СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Лоскутная мозаика"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лоскутная  техника завоевывает сердца людей. Необыкновенной красоты изделия получаются  в  руках  у мастериц. Наши дети тоже могут освоить лоскутное шитьё  и  участвовать  в  фестивалях художественного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Лоскутная мозаика"»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41»









Творческий проект:

Лоскутная мозаика







Выполнили:

учащиеся 10 «А» класса

Воробьев Сергей,

Ляхов Алексей.



Руководитель:

учитель профессионального обучения

Федорова М.М.






2018- 2019 учебный год

Содержание


План выполнения проекта


I. Подготовительный этап.


  1. Актуальность и обоснование выбранной темы проекта ….... 2

  2. Цель проекта. ….......3

  3. Обоснование выбора темы проекта. ….......3

  4. Задачи ….......3

  5. Требования к изделию …......3

  6. Разработка идеи …......4

  7. Поиск лучшей идеи и выбор ….......4


II. Технологический этап.


  1. Используемые материалы …......4

  2. Инструменты и оборудование …......4

  1. Организация рабочего места, правила безопасной работы ….....4

  2. Технологическая последовательность изготовления изделия .......5

  3. Экономический расчет …......5

  4. Гигиеничность ….......6

  5. Оценка выполненной работы ….......6


III. Заключительный этап.


  1. Выводы ….......6

  2. Фото …........6

  3. Список используемой литературы. …........7


I. Подготовительный этап.


  1. Актуальность и обоснование выбранной темы проекта.

Волна интереса к искусству лоскутного шитья идёт по всему миру. Яркое и светлое искусство рукоделия и лоскутного шитья покоряет сердца все новых поклонников и ценителей во всем мире. Работы мастеров лоскутного шитья привлекают национальными традициями и их современным прочтением, глубинным пониманием природы лоскутного шитья, разнообразной стилистикой и в то же время собственным «лица необщим выраженьем».

Расширяется география выставок и фестивалей лоскутного шитья по всему миру. В России ежегодно проходят:

  • Международный фестиваль лоскутного шитья «Душа России»,

  • Всероссийский фестиваль декоративного искусства «Лоскутная мозаика России»,

  • Волга Квилт фестиваль лоскутного шитья и стежки,

  • Фестиваль арт-текстиля Курочка ряба,

  • Quilt Fest фестиваль лоскутного шитья и товаров для пэчворка,

  • Текстильный букет - международный фестиваль декоративного творчества в Минске.

Раз в два года проходит Открытый фестиваль лоскутного шитья «Традиция».

Изделия из лоскутной мозаики могут украсить любой фестиваль детского художественного творчества.


  1. Цель проекта.

Подготовка работ для Областного фестиваля художественного и технического творчества детей-инвалидов и молодых инвалидов.


  1. Обоснование выбора темы проекта.

Выполнение изделий в лоскутной технике подходит по следующим критериям:

  • приобщение учащихся к творчеству и рукоделию;

  • возможность участия в фестивале художественного творчества;

  • повышение мастерства и профессионального уровня учащихся;

  • технологичность процесса;

  • невысокая трудоёмкость процесса;

  • доступность материала;

  • создание привлекательного имиджа профессии швеи через творчество;

  • эстетичность изделия;

  • экологичность изделия;

  • авторская разработка.


4. Задачи

  • Изучить технологию лоскутного шитья, выбрать простые техники выполнения изделий.

  • Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.

  • Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.

  • Изготовить изделие.

  • Оценить качество работы.


5. Требования к изделию

Узор изделия должен состоять из простых геометрических фигур (квадраты, прямые линии, без косых направлений и треугольников). Изделие должно быть качественно исполненным, красивым по внешнему виду, не очень большим по размерам и экономичным по расходным материалам, иметь практическую направленность.


6. Разработка идеи

На этапе разработки идеи были изучены разнообразные лоскутные техники в Интернете, источники указаны в списке литературы. В результате изучения вопроса были выбраны детские лоскутные одеяла из ситца - дешевого и одновременно экологичного материала (100% хлопок). В каждой модели применяются 9 расцветок ситца, что делает модели достаточно яркими и эстетически привлекательными.

7. Поиск лучшей идеи и выбор

Двумя главными темами выбора стали цена материала и простота сборки лоскутных блоков. Были просмотрены видео материалы в сети и выбрана техника «разрезанка». Размеры детского одеяла 74 х 98 см в готовом виде; одеяло состоит из 9 блоков, каждый из которых состоит из 9 лоскутов-квадратов, все одеяло состоит из 108 лоскутов-квадратов. Блоки собираются из полос ситца шириной 10 см, припуск на шов с обеих сторон полосы 1 см. Края одеяла обрабатываются окантовочным швом. Нижняя сторона одеяла состоит из целой ткани размерами 74 х 98 см. Между верхним лоскутным слоем и нижним слоем ткани проложен синтепон, все три слоя соединяются ручной стежкой, которая прокладывается по контурам лоскутных блоков.


II. Технологический этап.


8. Используемые материалы

Ткань - ситец нескольких расцветок, ширина 80 см

Нитки.

Синтепон для утепления, ширина 150 см.


9. Инструменты и оборудование для изготовления фартуков

Инструменты и материалы: сантиметровая лента, ножницы, портновский мел, линейка, иглы, наперсток, портновские булавки.

Оборудование: раскройный стол, дисковый нож, стол для сметочных работ, швейные машины, гладильная доска, утюг.


10. Организация рабочего места, правила безопасной работы

  • свет должен падать на рабочую поверхность слева или спереди;

  • волосы убрать под косынку; рукава, концы галстуков или шарфиков не должны свисать;

  • сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед;

  • стул должен стоять напротив иглы;

  • не наклоняться близко к движущимся частям машины;

  • следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой;

  • пред стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

  • на машине не должны лежать посторонние предметы.


11 Технологическая последовательность изготовления одеял.

  • Подготовка ткани к раскрою (выявление дефектов, утюжка, определение лицевой и изнаночной сторон ткани, направления долевой нити).

  • Подготовка к раскрою и раскрой настилом. Произвести раскрой полос настилом. Настелить отрезы ткани (0,3 м), разметить полосы по 10 см, разрезать по линиям разметки дисковым ножом. Должно получиться три полосы для каждой из 9-ти расцветок ткани, на одно одеяло идет 120 м = 12 квадратов 9-ти расцветок.

  • Раскрой нижней детали, обтачек и синтепона. Выкроить низ одеяла размером 0,8 х 1 м. Для обтачек 0,7 м ситца разрезать на 10 полос по 8 см шириной, получим 700 м обтачки: на одно одеяло 350 м обтачки. Разделить 1 м синтепона пополам на два отреза 0,75 х 100 м.

  • Сшивание полос. Стачать по три полоски разных расцветок между собой. Швы разутюжить.

  • Разрезание сшитых полос. Сшитые по три полосы разрезать поперек на ширину 10 см.

  • Сшивание полосок в блоки. Полученные полоски, состоящие из трёх разных квадратов, скомбинировать между собой, составляя одинаковые блоки: 12 одинаковых блоков, каждый из которых состоит из 9 квадратов. Блоки хорошо проутюжить.

  • Разрезание блоков и соединение частей в новый блок. Разрезать полученный блок на 4 равные части, части скомбинировать по иному и снова сшить. Разутюжить швы.

  • Соединение блоков. Разложить блоки на столе по три блока в каждом ряду. Сшить блоки рядами. Швы разутюжить. Затем сшить ряды между собой. Выполнить качественную влажно-тепловую обработку.

  • Соединение слоев одеяла. Соединить три слоя одеяла, сколоть. Стегать по линиям соединения блоков. Обработать зигзагом края одеяла.

  • Обработка края окантовочным швом. Соединить полоски обтачек. Обработать края окантовочным швом. Проутюжить.


12. Экономический расчет


Материал на два одеяла

Количество

Цена

Сумма

1

Ситец 9-ти расцветок

0,3 м х 9

80,00 руб.

216.00 руб.

2

Ситец (низ)

2 м

80,00 руб.

160,00 руб.

3

Ситец для обтачки

0,7 м

80,00 руб.

56,00 руб.

4

Синтепон

1 м

100,00 руб.

100,00 руб.

5

Нитки

2 шт.

15,00 руб.

30,00руб.


Итого: стоимость материала для 2-х одеял

562,00 руб.


Стоимость материала для одного одеяла:

281,00 руб.


13. Гигиеничность.

Все материалы детского одеяла содержат в своем составе натуральные волокна (1000% хлопок). Синтепон является гипоаллергенным материалам, гигиеничен.

14. Оценка выполненной работы

Детские одеяла получились красивыми, эстетически привлекательными, качественно сшитыми и были представлены на Областном фестивале художественного и технического творчества детей-инвалидов и молодых инвалидов.

При изготовлении детских одеял соблюдались правила безопасного труда при ручных и машинных работах, при работе с инструментами для шитья, работе с электроприборами (утюгом).

С экологической точки зрения процесс изготовления не повлек за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как изделия сшиты из экологически чистых материалов, а раскрой ткани был максимально безотходным.


III. Заключительный этап.


15. Выводы. Выполнены поставленные цели и задачи:

  1. Учащиеся, выполнявшие проект, получили награды победителей IV Областного фестиваля художественного и технического творчества детей-инвалидов и молодых инвалидов.

  2. Изучена технология и терминология лоскутного шитья.

  3. В процессе практической работы над проектом выполнены на машинах или вручную подготовительные и простые операции по пошиву изделия из ситца, отработаны навыки контроля и самоконтроля.

  4. Закреплены знания о текстильных материалах, их свойствах.

  5. Закреплены названия машинных швов, их классификация и назначение.

  6. Отработаны навыки выполнения влажно-тепловой обработки материалов и узлов.

  7. У учащихся на практике сформированы организационные трудовые приемы (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т. д.)


16. Фото







































17. Список используемой литературы.


  1. https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.quiltshow.ru

  2. https://loskut.handmadecrafts.ru/masterskaya/

  3. https://www.stranamam.ru/community/104935/?cat=31612

  4. https://a-r-s.ru/pechvork-svoimi-rukami-dlya-nachinayuschih/

  5. https://www.liveinternet.ru/users/tata53/rubric/3021898

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!