Проект « ДЕНЬ МАТЕРИ».
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей;
познакомить детей с общественным праздником “День матери”.
Участники проекта: ученики 1-4 классов..
Реализуют данный проект: Педагоги начальных классов.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
Подготовка концерта к празднику мам.
Изготовление своими руками подарков для мам.
Подготовка материала для проведение конкурсов: «Хорошо ли вы знаете своих детей?», «Словесная загадка» рассуждалки детей.
3 этап. Осуществление замыслов
Чтение художественной литературы.
На уроках технологии: изготовление подарков (аппликация).
Заучивание стихов, частушек, песен.
Планируемый результат: формирование положительных поведенческих качеств и нравственных установок.
Оборудование: воздушные шары, портреты мам для поздравления, записи песен о маме.
Праздник проводится совместно с родителями.
Ход мероприятия
Звучит музыка, голос «за кадром» или говорит ученик:
«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
Как и когда я должен буду вернуться к тебе?
Твой ангел скажет тебе всё.
А как зовут моего ангела?
Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его«МАМА».
Ведущий: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас и эти слова для вас:
1 ученик: На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно
2 ученик: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
3 ученик: Я верю, что женщина –
Чудо земное
Какого на Млечном пути
Не сыскать.
И если женщина
Слово святое,
То трижды священное –
«женщина – мать».
Дети исполняют песню «4 класс», «Мамина улыбка».
Ведущий: Дорогие наши мамы, примите от нас музыкальный подарок.
Частушки про маму
Катя помогала,
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Трудится, старается,
Ну, а папа безработный
Дома убирается.
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.
Он художник, спору нет.
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
И квартиру им подмел.
И осталось от него
Три соломинки всего.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знайте - наши мамы –
Лучшие на свете.
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и д
Ведущий: А сейчас для вас снова музыкальный номер, в исполнении девочек танцевального кружка.
Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки. Воспитание ребенка – одна из главных функций общеобразовательной школы. Народная мудрость гласит: «Воспитывать ребенка надо пока он лежит поперек лавки». Поэтому именно в семье закладываются основы воспитания. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка. Поэтому, нами было принято решение, что праздник День Матери мы должны провести совместно. И в связи с этим, мы разделили семьи на две группы. Одной группе было дано задание подготовить творческий номер художественной самодеятельности, а второй группе были даны варианты выбора, творческого задания. Результаты первой группы мы увидим в процессе нашего дальнейшего мероприятия, а результаты второй группы семей вы видите перед собой. И по этим результатам нами были выбраны семьи для участия в дальнейшей игре.
Ведущий: Наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!». На сцену приглашаются:
1. Нигметова Надежда Сергеевна и Захар;
2. Лысова Дарья Анатольевна и Ева;
3. Егер Ильвира Ильфатовна и Аделина;
4. Зауэрвейн Наталья Тимофеевна и Ирина;
5. Рыжова Ольга Александровна и Лена;
6. Николина Алла Леонидовна и Дима;
7. Ширякова Оксана Викторовна и Алина.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС: Представление команд.. Мамы коротко рассказывают о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).
ВТОРОЙ КОНКУРС: по ... ладошке"
Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим.
(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)
ТРЕТИЙ КОНКУРС: "Разминка"
Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.
Поехали!
Самая страшная река? (Река Тигр)
Один мужчина вел большую машину. Фары были отключены. Луны на небе не было. Женщина переходила дорогу. Водитель остановился. Как он смог разглядеть ее? (На улице было солнечно).
Самый короткий месяц? (Май, потому что состоит из трех букв)
Как слово "мышеловка" написать пятью буквами.(Кошка)
Что стоит между рекой и дном реки? (Буква "И")
Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть? (Пух)
Вареные фрукты или ягоды в воде. (Компот)
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС: «Хорошо ли вы знаете своих детей?»
НОМЕР-ПЕСНЯ: «Мы маленькие дети»
ПЯТЫЙ КОНКУРС: "Музыкальный"
Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:
кошачий табор;
группа маленьких поросят;
ансамбль бродячих собак;
куриная вокальная группа;
ШЕСТОЙ КОНКУРС: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось бы узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?
СЕДЬМОЙ КОНКУРС: Ваши дети рисовали портреты мам. И сейчас мы проверим сможете ли вы узнать себя.
СТИХОТВОРЕНИЕ о БАБУШКЕ
ВОСЬМОЙ КОНКУРС: «Словесная загадка» рассуждалки детей.
Ведущий: Пришло время подвести итоги.
Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!
НОМЕР-ПЕСНЯ «По синему морю….»