СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчёт по проекту "Частушки нашего класса"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте «Частушки нашего класса» на основе обзора, анализа и систематизации  информации   учащиеся третьего класса знакомились с понятием частушки, как малым жанром фольклора, их особенностями, историей происхождения, видами и возможностями их написания. На заключительном уроке-концерте учащиеся   исполнили русские народные песни, пляски, хороводы и частушки собственного сочинения для родителей и гостей  мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт по проекту "Частушки нашего класса"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия №40 имени Ю. А. Гагарина Частушки нашего класса Проект подготовлен учащимися 3 « И » класса МАОУ г. Калининграда гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина, руководитель – учитель музыки Василевская Л.А., кл. руководитель Боженко Ю.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда

гимназия №40 имени Ю. А. Гагарина

Частушки нашего класса

Проект подготовлен учащимися 3 « И » класса МАОУ г. Калининграда гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина,

руководитель учитель музыки Василевская Л.А., кл. руководитель Боженко Ю.В.

Что такое частушка

Частушка — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гулянке, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют или в сопровождении балалайки, а чаще — гармони. Под неё нередко и пляшут. Это лирическая песенка, словесно-музыкальная миниатюра, живой отклик на текущие события или жизненные ситуации, поэтическая их оценка, то веселая, подчас не без лукавства. То грустная, но обычно и в этом случае не лишенная юмора, основанного на чувстве человеческого достоинства и оптимистическом взгляде на жизнь. И рассчитаны они не просто на слушателей, а на активно реагирующих соучастников, то приплясывающих и хлопающих в ладоши, то отвечающих на каждую частушку кто одобрительной репликой, кто громким возражением.

Частушки возникли почти одновременно в различных местах России, и каждая местность Одни учёные считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты — скоморохи — ещё в 17-18 веках.

Другие убеждены: частушка, как особая песенная форма, появилась не раньше середины прошлого века. Вторая точка зрения кажется более убедительной. Прежде всего, литература, и древняя в том числе, использует или хотя бы упоминает все виды устного народного творчества, которые существуют или существовали на данный момент.

Происхождение частушки

Частушки возникли почти одновременно в различных местах России, и каждая местность Одни учёные считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты — скоморохи — ещё в 17-18 веках.

Другие убеждены: частушка, как особая песенная форма, появилась не раньше середины прошлого века. Впервые это слово употребил Глеб Успенский в очерке «новые народные песни»(1889г). В частушке совсем не отразилось такое важное событие, как отмена крепостного права в 1861 году. Зато встречаются упоминания о событиях последующих, начиная с 70-х годов 19 века: русско-турецкая, русско-японская войны, первая русская революция 1905 года не только придала зарождающейся песенке свой колорит, но зачастую наделила ее и названием, то определяющим ее характер (пригудка, коротелька, коротушка, скакуха, трясогузка, цыганочка, Семеновна, погудка, припевка, собирушка, вертушка, топтушка), то прямо указывающим на место ее рождения: волжские матанечки, уральские тараторки, саратовские страдания, рязанские ихохошки, елецкая, сибирская подгорная, новгородское разливное. Одни из этих песенки поются, другие почти выкрикиваются под плясовую мелодию, одни звучат под гармонь или баян, другие под балалайку, третьи под рожок или бубен, иные вообще обходятся без музыкального сопровождения.

Темы частушек

Тематика частушек, в отличие от других песенных жанров, очень широка, она отражает жизнь во всем ее многообразии. Частушка откликается и на важнейшие исторические, общественные события, и на индивидуальные события, на бытовые факты, на чувства любви. В частушках говорится буквально обо всем, что как-то взволновало, удивило, поразило исполнителя - на работе, в бытовой жизни.

Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. По частушкам можно проследить историю нашей страны. В советские времена они передавали темы, запрещенные цензурой (религия, политика и т. д.) Частушки могли содержать бранную лексику. В 20–30-е годы за «неправильную» частушки могли всю семью сослать в лагеря. 

Особый раздел в истории частушек – это Великая Отечественная война. Как известно, в конце лета 1941 г. на фронт было отправлено 12 тысяч гармоней, а осенью – еще 60 тысяч. Игра на любимом инструменте поддерживала боевой дух солдат, вселяла веру в скорую победу и напоминала о далеком доме и мирной жизни.

С той поры прошло много времени. Изменилась наша жизнь, но частушка по-прежнему живет в народе.

Частушка и современность

Интерес к частушкам как к массовому в прошлом жанру заметно снизился к концу ХХ – началу XXI веков. Это проявилось в уменьшении числа носителей частушек, в сокращении репертуара талантливых частушечников, в забвении в сельской местности вечеринок, посиделок из-за отсутствия молодёжи, где частушка активно жила.

Нынешнее поколение увлечено популярной песней, которая постоянно и неустанно пропагандируется среди населения через многочисленные технические средства информации (телевидение, радио, интернет, и проч.).

Вторая причина – отсутствие должного внимания к судьбе народной культуры в целом. Так, очень редко выходит замечательная передача «Играй, гармонь, любимая», организованная Г. Заволокиным, и поддержанная его детьми – Захаром и Анастасией. Не слышно по радио и телевидению замечательных голосов частушечниц М. Мордасовой, Л. Зыкиной, Л. Руслановой…

Всё это привело к тому, что массовая поп-культура постепенно вытесняет традиционные песни и частушки даже из репертуара известных в прошлом мастеров народного песнопения.

В проекте «Частушки нашего класса» на основе обзора, анализа и систематизации информации учащиеся 3«И» класса знакомились с понятием частушки, как малым жанром фольклора, их особенностями, историей происхождения, видами и возможностями их написания.

Хлудеев Владислав Ох, ушам своим ребята Не должны мы доверять, Букву-А порою слышим, Букву-О должны писать!       Мы летим по коридору, Соревнуясь, кто вперёд? Донесёмся до столовой, Чтобы выпить весь компот!

Хлудеев Владислав

Ох, ушам своим ребята

Не должны мы доверять,

Букву-А порою слышим,

Букву-О должны писать!

 

 

 

Мы летим по коридору,

Соревнуясь, кто вперёд?

Донесёмся до столовой,

Чтобы выпить весь компот!

Кочерга Денис   Меня вызвали к доске, Но стою я грустно. Потому что весь урок Я мечтал о вкусном!     Сколько будет дважды два, Все отлично знают. Жалко что оценки так Нам не умножают.     Прозвенел у нас звонок Школа вся трясется Потому что 3 «И» С лестницы несётся!

Кочерга Денис

 

Меня вызвали к доске,

Но стою я грустно.

Потому что весь урок

Я мечтал о вкусном!

 

 

Сколько будет дважды два,

Все отлично знают.

Жалко что оценки так

Нам не умножают.

 

 

Прозвенел у нас звонок

Школа вся трясется

Потому что 3 «И»

С лестницы несётся!

Калиненко Владимир  Гром гремит, земля трясётся  3- «И» домой несётся. Ты смотри, не подходи- Шишка будет впереди! Охапкина Ульяна  Все с урока мы бежим За конфетами в буфет, А учитель говорит: Вы идите на обед!

Калиненко Владимир Гром гремит, земля трясётся 3- «И» домой несётся.

Ты смотри, не подходи-

Шишка будет впереди!

Охапкина Ульяна Все с урока мы бежим

За конфетами в буфет,

А учитель говорит:

Вы идите на обед!

Асадова Диана 3

Асадова Диана

3"И" бежит из класса, А учитель говорит: Вы куда пошли ребята? Мы торопимся в буфет.

Лемеш Варвара

На уроках мы не можем Ни считать и не писать, Мы рифмуем наши строфы Чтоб частушки сочинять.

 Козлов Демьян Мне учитель на доске Написал задание, Ну а я сижу в тоске, На лице страдание! Росшинина Диана На уроке музыки, Сочиню частушку. В классе я её спою На ушко подружке! Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетёт: Скоро ли каникулы?

Козлов Демьян

Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну а я сижу в тоске, На лице страдание!

Росшинина Диана

На уроке музыки,

Сочиню частушку.

В классе я её спою

На ушко подружке!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

Додатко Михаил Вот закончился урок, Долгожданный наш звонок! Мы спешим все в пищеблок За едою вкусною! Нигматуллин Эльдар Мы бежим туда, Где большая детвора. Ты беги скорее в класс, А иначе будет в глаз! Вот сижу я на уроке  И в окошко всё гляжу  Жду, когда же перемена  И в буфет я побегу.

Додатко Михаил

Вот закончился урок,

Долгожданный наш звонок!

Мы спешим все в пищеблок

За едою вкусною!

Нигматуллин Эльдар

Мы бежим туда,

Где большая детвора.

Ты беги скорее в класс,

А иначе будет в глаз!

Вот сижу я на уроке И в окошко всё гляжу Жду, когда же перемена И в буфет я побегу.

Варгина Милана Хэй, да, детвора, Разбегайся, кто куда! Кто сейчас здесь остаётся, Тот в больнице «очутется»! Полищук Елизавета У тебя одни же двойки,  Ты собрался их солить? В Книгу Гиннесса хочу я,  Нужно мне рекорд побить!

Варгина Милана

Хэй, да, детвора,

Разбегайся, кто куда!

Кто сейчас здесь остаётся,

Тот в больнице «очутется»!

Полищук Елизавета

У тебя одни же двойки,

Ты собрался их солить?

В Книгу Гиннесса хочу я,

Нужно мне рекорд побить!

Я подрос на сантиметр, А Витёк на целых пять! А Лариска растолстела – Целым классом не обнять! Маша спрятала в кладовку От родителей тетрадь, Дружно мыши возмутились: Снова двойки нам жевать?!

Я подрос на сантиметр,

А Витёк на целых пять!

А Лариска растолстела –

Целым классом не обнять!

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь,

Дружно мыши возмутились:

Снова двойки нам жевать?!

Цалани Давид Мы поём свои частушки, Шлём вам пожелания: Всем добра, тепла и света Взаимного понимания! Есть у нас девчонка Лиза По прозванью – Никита! Лизавета - просто мастер Куролесить тут, и там!

Цалани Давид

Мы поём свои частушки,

Шлём вам пожелания:

Всем добра, тепла и света

Взаимного понимания!

Есть у нас девчонка Лиза

По прозванью – Никита!

Лизавета - просто мастер

Куролесить тут, и там!

  Горин Сергей 3 «И» бежит в буфет, Первоклассники, привет! Вдруг пришли четвероклашки, Ну , а следом – второклашки! Гула Ярослав Мы на физике сидели И в учебники глядели, Что же пишут в книге этой?- Не понять нам тех секретов!

  Горин Сергей

3 «И» бежит в буфет, Первоклассники, привет!

Вдруг пришли четвероклашки, Ну , а следом – второклашки!

Гула Ярослав

Мы на физике сидели

И в учебники глядели,

Что же пишут в книге этой?-

Не понять нам тех секретов!

Пак Ева В нашу школу я пришла,  3 «И

Пак Ева

В нашу школу я пришла, 3 «И" увидела. Там мальчишки все храпят, А девчонки все кричат

Росшинина Диана

Я люблю на переменах Прыгать, бегать и скакать. В книгу Гиннеса мечтаю По прыгучести попасть!

Габриелян Марианна 3 «И» всю перемену Залипал в Тик-Токе.  И, конечно же, забыл Повторить уроки.

Габриелян Марианна

3 «И» всю перемену

Залипал в Тик-Токе. И, конечно же, забыл

Повторить уроки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!