учителя начальных классов
Верхнечирской ООШ филиал МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко»
Кушнаревой Елены Алексеевны
В 2002г. окончила Таганрогский государственный педагогический институт преподавание в начальных классах, присвоена квалификация учителя начальных классов по специальности
«Педагогика и методика начального образования»
Стаж педагогической работы по специальности 27 лет, в данной должности 27 лет; в данном учреждении 23 лет.
За это время работы в школе я пришла к выводу, что главное это искренняя любовь к данной профессии, любовь и забота о детях.
Профессия учителя начальных классов - это одна из интересных, трудных, нужных и благородных профессий.
Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия для образования детей, охраны здоровья.
Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Уроки стараюсь проводить в увлекательной форме. Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, развиваю у детей личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю такие задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
С 2012 по2015 г. была в декретном отпуске.
С сентября 2015г. и по сей день обучаю детей 1 - 4 классов.
С каждым годом стараюсь повышать качество образования.
Тема по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости »
Проблема: « Выбор оптимальных путей развития орфографической зоркости в начальных классах».
Учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Индивидуальный подход может осуществляться к группе школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. Он подразумевает индивидуальную работу с отдельными учащимися.
Положительные стороны дифференцированного обучения:
сильным учащимся можно уделить время;
слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
повышается уровень концепции
Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся.
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы
Проведение диагностики на основе выбранных критериев.
Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой.
Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Можно не объявлять в классе состав групп, а раздать учащимся символы, которые соответствуют названиям их групп.
Дифференцированные задания записываются на доске рядом с такими же символами.
Некоторые способы дифференциации (по степени самостоятельности) вообще не требуют открытого разделения учеников на группы. Дети сами самостоятельно выбирают задания.
Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трёх вариантах, устные указания.
Например, ученики индивидуально выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий, предложенных третьей группе. Таким образом, все учащиеся знают, как выполняется задание, и проверка обогащает знания детей второй и первой групп.
Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Даже сейчас происходит движение детей из общего уровня в продвинутый. Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом является осуществление индивидуального дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.
Внеурочная деятельность:
Участвуем в мероприятиях и праздниках библиотеки и хутора: «День пожилого человека», «Новый год и Рождество», «Масленица», «Неделя детской книги», «День семьи», «День матери» и многие другие. Ученики являются постоянными читателями библиотеки.
Принимаем активное участие в международном дистанционном блиц-турнире проекта «Новый урок»: по математике «В царстве чисел», по русскому языку «Волшебная азбука», по логике и общему развитию «Умники и умницы».
Ученики 4 класса принимают участие во всероссийских проверочных работах.
Систематически проводим классные мероприятия и участвуем в общешкольных мероприятиях: «День Знаний», «День матери», в течение года дети участвуют в школьных мероприятиях: «Дары осени», «День пожилого человека», «День учителя», «День матери», конкурс новогодних игрушек, «День Защитников отечества», «8 Марта», «Масленица», «День Победы» и т.д.
В классе появились свои традиции. В течение года поздравляли детей с днём рождения, проводились чаепития с конкурсной программой. Также поздравляем девочек и мальчиков с праздниками «8 Марта» и «День Защитников Отечества». Мои ученики активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Проводимые мероприятия, помимо познавательного характера, рассчитаны на воспитание у учащихся высокой нравственности, гражданственности и патриотизма, культуры поведения, умения вести себя в различных ситуациях. Ведётся постоянная работа по укреплению созданных традиций.
Повышение квалификации:
- Удостоверение – «Реализация обновленных ФГОС начального общего образования» №77691, 09.02.2024г,
- Удостоверение – «Педагогические компетенции классного руководителя при переходе в 2022 на обновленные ФГОС и онлайн-сервисы Минпросвещения РФ» №156185925790, 17.07.2022 г.Брянск.
- Удостоверение – «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) № у- 288948/б, г.Москва, 2022г.
- Удостоверение – «Наставничество как педагогический подход в работе классного руководителя. Участие в мероприятиях Минпросвещения РФ в 2023году (Год педагога и наставника)», № 267234817914, 31.10.2022г
- Сертификат – «Академия госпабликов» №0220658, 30.08.2023г
- Диплом – «Актуальные вопросы перехода на обновленные ФГОС и реализация педагогических умений классного руководителя» №741561859257904Р, г.Москва, 2022г.
- Сертификат участника - «Навыки классного руководителя при переходе в 2022 на обновленные ФГОС и онлайн-сервисы Минпросвещения РФ» №415618592579906 г.Москва, 2022г
- Сертификат - «Вводный дистанционный курс в программу «Орлята России» №46438, 2023г.
- Сертификат – «30 лет Конституции России – проверь себя» №231019472574
- Сертификат – «Всероссийский правовой юридический диктант», декабрь 2023г.
- Благодарность за участие в педагогических чтениях «Реализация педагогических компетенций классного руководителя при переходе в 2022 году на обновленные ФГОС» г.Москва, 2022г.
- Благодарственное письмо за участие во Всероссийской уличной акции #ДАРЮТЕПЛО, октябрь 2023г
- Благодарственное письмо «Навигаторы Детства» за достижение высоких результатов в работе по развитию воспитательной среды образовательной организации в 2022 – 2023 учебный год,
- Сертификат «Знание Академия» «Профилактика игровой и гаджетовой зависимости», посвященный работе с интернет-зависимыми детьми и молодёжью.15.02.2024г.
- Сертификат участника – «Большой этнографический диктант – 2023».
- Диплом участника курса «Использование российских онлайн – инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации» 04-08 марта 2024г.
- Сертификат - «Дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности» № 69584-090224, 09.02.2024 г.
- Сертификат – «Профориентация в медицину. Подготовка школьников от 14 до 18 лет к добровольческой деятельности в медицинской организации» № 1262465, 03.03.2024
- Сертификат – «Нормы и правила поведения волонтера» № 1237477, 26.02.2024