Творческий проект
по технологии
Дракончик из фетра
Выполнила: Асанова Алина, 11класс
Руководитель: учитель технологии
Мустофаева А.К.
Доброе, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ЭКОЛОГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
САМООЦЕНКА ПРОЕКТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: изготовить такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.
Задачи:
1. Найти литературу по изготовлению игрушки.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3.Соблюдать правила безопасной работы.
Гипотеза:
Я предполагаю, что смогу изготовить доброго дракона, который понравится моей младшей сестренке, потому что она любит мягкие игрушки.Дракон будет дешевле, чем покупной и хорошо впишется в интерьер.
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Шитье – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Изделия, изготовленные своими руками, отличаются удивительной красотой.
Шитье позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда мне нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю мягкую игрушку.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. В 1879 году женский журнал «DieModEweItt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.
История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.
В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.
Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК
Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.
Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Я планирую сшить мягкую игрушку. Для этого мне потребуется следующие инструменты и материалы.
Материалы:Для изготовления мягкой игрушки, основным материаломявляетсяфетр. Выбираю именно фетр, так как он не требует большого ухода.
Набивка: хорошим наполнением игрушек является техническая вата, мелко-нарезанный поролон, латекс или синтепон. Я выбираю синтепон, так как моя игрушка должна быть мягкой. При набивки нужно следить за тем, чтобы не было бугров и неровностей. Все детали должны набиваться одинаково плотно.
Инструменты:
1.Игла для ручного шитья
2.Ножницы.
Прежде, чем сшить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.
ВЫБОР ЦВЕТА
Цвет – одно из самых важных средств создания игрушечного образа. Мир игрушки – мир необычного. Эту яркую необычность мы видим в игрушке. Такое использование цветов делает игрушку сказочной и фантастической. В работе над мягкой игрушкой необходимо обращать внимание на цветовой набор. При соединении нескольких цветов, нужно выбрать наиболее подходящие друг к другу цвета.
Я выбираюзеленый цвет. Этот цвет поможет стать игрушке более яркой и интересной.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Распечатываем выкройку на формате А4 и вырезаем.
2. Так же поступаем со вторым листом выкройки.
3. Выкраиваем две детали тела и по одной детали брюшко и лоб без прибавок.
4. Выкраиваем по две детали крыльев.
5. Выкраиваем руки и ноги по две детали и по одной детали гребней в голову и хвост без прибавок.
6. Приклеиваем глаза к голове.
7. Намечаем место положения гребня на лбу.
8. Потайным швом пришиваем гребень.
9. Швом «через край в петлю» начинаем пришивать лоб к одной из частей тела. На расстоянии 2-3 мм от края с изнанки выводим иглу на лицо, перегнув нитку через край изделия, опять с изнанки на расстоянии 1-2 мм от предыдущего стежка выводим иглу на лицо и продеваем в образовавшуюся петлю.
10. Так пришиваем лоб в одной из деталей тела.
11. Затем пришиваем лоб и ко второй детали тела.
12. Складываем лицом к лицу детали крыльев и скалываем их.
13. Швов «назад иголку» сшиваем крылья, оставив не зашитой нижнюю прямую часть крыла.
14. Прямо через край 2-3 стежками скрепляем крылья.
15. От места, где заканчивается деталь лба швом «через край в петлю» прошиваем 2-3 см и вкладываем туда крылья.
16. Крылья пришиваем таким образом: с изнанки выводим иглу на лицо на расстоянии 2-3 мм от края.
17. Затем с лица выводим иглу на изнанку в край детали тела.
18. Пришив крылья, продолжаем швом «через край в петлю» прошивать хвост.
19. Прошиваем верхнюю часть хвоста до конца и 3-4 см по нижней части хвоста.
20. Нижнюю часть гребня для хвоста прошиваем швом «через край в петлю», нитку не обрезаем.
21. Намечаем место расположения гребня на хвосте.
22. Потайным швом, зацепляя только нитку от шва на теле и на гребне пришиваем гребень к хвосту.
23. Вот так получается.
24. От хвоста швом «че9рез край в петлю» начинаем пришивать деталь брюшка к телу.
25. Пришили брюшко с одной стороны.
26. Начинаем пришивать брюшко с другой стороны и сразу набиваем хвост синтепоном, так как потом туда тяжело будет хорошо уложить синтепон.
27. Пришиваем брюшко с другой стороны, оставив не зашитым отверстие возле шеи 5-6 см.
28. Затем набиваем хорошо синтепоном все тело и голову. Отверстие зашиваем швом «через край в петлю».
29. Намечаем место положения лапы.
30. Вдеваем двойную нитку в иголку и начинаем пришивать лапу. Изпод пятки выводим иглу в левый нижний край лапы.
39. Теперь по диагонали вверх и вправо от места вывода нитки вводим иглу и выводим её несколько левее.
40. Затем выводим иглу на лицо, как показано на фото.
41. Завершаем наш крестик и выводим иглу в самой первой точке, чтобы повторить операцию пришивания лапы еще раз (для прочности).
42. Вот так у нас пришита лапа. Закрепительный узелок находится под пяткой.
43. Так же пришиваем вторую лапу.
44. Вот такие лапки получаются.
45. По той же методике пришиваем и руки Дракончику.
46. Для украшения Дракончика берем два небольших кусочка декоративной ленты.
47. Завязываем дракончику на шею.
"Дракончик" - готов!
ЭКОЛОГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Моё изделие изготовлено из экологически чистого материала. Фетр (от франц. feutre - войлок) - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Определяем стоимость изделия.
1 | Фетр | 300 руб |
2 | Ножницы | У меня были |
3 | Синтепон | У меня был |
4 | Нитки мулине | 50 |
4 | Итого | 350руб |
Трудовые затраты не учтены, т.к. изделие изготавливалось для себя. Стоимость моего изделия не велико, а следовательно экономически дешевле сделать игрушку своими руками, чем купить её в магазине.
САМООЦЕНКА ПРОЕКТА
У моего изделия есть 3 преимущества. Во-первых, это эксклюзивная модель. Во – вторых, оно связано моими руками. В – третьих, стоимость моего изделия дешевле аналогичного в магазине. В ходе выполнения моего проекта, подход к его изготовлению не изменился. Я не столкнулась с трудностями при работе, поэтому мне не пришлось их устранять. По окончанию работы я осталась довольна своим изделием и проделанной работой. Все поставленные перед собой задачи я выполнила. Так же благодаря этому проекту я улучшила свои навыки по шитью, но я на достигнутом останавливаться не хочу и дальше буду усовершенствовать свои навыки.Выполненное изделие соответствует всем требованиям
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.А.А. Власова «Рукоделие в школе» 1996г.
2.А.М. Диченскова «Забавн игрушки» 2006г.
3.С.Ф. Тарасенко «Забавные поделки» 1992г.
4.Пользовалась файлами Internets.
5. Власова А. А. Шитье:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
6.Серия «Азбука шитья».-АСТ. Москва, 2000.
13