СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект ко Дню Матери

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект ко Дню Матери»

Проект « ДЕНЬ МАТЕРИ».

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

  • совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей;

  • познакомить детей с общественным праздником “День матери”.

Участники проекта: ученики 1-4 классов..

Реализуют данный проект: Педагоги начальных классов.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

Подготовка концерта к празднику мам.

Изготовление своими руками подарков для мам.

Подготовка материала для проведение конкурсов: «Хорошо ли вы знаете своих детей?», «Словесная загадка» рассуждалки детей.

3 этап. Осуществление замыслов

Чтение художественной литературы.

На уроках технологии: изготовление подарков (аппликация).

Заучивание стихов, частушек, песен.

Планируемый результат: формирование положительных поведенческих качеств и нравственных установок.

Оборудование: воздушные шары, портреты мам для поздравления, записи песен о маме.

Праздник проводится совместно с родителями.

Ход мероприятия

Звучит музыка, голос «за кадром» или говорит ученик:

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

  • Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

  • Но как  я пойму его, ведь я не знаю его язык?

  • Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

  • Как и когда я должен буду вернуться к тебе?

  • Твой ангел скажет тебе всё.

  • А как зовут моего ангела?

  • Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его«МАМА».

Ведущий: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас и эти слова для вас:

1 ученик: На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно

2 ученик: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

3 ученик: Я верю, что женщина –

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное –

«женщина – мать».

Дети исполняют песню «4 класс», «Мамина улыбка».

Ведущий: Дорогие наши мамы, примите от нас музыкальный подарок.

Частушки про маму

  • Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

  • Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

  • Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

  • Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа безработный

Дома убирается.

  • Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

  • Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

  • Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

  • На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

  • Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

  • Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и д


Ведущий: А сейчас для вас снова музыкальный номер, в исполнении девочек танцевального кружка.

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки. Воспитание ребенка – одна из главных функций общеобразовательной школы. Народная мудрость гласит: «Воспитывать ребенка надо пока он лежит поперек лавки». Поэтому именно в семье закладываются основы воспитания. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка. Поэтому, нами было принято решение, что праздник День Матери мы должны провести совместно. И в связи с этим, мы разделили семьи на две группы. Одной группе было дано задание подготовить творческий номер художественной самодеятельности, а второй группе были даны варианты выбора, творческого задания. Результаты первой группы мы увидим в процессе нашего дальнейшего мероприятия, а результаты второй группы семей вы видите перед собой. И по этим результатам нами были выбраны семьи для участия в дальнейшей игре.

Ведущий: Наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!». На сцену приглашаются:

1. Нигметова Надежда Сергеевна и Захар;

2. Лысова Дарья Анатольевна и Ева;

3. Егер Ильвира Ильфатовна и Аделина;

4. Зауэрвейн Наталья Тимофеевна и Ирина;

5. Рыжова Ольга Александровна и Лена;

6. Николина Алла Леонидовна и Дима;

7. Ширякова Оксана Викторовна и Алина.


ПЕРВЫЙ КОНКУРС: Представление команд.. Мамы коротко рассказывают о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).

ВТОРОЙ КОНКУРС: по ... ладошке"

Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. 

(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)

ТРЕТИЙ КОНКУРС: "Разминка"

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

Поехали!

  • Самая страшная река? (Река Тигр)

  • Один мужчина вел большую машину. Фары были отключены. Луны на небе не было. Женщина переходила дорогу. Водитель остановился. Как он смог разглядеть ее? (На улице было солнечно).

  • Самый короткий месяц? (Май, потому что состоит из трех букв)

  • Как слово "мышеловка" написать пятью буквами.(Кошка)

  • Что стоит между рекой и дном реки? (Буква "И")

  • Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть? (Пух)

  • Вареные фрукты или ягоды в воде. (Компот)

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС: «Хорошо ли вы знаете своих детей?»


НОМЕР-ПЕСНЯ: «Мы маленькие дети»
ПЯТЫЙ КОНКУРС: "Музыкальный"

Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;

  • группа маленьких поросят;

  • ансамбль бродячих собак;

  • куриная вокальная группа;

ШЕСТОЙ КОНКУРС: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось бы узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

СЕДЬМОЙ КОНКУРС: Ваши дети рисовали портреты мам. И сейчас мы проверим сможете ли вы узнать себя.
СТИХОТВОРЕНИЕ о БАБУШКЕ

ВОСЬМОЙ КОНКУРС: «Словесная загадка» рассуждалки детей.


Ведущий: Пришло время подвести итоги.

Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

НОМЕР-ПЕСНЯ «По синему морю….»