СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Алмазная мозаика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое рукоделие  "Алмазная мозаика" стал предметом изучения для учащихся 10 класса: история, влияние на духовную и нравтсвенную сторону жизни, способ проведения досуга, создание собственных работ в этой технике.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Алмазная мозаика"»




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ»









ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МИР АЛМАЗНОЙ МОЗАИКИ»






Выполнили:

ученики 10А класса

Сергунин Даниил

Наумов Владислав

Руководитель:

Волкова Л.В.






Пермский край, село Гамово, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. Техника «Алмазная мозаика» …………………………................ 5

    1. Что такое Алмазная мозаика………………………………………… 5

    2. Историческая справка ………………………………………………… 6

    3. Используемые материалы и инструменты ……………………………7

    4. Порядок работы с алмазной мозаикой…………………………………9

    5. Виды кристаллов для мозаики, их плюсы и минусы для выкладки…11

    6. Плюсы и минусы выполнения алмазной мозаики……………………12

ГЛАВА 2. Создание картины в технике «алмазная мозаика» ……………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..16
















Введение

Мы любим заниматься творчеством. В этом учебном году учащимся нашего класса было предложено участие в дистанционном творческом конкурсе рисунков «Рождественские чудеса» среди учащихся воспитательных колоний ФСИН России. В соответствии с требованиями конкурса рисунок мог быть выполнен в любой технике. Классный руководитель предложила нам выполнить рисунок в технике «алмазная мозаика», что для нас являлось незнакомым видом творчества. Но идея нас заинтересовала, и мы решили создать картину для конкурса.

Алмазная мозаика, алмазная вышивка, аппликация и даже ювелирная, а также бриллиантовая мозаика — все это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России.

Мозаикой называется изображение или узор, выполненный из различных частиц - цветного непрозрачного стекла или камня. Мозаика набирается из отдельных частиц, которые закрепляются в специальном клее. Изначально, мозаичные картины были весьма распространенным явлением в странах Востока.

В Китае совсем недавно изобрели новую технику вышивания – алмазная вышивка, которая еще называется алмазной мозаикой. Эта абсолютно новый вид рукоделия, для которого не нужны иголка с ниткой.

Конечно, алмазы не настоящие. Картины изготавливаются из акриловых страз путем закрепления их на хлопковый холст, покрытый клеевым слоем.

Актуальность алмазной вышивки, как вида творчества и ее практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи и интерьер. Помимо этого вышивка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. Для нас картины из мозаики представили еще и возможность участия во всероссийском творческом конкурсе. Технология вышивки камнями характеризуется достаточно быстрым процессом исполнения и позволяет в короткие сроки получить шедевр, сделанный своими руками. А простота выполнения и точное указание места расположения, исключает возможность ошибки, делая доступной вышивку ювелирным бисером даже для начинающих. Кроме того алмазная мозаика наделяет картины особым шармом и уникальными качествами.


Цель: - освоение технологии мозаичного искусства;

- изготовление картины в технике «алмазная мозаика»;

- участие в дистанционном творческом конкурсе рисунков «Рождественские чудеса» для учащихся школ воспитательных колоний ФСИН России

Задачи:

  • найти и изучить информацию о технике «алмазная мозаика»;

  • познакомиться с приемами выполнения работ;

  • активизировать других ребят на творческую деятельность.





















Глава 1. Техника «алмазная мозаика»

    1. Что такое алмазная мозаика

Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с 5 века до нашей эры. Современная вышивка алмазной мозаикой зародилась в Китае совершенно случайно. Китайские умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются.

Техника рукоделия основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. С помощью пинцета и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты.

Алмазная мозаика — увлекательный и очень простой вид современного рукоделия. Он сочетает элементы вышивки, раскраски по номерам и, собственно, мозаики. Для создания эффектной картины из страз нужны всего лишь усидчивость и немного свободного времени.



    1. Историческая справка

Прикладная техника появилась в Древней Греции до нашей эры. Все началось с украшения одежды. Драгоценными камнями и жемчугом мастерицы выкладывали узоры на рукавах и воротниках, закрепляя их самодельным клеем или воском. Однако такую роскошь могли позволить немногие. В декоративно-прикладном оформлении чаще использовали бусины из лазурита и обожженной глины.

С появлением стекла в Риме получило распространение мозаичное искусство. В отделке одежды использовали бусины, в оформлении фасадов и интерьеров комнат - цветные квадратики. Добавление сурьмы, расплавленного свинца, костяной муки превратило прозрачное стекло в смальту. Из эмали оформляли картины, витражи во дворцах и храмах, и любовались завораживающей игрой бликов. Вместе с принятием христианства на Русь пришло и искусство мозаики, тесно связанное с фресковой живописью. Первые образцы мозаичной смальты привозились в Киев с Византией. В последствии производство стеклянной смальты было налажено в Киеве в соборе Св. Софии и Михайловском Златоверховском монастыре (Х1-ХП вв.). Соборы поражают величием и богатством мозаичного декора. Даже ступени винтовых лестниц собора Св. Софии были выложены золотой смальтой. Учёные насчитали в мозаичной палитре собора Святой Софии сто семьдесят семь оттенков. После татаро-монгольского нашествия, ни один последующий правитель в Восточной Европе не мог позволить себе такого атрибута истинного богатства и просвещения. Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты — небольших модулей цветного стекла. Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней. На протяжении многих веков мозаика распространялась по всему миру, и каждое государство вносило свои изменения в технику выполнения мозаики. Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки.

В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные. Cтеклярусом вышивали кошельки, браслеты, картины, иконы, одежду.

В XXI появился новый вид рукоделия Алмазная мозаика или как еще ее называют алмазная живопись или алмазная вышивка.


    1. Используемые материалы и инструменты


Алмазная мозаика предполагает использование уже готовых наборов, со всеми необходимыми компонентами. Поэтому необходимо выбрать любой понравившийся сюжет и воплотить его, используя все свое желание и мастерство.

Материалы для творчества продаются в основном в готовых наборах, в которые входят холст, стразы, стилус или пинцет для выкладывания, а также лоток, чтобы удобно разложить элементы будущей мозаики. В дополнение к ним в комплекте могут быть гель или воск для стилуса, жидкий клей на случай, если высохнет липкий слой, подрамник для основы и инструкция.

Холст

Холст – это плотная ткань, на которую нанесена схема выкладки. Он может быть уже натянут на подрамник или свёрнут в рулон. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Основа на подрамнике хороша тем, что её не нужно оформлять в багет – после окончания работы картина или панно уже готовы к тому, чтобы украсить собой любое помещение. Но в процессе творчества, если на холст сильно нажимать стилусом, ткань может растянуться и провиснуть, тогда как основа без подрамника останется ровной к моменту, когда последний стразик займёт своё место.

Стоит обратить внимание и на липкий слой, который нанесён на полотно. Его функция – удерживать элементы мозаики. Холст поверх клеевой прослойки покрыт плёнкой. Если её снять всю сразу, клей высохнет, к нему прилипнут пыль и грязь, и дальнейшая работа станет невозможной. Плёнку нужно снимать по ходу выкладки, постепенно, начиная с одного угла. Отклеили небольшой участок покрытия – выложили часть страз, и так поэтапно заполняем всю мозаику. Это удобно ещё и в случае, когда работу приходится прерывать на какое-то время, ведь если картина довольно большая, её редко когда получается завершить за один приём.

Стразы

Стразы рассортированы по цветам и упакованы в зип-пакеты, на каждом из пакетиков указан номер, соответствующий номеру в ключе к схеме. Акриловые «алмазики» бывают квадратными и круглыми, матовыми и прозрачными, размером от 2,5 до 4 мм. Грани на кристаллах создают тот блеск, за который это занятие получило своё название. В упаковке таких деталей находится обычно больше чем нужно, на случай, если попадутся стразы с браком или в процессе работы их часть потеряется.

«Алмазы» круглой формы имеют больше граней, чем квадратные, но их сложнее аккуратно расположить на основе, они не так плотно прилегают друг к другу. Ими удобно выкладывать округлые контуры рисунка, а также легче захватывать пинцетом или стилусом. Чаще всего круглые кристаллы используют в схемах с частичной выкладкой.

Картины из квадратных камешков выглядят эффектнее за счёт тесного прилегания друг к другу без пустых участков. Ровные ряды квадратиков хорошо смотрятся в работах с полной выкладкой, но чтобы добиться такого результата, нужно как следует повозиться и наклеить «алмазы» без зазоров.


Инструменты для захвата деталей

Стилус или пинцет нужны, чтобы захватывать стразы. Пинцет используют реже, тем более, что в готовых комплектах обычно пластмассовый инструмент не очень удобный. Опытные мастерицы заменяют его на металлический, с узкими концами. А вот стилусом работать получается гораздо быстрее. Его остриё нужно потереть о клеевую подушечку, кусочек воска или геля, входящий в набор. К липкому концу стилуса стразы приклеиваются сами, остаётся только поместить их в нужное место полотна и немного прижать.

В стандартную комплектацию наборов для алмазной вышивки, как правило, входит самый обычный стилус, предназначенный для захвата одного элемента, но можно найти приспособления, которые позволяют взять из лотка сразу несколько кристаллов и разместить их на основе ровной линией. Существуют даже модели с подсветкой и увеличительным стеклом!

Лоток для страз

Такая, казалось бы, незначительная вещь, как лоток для страз, способна здорово облегчить процесс работы. Из упаковки стразики доставать крайне неудобно. А вот в специально для этого предназначенную тару с желобками их можно высыпать столько, сколько понадобится, перевернуть лицевой (с огранкой) стороной вверх и захватывать стилусом уже оттуда. Такие лотки имеют форму пятиугольника с отверстием на одной из вершин – из них камешки легко высыпать обратно в пакет.


    1. Порядок работы с алмазной мозаикой

Итак, вы купили набор для алмазной живописи. Освоить новый вид рукоделия проще, когда есть подробная пошаговая инструкция для работы.

Шаг 1. Подготовка материалов

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Удобнее работать при хорошем освещении за столом. Уберите с него все посторонние предметы – так легче будет найти потерянный страз. Разложите материалы и инструменты, изучите схему и условные обозначения. Кроме номеров цвета на схеме могут быть зашифрованы символы – разберитесь, что и чему соответствует на рисунке. Если основа свёрнута в рулон, её предварительно нужно поместить под гнёт (например, под несколько увесистых книг) на 3–4 часа, чтобы она распрямилась.

Шаг 2. Снятие защитного слоя и подготовка страз

Необходимо помнить, что плёнку, покрывающую холст, нельзя снимать полностью. Как правило, ее аккуратно поднимают только на том участке, на котором планируется работать в данный момент. Высыпать стразы нужного цвета в лоток по мере заполнения рисунка на холсте.

Шаг 3. Выкладка

Потрите конец стилуса о клеевую подушечку, захватите «алмазик» и поместите его в место, соответствующее на схеме его цвету. Так постепенно заполняйте свободное от плёнки пространство.

Шаг 4. Оформление работы

Если в вашем наборе не предусмотрено подрамника, стоит подобрать к готовой картине рамку – самую простую, без лишнего декора. Внимание должно быть сосредоточено на картине, а не на изысканном багете. Вариантов оформления может быть два: покрыть работу тонким слоем глянцевого художественного акрила или поместить её под стекло. Стекло предпочтительнее для мозаики из матовых страз, сияющие прозрачные кристаллы будут лучше смотреться без него.



1.5.Виды кристаллов для мозаики, их плюсы и минусы для выкладки

Для того чтобы клеить алмазную мозаику, используются стразы нескольких видов; их различают по следующим характеристикам:

  • По материалу. Кристаллы изготавливают из акрила или стекла, реже встречаются кристаллы Сваровски. Особенно ценятся акриловые камни, так как они обладают чистым алмазным блеском.

  • По размеру и количеству граней. Размер единичного элемента составляет от 2 до 5 мм. Количество граней также бывает разным: 9, 13, 26 штук.

  • По форме и фактуре. Для мозаики используются круглые или квадратные элементы с глянцевой или матовой фактурой поверхности.

Особое значение имеет форма стразов. Мастерицы с опытом рекомендуют попробовать оба варианта выкладки, чтобы ощутить разницу. У квадратных кристаллов имеются следующие преимущества:

  • С ними немного проще работать: они крепче держатся на основе, их легче подцепить пинцетом. При необходимости ряд квадратных камней можно легко выровнять металлической линейкой.

  • Квадратные стразы садятся плотно, между ними не остается зазоров, поэтому картину проще содержать в чистоте.

В использовании квадратных элементов есть и минусы, а именно:

  • Они требуют больше внимания и точности движений. Потребуется больше усилий, чтобы стразики приклеивались ровно, и рисунок получился аккуратным.

  • Так как зазоры отсутствуют, сложнее заменить кристалл (если он приклеен неправильно, или выпал).

  • Квадратные камни сияют меньше круглых, так как у них меньше граней (обычно 9-11).

Круглые кристаллы обладают следующими достоинствами:

  • Так как граней у них больше (до 13-26), то сияют они сильнее, и на солнце демонстрируют эффектный алмазный блеск.

  • Они проще в работе, благодаря чему не нужно перенапрягать зрение. Вам не придется искать правильное положение для круглого камня, да и заменить выпавший элемент несложно.

  • Сочетание формы и большого количества граней позволяет создавать изображения с акцентом и объемом. Круглые камни подходят для выкладывания пейзажей, букетов и портретов, тогда как из квадратных лучше получаются городские пейзажи и абстрактные картины.

Минусы круглых камней также очевидны:

  • Их сложнее подцепить пинцетом или выровнять линейкой.

  • Между кристаллами остаются просветы, в которых с легкостью собирается пыль.


1.6.Плюсы и минусы выполнения алмазной мозаики

Тому, кто ищет ответ на вопрос, как делать алмазную мозаику, небезынтересно будет узнать, на что влияет занятие этим видом творчества. Ей присущи следующие положительные моменты:

  • Возможность развиваться. Работа в мозаичной технике улучшает мелкую моторику рук (что особенно полезно для детей и старшего поколения), а также усидчивость, которая складывается из внимательности и аккуратности. Кроме того, более гибким становится воображение и творческое мышление.

  • Простота использования. Техника не требует овладения особыми умениями и навыками. Вам не придется осваивать работу с красками или иголкой; красивая картина получится даже у человека без опыта. Все, что надо – это выбрать изображение по вкусу.

  • Положительное влияние на психику. Продолжительная и неторопливая работа с мелкими разноцветными кристалликами способствует релаксации и снимает стресс. Вы получите приятную возможность расслабиться и окунуться в творчество.

  • Хороший подарок. Набор алмазной мозаики станет необычным и полезным подарком и для ребенка, и для взрослого. Его уместно дарить на любой праздник, от Нового года до Дня рождения; дарить можно и готовое изображение, только его предварительно стоит заключить в раму.

  • Украшение интерьера. Мозаичное изображение станет отличным дополнением любого интерьера; важно только внимательно подобрать цветовую гамму и тематику.

У занятия имеются и отрицательные моменты, например:

  • Побочные эффекты для здоровья. Для выкладывания рисунка кристалликами необходимо удобное рабочее место с качественным освещением, поскольку глаза находятся в постоянном напряжении, и смотреть приходится, практически, в одну точку. В продаже можно встретить специальные очки и стилусы с подсветкой, но они дают блики на стразах, которые мешают выкладке.

  • Проблемы с хранением готовых работ. Необходимо изначально планировать покупку нового набора. Если на стенах нет места для нового рисунка, лучше взять работу не на подрамнике, а на холсте. Ее всегда можно скрутить в рулон, и она займет минимум места.

  • Стоимость и качество. Алмазная мозаика – удовольствие не из дешевых, а бюджетные наборы могут разочаровать качеством холста или стразов.









Глава 2. Создание картины в технике «алмазная мозаика»

Для создания картины в технике «алмазная мозаика» с целью дальнейшего участия в дистанционном творческом конкурсе рисунков «Рождественские чудеса» среди учащихся воспитательных колоний ФСИН России нами был выбран набор «Зимняя сказка», в состав которого входят четыре холста (без подрамника) размером 15x15. Тип страз: круглые; тип выкладки: полная, количество цветов: 18.

Учащимися нашего класса в установленные положением конкурса сроки были выложены все четыре холста, но для участия в конкурсе выбраны два, объединив которые мы создали единую композицию под названием «…». Получившийся рисунок в технике «алмазная мозаика» мы оформили в рамку со стеклом формата А4, которая в настоящее время украшает интерьер нашего учебного кабинета.

Стоит признать, что на выкладку рисунков кристаллами потребовалось немало наших усилий, старания, терпения, усидчивости и целеустремленности. Потребовалось определенное время понять и освоить технику аккуратной и ровной выкладки страз.


















Заключение

Работа над проектом была полезной и увлекательной. Навыки и умения, полученные при выполнении работы, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций.

В процессе работы над проектом мы изучили историю появления этого увлекательного вида творческого рукоделия в современном мире; подробно изучили правила и порядок работы с алмазной мозаикой; узнали, какими предметами и инструментами можно пользоваться при создании картин; а также изучили плюсы и минусы этого вида техники.

Хотим отметить, что для достижения цели данного творческого проекта было задействовано большинство учащихся нашего класса, что помогло нам с большим удовольствием и творческим вдохновением принять участие в конкурсе. Каждый попробовал себя в создании картины в технике «алмазная мозаика».

Наша совместная работа заняла II место в конкурсе рисунков «Рождественские чудеса» среди учащихся воспитательных колоний ФСИН России, что подтверждает успешность нашего творческого проекта и достижение поставленных нами целей.











Список литературы (Интернет ресурсы)

  1. https://4krestika.ru/blogs/blog/istoriya-vozniknoveniya-almaznoj-vyshivki История возникновения «алмазной вышивки».

  2. Каталог «Алмазная живопись», МОСФА хобби и творчество. www.diamondpainting.ru

  3. https://www.raskras.com.ua/istoriya-vozniknoveniya-almaznoy-vyishivki

  4. https://ok.ru/group52955722219739/topic/65215021899995

  5. https://media.halvacard.ru/entertainment/meditativnoe-tvorchestvo-chto-takoe-almaznaya-mozaika-i-kak-ee-sobirat

  6. https://m-strana.ru/articles/almaznaya-mozaika-kak-pravilno-vykladyvat-dlya-nachinayushchikh/

























18