СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Изготовление табурета

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе выполнения проекта, обучающиеся не только изготавливают различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в подготовку обучающихся метода проектов. У обучающихся появляется желание и возможность провести анализ, проверить и реализовать возникшие у них идеи на практике.

В процессе работы над проектом у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции, такие как: изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Метод проектов всегда направлен на самостоятельную работу обучающихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Работа над проектом предполагает решение какой-то проблемы, которая включает в себя использование разнообразных методов и применение знаний, умений на практике. В основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков, развитие критического мышления, умение самостоятельно проектировать свои знания, ориентироваться во множестве информации. Особое значение приобретает привлечение обучающегося к процессу поиска, в котором важным является процесс достижения результата, а не только сам результат.

При проведении учебной практики и применении метода проектов на занятиях важно определить с обучающимися, что я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу знания применить. Метод проектов способствует возможности применить полученные знания на практике. Если обучающийся сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях и находить выход из критического положения; совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Важно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться в жизни, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять отечественное образование.

В учебной группе по профессии «Столяр строительный» с обучающимися во время учебной практики реализую применение метода проектов. Перед выбором темы проекта с ребятами была проведена предварительная работа. Просмотрены видеоролики, фотографии по интересующей теме и решили, изготовить табурет. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно.

Учебные мастерские нашего техникума оснащены всем необходимым оборудованием и инструментом, что позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна, это важно, потому что у меня группа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту и изготовлению мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

На этапе выбора модели встал вопрос, какую модель изготовить: банкетка, скамейка, табурет. Остановились на классической модели табурета, так как эта модель более универсальная.

На этапе работы с техническим рисунком я подробно рассказываю обучающимся, что табурет состоит из четырех ножек, есть четыре царги, четыре проножки и крышка табурета. Изучаем размеры и разметку. При этом довожу до обучающихся, что изделие должно отвечать определенным требованиям: изделие должно быть выполнено аккуратно; изделие должно соответствовать выбранной стилистике; изделие должно быть красивым; изделие должно быть прочным.

На этапе «Экономическое обоснование» мы подсчитали, во сколько примерно обходится изготовление табурета. Ребята купили брусок, цена около 180 рублей – это самая затратная часть нашего проекта, клей, шурупы на 20 рублей, и при общем подсчете получилось, что табурет обходится около 200 рублей.

Во время практического выполнения проекта обязательно проводится инструктаж по технике безопасности до начала работы, во время работы и после работы. Ребята выполняют изготовление ножки табурета, выполняют разметку с помощью рейсмуса и линейки, затем выдалбливают проушины стамеской и долотом, помогают киянкой.

Изготовив табурет, обучающиеся должны его описать и проанализировать свою работу. Защищая свою работу, обучающиеся учатся выражать свою мысль, анализировать ошибки, подводить итоги.

В процессе работы над проектом «Изготовление табурета» обучающиеся применяют приобретённые знания и умения, которые получают в техникуме, это помогает закрепить ранее изученный материал, такой как разметка, пиление, долбление и соединение деталей. Проектная деятельность влияет на формирование умения поставить цель и организовать ее достижение, умения взаимодействовать с другими людьми, работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Изготовление табурета»

     III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»     Проектная деятельность на уроках учебной практики  Мариинский Посад, 2018  1/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Проектная деятельность на уроках учебной практики

Мариинский Посад, 2018

1/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»  Петрова Ирина Станиславовна мастер производственного обучения государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 2/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Петрова Ирина Станиславовна

мастер производственного обучения

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики

«Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

2/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»   План выступления 1. Проектная деятельность формирует общие и профессиональные компетенции 2. Подготовительная работа над созданием проекта 3. Практическая работа 4. Вывод 3/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

План выступления

1. Проектная деятельность формирует общие и профессиональные компетенции

2. Подготовительная работа над созданием проекта

3. Практическая работа

4. Вывод

3/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Проектная деятельность Проект – это особая часть воспитательной среды, которая дает обучающимся возможность применить свои знания на деле, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду. 4/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Проектная деятельность

  • Проект – это особая часть воспитательной среды, которая дает обучающимся возможность применить свои знания на деле, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду.

4/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Подготовительная работа перед созданием проекта Этапы работы над проектом  Выбор и обоснование проекта  Выбор модели  Технический рисунок  Технология изготовления  Техника безопасности при выполнении работ  Эколого-экономическое обоснование  Реклама  Самооценка  5/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Подготовительная работа

перед созданием проекта

Этапы работы над проектом

  • Выбор и обоснование проекта
  • Выбор модели
  • Технический рисунок
  • Технология изготовления
  • Техника безопасности при выполнении работ
  • Эколого-экономическое обоснование
  • Реклама
  • Самооценка

5/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Этапы работы над проектом 6/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Этапы работы над проектом

6/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Этапы работы над проектом ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК 7/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Этапы работы над проектом

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК

7/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Этапы работы над проектом 8/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Этапы работы над проектом

8/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Практическая деятельность Изготовление ножки табурета 9/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Практическая деятельность

Изготовление ножки табурета

9/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Практическая деятельность Разметка проушин линейкой и рейсмусом 10/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Практическая деятельность

Разметка проушин линейкой и рейсмусом

10/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Практическая деятельность Выдалбливание проушин стамеской и долотом Работа с киянкой 11/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Практическая деятельность

Выдалбливание проушин

стамеской и долотом

Работа с киянкой

11/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Этапы работы над проектом Реклама изделия Самооценка работы 12/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Этапы работы над проектом

  • Реклама изделия
  • Самооценка работы

12/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Выводы В процессе работы над проектом «Изготовление табурета» используются приобретённые знания и умения, которые студенты получают в техникуме. Изготовление табурета поможет закрепить ранее изученный материал, такой как разметка, пиление, долбление и соединение деталей. Проектная деятельность влияет на формирование умения поставить цель и организовать ее достижение, умения взаимодействовать с другими людьми, работать в команде .   13/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Выводы

В процессе работы над проектом «Изготовление табурета» используются приобретённые знания и умения, которые студенты получают в техникуме.

Изготовление табурета поможет закрепить ранее изученный материал, такой как разметка, пиление, долбление и соединение деталей.

Проектная деятельность влияет на формирование умения поставить цель и организовать ее достижение, умения взаимодействовать с другими людьми, работать в команде .

13/14

  III Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»    Петрова Ирина Станиславовна, мастер производственного обучения  Юридический адрес: 429570 Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Лазо, д.76 Телефон рабочий: 8(83542) 2-27-87 Электронная почта техникума: pu28_pr@mail.ru Электронная почта: p.irina2404@yandex.ru  14/14

III Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Петрова Ирина Станиславовна,

мастер производственного обучения

Юридический адрес: 429570 Чувашская Республика,

г. Мариинский Посад, ул. Лазо, д.76

Телефон рабочий: 8(83542) 2-27-87

Электронная почта техникума: [email protected]

Электронная почта: [email protected]

14/14