СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект разработан как итоговая аттестация  по разделу рукоделие

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумская средняя общеобразовательная школа № 46






Творческий проект


«Сумочка-косметичка»


Выполнила ученица 8 «А» класса

Кокорева Оксана

Учитель Мусатова О. В.

Тума 2021г.

Организация выполнения проекта

1)Выбор и обоснование проекта.

2)Выбор модели.

3)Выбор ткани.

4)Инструкция по технике безопасности.

5)Выбор оборудования, приспособлений и средств.

6)Конструирование изделия.

7)Раскрой изделия.

8)Технологическая последовательность изготовления изделия.

9)Себестоимость изделия.

10)Оценка качества и сложности проекта.

11)Защита проекта.


Цели и задачи проекта.

Цели проекта

- совершенствование своих возможностей в области технологии и проектной деятельности;

- разработка и выполнение творческого проекта;

- оценка проделанной работы.

Задачи проекта

- активизировать познавательную деятельность;

- самостоятельно планировать работу;

- развивать творческое мышление;

- совершенствовать навыки и умения по технологии.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта

Материаловедение.

Машиноведение.

Конструирование.

Моделирование.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Экономика, предпринимательство.



Выявление основных параметров и ограничений.

   

Какие требования, конечно с учетом моих      пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

- Изделие должно быть красивым, удобным и отвечать современным требованиям моды.

- Будущее изделие должно меня радовать.

- Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

- Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.                                                          

Выбор модели

К Новому году я решила сделать подарок маме. Хочу ее порадовать, сделав вещь своими руками. Если все правильно подобрать, то восхищение окружающих будет   обеспечено! Я пересмотрела множество журналов и сайтов по рукоделию. Маме очень нужна сумочка, где она будет хранить мелкие вещи.





Модель № 1. Вязаная косметичка.





Модель №2. Сумочка из старых джинсов.



Модель № 3. Косметичка из шестиугольных мотивов.



Свой выбор я остановила на модели № 3, немного усложнив изделие. У меня много остатков хлопчатобумажной ткани, поэтому себестоимость изделия будет минимальной.



История создания хлопчатобумажной ткани



Считается, что хлопок известен человечеству не менее 5800 лет. Конечно, историки основываются на упоминаниях современников, на отрывочных сведениях из найденных свидетельств.  Однако то, что 3000 лет назад хлопок использовался человеком, доказано археологическими находками. Есть версия о том, что Египет был «лидером» использования хлопка. Действительно, материи, изготовленные в Египте 2500 лет до нашей эры, могли бы прекрасно соперничать с современными аналогами. В Европу хлопок попал с купеческими караванами в 18 веке.

Россия стала производить тканые изделия из хлопка (ситец) только с конца 18 века, но уже к середине 19 века Россия могла конкурировать с лидерами (Англией, США, Францией), занимая пятое место по производству хлопчатобумажных тканей в мире.

Сейчас вся обработка хлопка и производство тканей происходит на современных станках. Но для того, чтобы хлопок превратился в ткань, потребуются многочисленные этапы его промышленной обработки.

Поначалу хлопковые коробочки собирают вручную или механически. Такой хлопок, смешанный с семенами и примесями, называется хлопок-сырец. Его собирают на специальных пунктах и крупными партиями отправляют на хлопкоочистительные заводы, где волокна очищают и разделяют по длине. Самые длинные волокна, длиной более 20 мм, так и называются хлопок-волокно. Именно они станут основой для будущих тканей.

Полученные волокна поступают на хлопкопрядильные фабрики, где из них прядут нити разной толщины для тканей разного вида. Кроме того, на этих предприятиях нити проходят дополнительную обработку.

Во-первых, нити проклеиваются, чтобы придать им дополнительную прочность и защиту от разрывов во время производства ткани. Для проклейки нити погружают в растворы, содержащие крахмал, смолы и жиры.

Кроме того, хлопковые нити могут подвергнуть так называемой мерсеризации для придания шелковистого вида и более качественной окраски.

Из полученных нитей на ткацких фабриках ткут полотно на специальных станках. Полученные ткани поступают на отбеливание, цель которого сделать полотно абсолютно белым.

Отбеленная ткань передается на этап очистки от клейкого вещества. После этого отбеленная и очищенная ткань подвергается процессу окраски и нанесения рисунка.

И в завершение ткань проходит так называемую аппретуру, то есть дополнительные операции, придающие ей потребительские качества. В частности, новая ткань становится гладкой, иногда слегка блестящей, в зависимости от вида операций.

История рукоделия

Рукоделие-это искусство, оно считается одним из самых древних его видов. Рукоделие зародилось и развивалось вместе с человеком, так как это то ,что мы делаем своими руками. Все, что необходимо на отдыхе и в быту. Изделия ручной работы считаются самыми дорогими, а одежда никогда не выйдет из моды.

В древности человек изображал на скалах рисунки, это можно считать рукоделием, так как это творчество, и в эти рисунки он вкладывал свои эмоции, поскольку первые наскальные изображения создавались именно с этой целью (так появилась письменность). Добытая шкура зверя на охоте, сшитая первая немудренная одежда- это все рукоделие. Человек развивался, вместе с ним развивалось и рукоделие, все, что он изобретал, все, что изготавливал-это можно считать рукоделием.

В дальнейшем человек совершенствовал рукоделие, появлялись все новые и новые виды. Все, чем пользовался человек, все это считалось рукоделием, до появления автоматизации производства: появились станки. И рукоделие стало отдельным видом искусства и стало развиваться по своему пути. Стали появляться различные виды. Какие-то из них были более популярными и востребованными, а какие-то-менее, зависело от потребностей человека места проживания.

Издревле человеку присуща тяга к самовыражению. С древних времен и по сегодняшний день люди стремятся к различным видам творчества. Этому свидетельствуют наскальные рисунки первобытных людей, украшение одежды и изготовление украшений, вышивка узоров на одежде и предметах декора. Помимо использования подручных средств, люди научились производить все необходимое для рукоделия и творчества: выращивать особые растения и делать из них нити, выделывать шкуры, ткать и вязать, изготавливать краску и окрашивать изделия, работать с различными материалами. Производимые вещи и орнаменты стали не только украшениями, но их наделили возможностью демонстрировать статус владельца, некоторые из них получили сакраментальное значение.

Одно из древних ремесел, которое популярно и по сей день – это вышивка. Точкой отсчета в истории возникновения рукоделия принято считать момент появления и распространения иглы. Игла на Руси появилась в X–XI веке. С тех пор вышивка стала распространенным украшением одежды и предметов быта. Узоры имели символическое значение: принадлежность к определенному региону, или даже городу, к роду, национальности и культуре, профессиональной сфере, а также служили в качестве оберегов.

Вязание появилось на Руси намного позднее. Принято считать, что этот вид рукоделия возник здесь в конце XVIII века. С тех пор оно прочно вошло в историю рукоделия на Руси. Вязание было излюбленным времяпрепровождением. Ни одни посиделки не проходили без него. Как правило, вязали молодые девушки, а женщины в возрасте ткали и пряли. Это было связано с поверием, что шерсть впитывает эмоции мастерицы. В старину даже существовал обряд, отражающий это поверие. Невеста перед свадьбой должна была связать шарф, который она дарила жениху. Этот шарф он должен был носить месяц, и если шарф не кололся, хорошо грел и не испортился при носке, то это свидетельствовало о любви невесты, и поэтому верили, что такая семья будет крепкая. Кроме того, молодые девушки готовили приданое, поэтому рукоделие для них было не столько творчеством, сколько подготовкой к будущей замужней жизни. Хорошие рукодельницы высоко ценились, и если девушка умела шить и вязать, то она могла рассчитывать на удачное замужество и благосклонность со стороны родителей жениха.

С тех пор многое изменилось, но рукоделие до сих пор остается излюбленным занятием для многих. Оно дает возможность отдохнуть и расслабиться после высоких скоростей современного темпа жизни, снять стресс и усталость. Кроме того, несмотря на то, что теперь в магазинах можно купить все, рукоделие позволяет сделать что-то уникальное. Все больше людей хотят выйти за рамки массовой продукции и купить для себя оригинальные предметы интерьера, одежду или аксессуары. Это вещи, сделанные «с душой», поэтому они так притягивают, и это их главное отличие. Если вы окружите себя такими вещами, то с вами всегда будет хороший настрой и вдохновение. В современном мире, с его бурной и порой агрессивной реальностью, рукоделие и предметы, созданные своими руками, станут той самой необходимой поддержкой, дарящей покой, внутреннее равновесие и гармонию.

Дизайн интерьера- это тоже своего рода рукоделие. Оно появилось от необходимости сначала просто обустраивать жилье, а потом и желания украшать и благоустраивать свое жилище. Существует много концепций в дизайне интерьера. Определенные правила и принципы. Это очень увлекательно- подбирать различные предметы и утварь, чтобы потом из этого всего создать шедевр дизайнерского мастерства.

Но только вещи и предметы, выполненные руками, смогут привнести в ваш интерьер уют и комфорт, а также сделать его неповторимым, ведь у каждой рукодельницы свой стиль и манера творить свои шедевры и мало кто из мастериц повторяет свои изделия. Часто различные предметы интерьера изготавливаются под определенный дизайнерский проект.

Рукоделие- это интересно и увлекательно, это способ сделать нечто эксклюзивное и необычное для себя или в подарок, порадовав тем самым близкого человека.


Инструкция по технике безопасности при работе с тканью



1. Требования безопасности при работе с иголками и булавками

1.1. Шейте с наперстком.

1.2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

1.3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

1.4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

2. Требования безопасности при работе с ножницами

2.1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2.2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

3. Требования безопасности при работе на швейной машине

3.1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

3.2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

3.3. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

3.4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

3.5. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

4. Требования безопасности при работе с утюгом

4.1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

4.2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

4.3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4.4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

4.5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

4.6. Отключайте утюг только за вилку.

4.7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Аккуратно уберите свое рабочее место.

5.2. Сдайте все инструменты и оборудование учителю

5.3. Отключите все электрические приборы и оборудование.

5.4. Проветрите помещение, при необходимости сделайте влажную уборку.

5.5. Приведите себя в порядок, вымойте руки с мылом.


Выбор оборудования и приспособлений


1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла, ножницы, сантиметровая лента.

4) Нитки для сметывания и пошива.

5) Мел, иголки для скалывания.

6) Линейка, карандаш, тетрадь, альбом.

7) Бумага для выкроек.



Технологическая последовательность обработки изделия.

1.Изготовление лекал. На картоне чертим две окружности радиусами 4 см и 8 см. При помощи циркуля делим окружности на 6 частей, получаем шестиугольник. На этих деталях отмечаем центр и середины сторон.

2.Раскрой изделия. Из плотного фетра выкраиваем 21 маленькую деталь. Из ткани -21 большую деталь.

3.Изготовление мотивов. На изнаночную сторону ткани накладываем фетр, совмещая центр и углы. При помощи иголки затягиваем ткань и формируем лепестки. В центр лепестка пришиваем красивую пуговицу.

4.Сборка деталей. Потайным швом сшиваем все детали, как показано на фото.

5.Окончательная отделка сумочки. Пришиваем застежку «молния» и вшиваем подкладку.


Себестоимость изделия



№ п/п Наименование материала

Количество материала

Цена материала

Стоимость материала

1.

Ткань х/б

остатки

-

-

2.

Фетр

3 листа

20 руб.

60 руб.

3.

Картон

1 лист

10 руб.

10 руб.

4.

Застежка «молния»

1 шт.

20 руб.

20 руб.

5.

Пуговица

21 шт.

3 руб.

63 руб.




Стоимость изделия

153 руб.



Оценка качества и сложности проекта

Я сделала последний стежок и отутюжила изделие. Изделие выполнено красиво и аккуратно. Из задуманного я выполнила всё и соответствуют выбранной модели. Сумочка получилась очень красивой и аккуратной, недорогой и качественно изготовленной. Из задуманного я выполнила всё.  



Защита проекта.



Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие?» Изделие смотрится очень нарядно и дорого!



Литература

 

1   Иллюстрированный  толковый  словарь  русского  языка.   /  В.И.Даль.  –  М.:

     Эксмо, 2009. – 896 с.: ил.

2   Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –    

      М.: Просвещение, 2009.  

3.  Технология:  учебник   для   учащихся   7  кл.  общеобразовательной школы./      Под   ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 2010г.-256с.

4. Чернякова В.Н.  Технология  обработки  ткани:  Учеб. для  7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2011г.-160с.

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!