СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект. "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект учащихся МБОУ "СОШ №1 с.Октябрьское на тему: "Мы рождены,чтоб сказку сделать былью"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское» муниципального образования – Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания





МБОУ «СОШ №1 с. Октябрьское»

Авторы: Хугаева Диана Аузбиевна.

Гогичаева Мария Аликовна (9 класс)

Руководитель: Агнаева Рита Кантемировна

г. Владикавказ

2016 г.

Обоснование возникшей проблемы.

Темой этого проекта мы выбрали изготовление различных изделий в технике папье-маше, т.к. очень любим, заниматься различным видами рукоделия. У нас много разных поделок: мы учимся шить, вязать, вышивать, владеем искусством бисероплетения. В этом году мы освоили новый вид рукоделия «папье-маше». Владея этим искусством, мы можем изготовить различные изделия: детские игрушки, шкатулки и. т. д.

Проблемная ситуация.

Приближается новогодний праздник и наш класс решил сделать для учащихся младших классов подарки. Для начала мы посетили магазины и ознакомились с ассортиментом игрушек. Выбор огромен, но все красивое - дорого.

Анализ идей размышления.

Купить можно, но это дорого и неоригинально. Наверное, лучше сделать самим, тем более, мы неплохо овладели техникой изготовления кукол. Пожалуй, мы остановимся на изготовлении кукол в технике «папье-маше», т.к. мы решили создать кукольный театр для учащихся младших классов на новогодние праздники и поставить спектакль.

Цель проекта.

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

  3. Провести исследования и овладеть техникой папье-маше и технологией вязания.

  4. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  5. Подобрать материал.

  6. Связать одежду для кукол.

  7. Контролировать качество готовых изделий.

  8. Оценить качество готовых изделий.

  9. Мини - маркетинговое исследование.

  10. Эколого-экономическое обоснование.

  11. Самооценка изделия.

Составление схемы



























ПАПЬЕ-МАШЕ - материл, из которого изготавливают различные изделия: детские игрушки, шкатулки, учебные пособия. Существуют две разновидности папье-маше, два способа изготовления изделий из этого материала. По первому способу изделия выклеивают постепенно из нескольких (обычно из четырех-восьми) слоев рыхлой, слабо проклеенной бумаги, например оберточной или газетной. Вклеивание выполняют либо по модели-оригиналу, с которого после высыхания слой папье-маше снимается, либо по специально подготовленной форме, выполненной из глины, пластилина или гипса. В некоторых случаях изделия создают, склеивая кусочки или комочки бумаги и придавая им нужную объемную форму.

По второму способу изделия изготавливают штампованием из бумажной пластической массы, состоящей из механически измельченной, разваренной на отдельные волокна бумаги, клея и порошкообразных наполнителей: мела, гипса или мела с примесью талька, золы и красителя.

Для выполнения изделий из папье-маше подходит рыхлая, плохо проклеенная при изготовлении оберточная бумага, газетная бумага, промокательная и любая другая пористая, слабо проклеенная бумага.

Для выклеивания изделий из папье-маше можно применять крахмальный и мучной клейстеры, клей для обоев декстриновый и комбинированный клей, состоящий из крахмального или мучного клейстера, в который в горячем состоянии добавлено немного жидкого раствора столярного клея. Силикатный, казеиновый и все виды синтетического клея использовать не рекомендуется.

Непосредственно перед работой бумагу на несколько минут заливают горячей водой, затем воду сливают и дают бумаге немного "повянуть". Можно ограничиться только легким обрызгиванием бумаги за несколько минут до ее использования для выклейки.

Из глины или пластилина подготавливают образец изделия или берут готовую

вещь: блюдце, стакан, тарелку, пластмассовую карандашницу. Для обеспечения легкого и удобного отделения вылепленного слоя папье-маше от модели, образца изделия его перед работой покрывают слоем жирной смазки или раствором мыла.

Выклеивание производят небольшими кусочками бумаги размером примерно 3х3 или 4х4см. Важно обязательно рвать, а не резать бумагу, тогда она лучше и ровнее приклеиваться, не так заметны швы, облегчается последующая отделка, особенно шлифование поверхности изделия.

Первый слой выкладывают кусочками увлажненной бумаги без клея, чтобы потом легко можно было отделить слой папье-маше от модели образца. Все последующие слои выклеивают, намазывая кусочки бумаги тонким слоем клея и тщательно их притирая. Каждый приклеиваемый кусочек бумаги должен немного перекрывать уже приклеенные соседние кусочки. Чтобы не было пропусков, и общая толщина наклеенных слоев была повсюду одинаковой, бумагу для каждого слоя берут различной по цвету или фактуре. Можно чередовать слои бумаги разного вида, например оберточной и газетной бумаги. Общая толщина слоя папье-маше получается равномерной, что уменьшает коробление изделия при высыхании наклеенной бумаги и повышает его прочность

После окончания вклейки изделие подсушивают и снимают с образца-оригинала или с формы. Для этого часто приходится слой папье-маше разрезать на части, а затем эти части склеивать. По линям швов склеенные части изделия оклеивают несколькими слоями бумаги, разорванной на небольшие квадратики.

Высушенное изделие огрунтовывают, т.е. покрывают тонким слоем грунта. Наиболее простым и достаточно хорошим грунтом является густой крахмальный клейстер. Его наносят большой кистью на всю поверхность изготавливаемого изделия. Если на поверхности изделия имеются изъяны, неровности, трещины, их шпаклюют, заполняют шпаклевкой, т.е. грунтовкой, в которую добавляют немного мела в порошке.

Зашпаклеванные изделия после просушки пришлифовывают мелкозернистой шкуркой, затем окрашивают или раскрашивают гуашью или масляными красками. При использовании масляных красок их слегка разжижают, добавляя специальный разбавитель или скипидар. При этом следует помнить, что такие добавки уменьшают блеск красочного покрытия.

Чтобы удобно было выполнять окрашивание и раскрашивание, в мелкие изделия вкладывают с разных сторон несколько швейных булавок, на которые предмет опирается за которые его можно поддерживать и подвешивать для просушки.

Для лакирования изделий из папье-маше, окрашенных масляными красками, применяют масляные светлые лаки. Наносимый кистью слой лака должен быть очень тонким и равномерным по толщине. При особенно тщательной отделке лакирование производят дважды.

ГРУНТОВКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ - одна из операций отделки изделий, изготовленных из папье-маше, состоящая в подготовке поверхности к окрашиванию. Хорошо просушенные поверхности изделий из папье-маше тщательно зачищают мелкозернистой стеклянной или наждачной бумагой (шкуркой), после чего наносят грунт (грунтовку).

Простейший грунт для папье-маше- это густой крахмальный клейстер, который наносят на поверхность изделия тонким слоем щетинной кистью или рукой. Хорошие результаты дает использование в качестве грунта проклейки - жидкого столярного клея, в который добавляют немного тонкого измолотого и просеянного мела или зубного порошка (на одну весовую часть плиточного столярного клея 15-18 частей воды и 7-8 частей мела). Этот грунт желательно наносить в теплом состоянии.

Хороший прочный грунт получают, подмешивая к проклейке густой крахмальный клейстер (на три части проклейки одну часть клейстера). Смешивание производят, пока составные части грунта еще не остыли.

Грунт должен прочно соединяться с поверхностью отделываемого изделия и служит основой для шпаклевки и краски. После высыхания грунт не должен пачкать рук и отшелушиваться (это бывает, когда в составе грунта слишком много клея).

После высыхания грунтовки, поверхность снова пришлифовывают мелкозернистой шкуркой. Затем изделие окрашивают и раскрашивают.



ОКРАШИВАНИЕ И ЛАКИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ. Окрашивание и раскрашивание самодельных игрушек, учебных пособий, предметов домашнего обихода, сувениров и других изделий из папье-маше лучше всего выполнять масляными красками. Хорошие результаты дает окрашивание изделий нитрокрасками. В отдельных случаях можно использовать гуашь.

Предназначенные для окрашивания, хорошо высушенные изделия или детали сначала тщательно прошлифовывают мелкозернистой стеклянной или наждачной бумагой (шкуркой). Затем, чтобы поверхность изделий была прочнее, а окраска - сочнее и ярче, поверхность покрывают тонким слоем грунтовки. Если окрашивание изделий собираются выполнить гуашью, то в качестве грунтовки используют тот же клеевой состав, на котором проводилось выклеивание слоев бумаги. Под окрашивание масляными красками для грунтовки используют специальный левкасный грунт, который приготавливают по рецепту:

Мел молотый просеянный ------------------------------ 16 частей


Клей столярный плиточный -------------------------- 4 части


Сиккатив или скипидар 3 части


Вода ……………………………24-26 частей

Мел разводят в жестяной кастрюле (чистой консервной банке) водой до густоты жидкой пасты, тщательно растирают и подогревают. Когда масса закипит, посуду снимают с огня, добавляют сиккатив и, не переставая помешивать, снова нагревают до кипения. В горячую массу добавляют приготовленный отдельно крепкий горячий раствор столярного клея. Готовый грунт наносят на поверхность изделий жесткой щетинной кистью на поверхность изделий жесткой щетинной кистью. При этом раствор нужно все время перемешивать, т.к. мел выпадает в осадок. Качество грунта, приготовленного по этому рецепту, повышается, если в его состав добавить одну часть олифы.

Все швы и изъяны на поверхности изделия шпаклюют специальной массой - шпаклевкой, которую легко приготовить из грунта, добавляя в него молотый мел до получения жидкого теста. После шпаклевания изделие хорошо просушивают, и поверхность его снова шлифуют мелкозернистой шкурой.

Для окрашивания изделий применяю художественные масляные краски, которые слегка разжижают, добавляя разбавитель или скипидар. При этом следует помнить, что добавка скипидара уменьшает блеск красочного покрытия.

Для лакирования изделий из папье-маше обычно применяют масляные лаки. Наносимый кистью слой лака должен быть тонким и равномерным по толщине. При особенно тщательной отделке лакирование производят дважды.

ШПАКЛЕВКА ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ. Для шпаклевания, т.е. заделки

швов, щелей, трещин и других изъянов на поверхности изготовленных папье-маше изделий, применяют шпаклевки следующего состава.

КЛЕЕВАЯ ШПАКЛЕВКА

Мел молотый просеянный 20 частей

Клей столярный 5 частей

Сиккатив или скипидар 1часть

Вода-до получения шпаклевки нужной густоты.

Мел тщательно размешивают на воде до получения густого теста, добавляют горячий клеевой раствор и, не переставая мешать, нагревают. Когда масса станет совершенно однородной, ее снимают с огня, добавляют сиккатив и снова подогревают. Если шпаклевка получится слишком густой, добавляют горячую воду, учитывая, что при остывании шпаклевка становится значительно гуще. Используют шпаклевку сразу же, пока она не остыла.

Масляно-клеевая шпаклевка

Мел молотый просеянный 8 частей

Клей столярный 3 части

Олифа натуральная или оксоль 1 часть

Готовят эту шпаклевку так же, как и описанную выше. Хорошие результаты дает

добавление в эти шпаклевки (к сиккативу или олифе) небольшого количества тертой масляной краски - белил, сурика железного или охры светлой. При подготовке

небольшого количества шпаклевки вместо мела молотого можно взять зубной порошок.

Мы также решили ходить на дополнительные занятия по технологии и связать для

наших кукол различные наряды.

Ручное вязание - прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является

подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного

искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа не

может быть исчерпывающе полной и законченной.

Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых и детей. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать можно крючком, на спицах, на машинах производственных или бытовых. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания следующему поколению. Учиться этому виду деятельности лучше в раннем возрасте, когда ты осваиваешь множество мелких операций. В это время ребенок особенно интересуется технологическими процессами, приобретает знания, умения и навыки по выполнению различных приемов, развивает образное и пространственное мышление, моторику рук, знакомится с видами ниток и их свойствами. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства. Я считаю, что тема моего проекта актуальна, так как мы любим вязаную одежду, а особенно, если эта вещь связана своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение.

Целью работы является: доказать, что можно изготовить красивый комплект своими руками, который соответствует моему замыслу, формировать навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус.

Немного из истории

Ручное вязание - древнее, но не стареющее рукоделие. Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет. Постепенно вязание стало известно всей Европе. Начали появляться цеха по изготовлению шелковых чулок. Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.

Правила техники безопасности при работе со спицами

  • Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:

  • Не вяжите несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. Спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных пеналах.

  • Нельзя делать во время работы резких движений рукой со спицей - можно поранить рядом сидящего человека

  • Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или на специально оборудованном столе исправным утюгом.

  • Не вяжите лежа - это вредно для зрения.

Оренбургский платок.





7 Верхняя кайма 6

8 5

Левая Правая
кайма кайма





1 4

2 Нижняя кайма 3

ма





Середина платка













Для провязывания начального угла узорной каймы набирают на спицы 12 петель.
1р- (1 лиц, н, 2 лиц, н.) повторить 3 раза,1 лиц.
2р и все четные – лицевыми петлями.
3р- 1 лиц, н,1 лиц, 2 вместе н\ч, н,3 лиц, н, 2 лиц, н,3 лиц, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц, н, 1 лиц.
5р- 1 лиц, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц, н, 5 лиц, н,2 лиц, н, 5 лиц, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц, н, 1 лиц.
7р- 1 лиц, н,1 лиц, 2 вместе н\ч, н, 7 лиц, н, 2лиц, н, 7 лиц, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц, н, 1 лиц.
9р- 1 лиц, н, 1 лиц, 2 вместе н\ч, н, 9 лиц, н,2 лиц, н, 9 лиц, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц, н, 1 лиц.
11р- 1 лиц, н, 1 лиц, 2 вместе н\ч, н,11 лиц, н, 2 лиц, н, 11 лиц, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц, н,1 лиц.

13р- 2 вместе н\ч, н, 1 лиц, 2 вместе н\ч, н, 2 вместе н\ч, 7 лиц, 2 вместе н\ч, 7 лиц, 2 вместе н\ч, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц, н, 2 вместе н\ч.
15р- 2 вместе н\ч, н, 1 лиц, 2 вместе н\ч, н, 2 вместе н\ч, 5 лиц,2 вместе н\ч, н, 3 лиц, н, 2 лиц, н, 3 лиц,н.
17р- 2 вместе н\ч, н, 1 лиц, 2 вместе н\ч, н, 2 вместе н\ч, 3 лиц,2 вместе, н, 5 лиц,н, 2 лиц, н, 5 лиц,н.
19р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,9 лиц,н,7 лиц,н,2 лиц,н,7 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2 вместе н\ч.
21р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 вместе н\ч,н,9 лиц,н,2 лиц,н,9 лиц,н,3 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,1 лиц,н,1 лиц.
23р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,н,2 лиц,н,1 лиц,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,1 лиц.
25р- 1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2 вместе н\ч,3лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,1 лиц.
27р- 1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,н,2 лиц,н,1 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,7 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,1 лиц.
29р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,9 лиц,н,3 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 лиц,н,2 вместе н\ч ,1 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,3 вместе н\ч,н,9 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,1 лиц.
31р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,11 лиц,н,1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,2 лиц,н,2 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,1 лиц,н,11лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,1 лиц.
33р-2 вместе н\ч,н,1 лиц 2 вместе н\ч,н 2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н ,1 лиц , 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,2 лиц, н,2 лиц,2 вместе н\ч, н, 2 вместе н\ч, 1 лиц н, 3 лиц, , 2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч, 1 лиц,н, 2 вместе н\ч.
35р- 2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,2 лиц,н,2 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместен\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2 вместе н\ч.
37р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,2 лиц,н,2 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,7 лиц,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2 вместе н\ч.
39р-2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч, н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н, 9 лиц,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н, 2 лиц,н, 2 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч, 1 лиц,н,9 лиц,н, 2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н, 2 вместе н\ч,

1 лиц,н,2 вместе н\ч.
41р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н, 3 вместе н\ч ,н,11 лиц,н,1лиц,2 вместе,н,2 вместе, 1 лиц,н,4 лиц,н,1лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,11 лиц,н,3 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н, 2 вместе н\ч.
42р-лицевыми петлями.
Первый и второй углы связаны.
Затем 28 петель правой половины угла вяжем по приведённой ниже записи 2-провязывани,е узора зубцов каймы , а 28 петель левой половины угла снимаем на булавку.
Количеством зубцов каймы определяется ширина платка.
2-«зубцы каймы»
Провязывают по следующей, затем:
1 р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч.
2р и все четными петлями.
3р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч.
5р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч.
7р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,9 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,6 лиц,н,2 вместе н\ч.
9р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,11 лиц,н,3 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,2 вместе н\ч.
11р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,5 лиц,н,2 вместе н\ч.
13р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,4 лиц,н,2 вместе н\ч.
15р-2 вместе н\ч, н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч.
17р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,9 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,2 вместе н\ч.
19р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 вместе н\ч,н,11 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2 вместе н\ч.
20р-лицевыми петлями.
Начиная с 21-ого ряда рисунок зубца каймы (запись 2)повторяют с первого ряда.
Когда количество зубцов на заданную ширину платка связано, вяжут по записи 3-«спуск петель угла»
3-«спуск петель угла»
Провязывают следующим образом:
1р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н, 2 вместе н\ч.
2р и все четные- лицевыми петлями.
3р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
5р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
7р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,9 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
9р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,11 лиц,н,3 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,12 вместе н\ч.
11р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
13р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,3 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
15р- вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,6 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
17р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,6 лиц,2 вместе н\,н,2 вместе н\ч.
19р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 вместе н\ч,н,6 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
21р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч,3 лиц,н,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
23р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
25р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,3 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
27р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,8 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
29р-1 лиц,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,8 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
31р-2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,5 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
33р-2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,3 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
35р-2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц, , 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
37р-2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,3 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
39р-2 вместе н\ч,н,4 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч.
40р-лицевыми петлями.
Связав все ряды по записи 3,получаем одну половину угла, в которой количество петель уменьшится до семи петель. Теперь нужно связать вторую половину угла и восстановить число петель до ширины каймы. Для этого вяжут по приведенной записи 4-«восстановление петель угла».
Провязав первый ряд по этой записи, работу поворачивают и вначале второго ряда присоединяют вывязываемую часть угла к связанной части. Для этого правой спицей подхватывают нить от косички связанной половины угла, снимают крайнюю петлю вывязываемой половины угла на правую спицу и закрывают одну петлю, продергивая вторую петлю в первую.
4-«Восстановление петель угла»
1р-1 лиц,н,2 лиц,н,1 лиц,н,1 лиц.
2р и все четные ряды- лицевыми петлями.
3р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,1 лиц.
5р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,1 лиц.
7р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,1 лиц.
9р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,9 лиц,н,1 лиц.
11р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,11 лиц,н,1 лиц.
13р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,н,1 лиц.
15р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,1 лиц.
17р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,1 лиц.
19р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,1 лиц.
21р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 вместе н\ч,н,9 лиц,н,1 лиц.
23р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,2 вместе н\ч,н,1 лиц,н,1 лиц.
25р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц.
27р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н,2 вместе н\ч,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц.
29р-1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,9 лиц,н,3 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,1 лиц.
31р-1 лиц,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,11 лиц,н,1 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,1 лиц.
33р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,7 лиц,2 вместе н\ч,н,3 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,1 лиц.
35р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,5 лиц,2 вместе н\ч,н,5 лиц,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,1 лиц.
37р-2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,3 лиц,2 вместе н\ч,н,7 лиц,н, 1 лиц,2 вместе н\ч,н, 2 вместе н\ч,2 лиц,н,1 лиц.
39р-2 вместе н\ч,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч, 1 лиц,2 вместе н\ч,н,9 лиц,н,1 лиц, 2 вместе н\ч,н,2 вместе н\ч,2 лиц,н,1 лиц.
41р-2 вместе н\ч,н,1 лиц,2 вместе н\ч,н,3 вместе н\ч,н,11 лиц,н,1лиц,2вместе н\ч,н ,2 вместе н\ч,1 лиц,н,2вместе н\ч.
42р-лицевыми петлями.
На спице 28 петель.
Когда угол связан полностью, после 42-ого ряда переходим к вязанию по записи 2-«зубцы каймы»
Провязываем петли первого ряда правой стороны каймы, а затем по длине вывязываемой каймы набираем петли для середины платка, провязывая каждую краевую косички так: одну петлю за переднюю стенку, а другую -за заднюю. Чередовать.
Середину платка вяжем платочным узором, а можно вязать мелкими ажурными рисунками. Краевые петли от каймы отходят к середине платка.
Петли левой стороны каймы с булавки снимаем на свободную спицу и вяжем также первый ряд по записи «2»,только запись ряда читают от конца к началу.
Так и вяжут одновременно правую сторону каймы, читая запись «2»-от начала ряда к концу, потом вяжут середину платка лицевыми петлями, а затем левую сторону каймы, читая так же ряд записи «2»-от конца к началу.
Повторяют запись зубцов столько раз, сколько повторяли её, выполняя ширину платка. Закончив вязание платка по длине вместе с каймой, вяжут только кайму по правому краю платка по записи «3»-«спуск петель угла», оставив на левой спице кайму по левому краю и середину платка.
Связав все ряды по записи «3»,получают одну половину угла, в которой количество петель уменьшилось до семи. Затем ту же кайму (вторую половину угла) по правому краю платка вяжут по записи 4-«восстановление петель угла»
Дальше переходят к вязанию зубцов каймы по записи «2»,при этом вначале каждого чётного ряда снимают крайнюю петлю каймы, и закрывают её с одной петлёй от середины платка перекидом. Таким образом, кайму присоединяют и готовой середине платка.
После того, как кайму свяжут, все петли середины соединяют с ней, вяжут петли каймы по записи 3-«спуск петель угла». Оставшиеся 7 петель закрыть. Нить оторвать. Кайму по левому краю платка (вторая половина левого угла) довязывают также по записи 3-«спуск петель угла», только ряды читают от конца к началу и присоединяют вывязываемую половину угла к правой связанной вначале нечётного ряда. Правой спицей подхватывают нить от косички связанной половины правого угла и, сняв крайнюю петлю вывязываемого угла, закрывают одно петлю перекидом.
Оставшиеся 7петель левой половины угла закрывают и сшивают с петлями правой половины угла. Петли начального ряда можно также сшить.

Шарф с обвитыми кольцами.

Шарф вяжется из тонкой шерсти сложенной в 2 нити спицами №3.
Длина щарфа-1,5 м.
Ширина-60см.
Края заполнить кистями.
(КП:5)+2.
1,2,3р-лицевые петли.
4р-1 лиц с пятью оборотами - весь ряд.
5р-накиты сбросить, а 5 петель снять на правую спицу ,не провязывая.
Эти пять вытянутых петель снова надеть на левую спицу и провязать их вместе как одну петлю 5 раз так:
(1 лиц, н,1 лиц, н,1 лиц).
6р-лицевые петли.
7р-как первый.
Этим узором можно украсить край изделия или связать им полностью шарф.



Образец. Звездная шахматка.

К.П./5+2.

1,3,5,7р.- лицевые.

2р. и все четные - изнаночные.

9р.- 5 лиц, из 5-5.

11р.- как 1-й, но в шахматном порядке (т.е. в 9-ом ряду вязать из 5-5, 5лиц.)

Свитер (реглан со жгутами).

Мерки: Окружность шеи -39 см. Воротник любой.

На реглановые линии берем один из следующих жгутов:

1 жгут- 2 изн, 4 лиц, 2 изн. (всего 8 петель),

2 жгут- 2 изн, 6 лиц, 2 изн. (всего 10 петель).

3 жгут- 1 изн,2 лиц, 1 изн.

Мы возьмем на реглановую линию жгут из 10 петель.

Делаем расчет.

О. Ш. – 39 см, В 1 см. по плотности вязания 2,5 петли.

2,5 петли × 39 см. = 98 петель.

98 петель – 40 петель (на реглановые линии) = 8 петель.

58 петель: 3 части=19 петель (1 п. в остатке)

1 часть- спинка – 19 петель.

2 часть- рукав- 19:2 =9 петель ( 1 петля в остатке)- 4 пет. = пет.

3 часть – перед-19+ 2 (остаток) + 8 (от рукавов)=29 пет.

По переду свитера будем вывязывать три отделочных жгута.

Чтобы центральный жгут лег строго посередине переда, надо от количества петель отнять петли на отделочный жгут и оставшееся количество петель разделить пополам.

Перед 29 петель – 10 петель на жгут=19 пет.

19:2=9 и 10 пет.

Петли жгутов (дорожек)- реглановые линии отмечаем цветной нитью, а петли отделочного жгута отмечаем особо (нитью другого цвета) и начинаем вывязывать выемку горловины.

Прибавление делаем через ряд около линий реглана, причем перед линий реглана из 1-2 петли вывязываем не из последней, а из предпоследней, а последняя петля лицевая. После линии реглана вывязываем из 1- 2 из первой петли.

Вяжем, делая прибавление около линии реглана, пока на петлях переда между центральным жгутом и линией реглана не будет 14- 20 петель. Тогда можно начинать вывязывать боковые отделочные жгуты.

При снятии петель на рукава, петли реглановых дорожек (линий) делим пополам (5 петель на рукав, а 5 петель на перед или спинку).

При больших размерах петли линий реглана полностью идут на перед или спинку.

Линия реглана 10п 19п 10п Линия реглана



5п 5п



Линия реглана 10п 29п Линия реглана 10п

Образец свитера (реглан со жгутами).

Набрать 60 петель. Провязать по кругу резинкой 1×1 воротник – стойку 1,5-2 см.

На соединительные линии реглана возьмем жгут из 6 петель (1 изн, 4 лиц, 1 изн). Будем делать переплетение жгутов через 5 рядов в 6-ом так:

1 изн, 2 лицевые снять на булавку перед работой, 2 лиц, 2 лицевые с булавки , 1 изн.

Расчет.

60 петель - 24 петель на 4 реглановые линии (жгуты) = 36 петель.

36: 3 части=12 петель.

1 часть - спинка- 12 петель.

2часть - рукава -12:2=6-2 пет.=4 пет.

3г-перед-12 петель+4 петель (от 2-х рукавов)=1 петель.

По центру переда будет вязать отдельный жгут также из 6-ти петель.

Перед 16 пет.- 6 петель на жгут отделку=10 петель : 2=5петель.

Значит, от жгута отделки провяжет слева и справа по 5 петель

Отметим цветной нитью линии реглана по 6 петель и нитью другого цвета отметим 6 петель отделочного жгута по центру переда.

Чтобы свитер хорошо сидел и не тянул назад, приступим к вывязыванию выемки горловины, каждый раз провязывая спинку и по одной петле от рукавов 3 раза.
Вывязывая выемку горловины укороченными рядами, каждый раз делать зацепку и работу поворачивать.
От переда с одной и с другой стороны горловины прибавлять по одной петле 3 раза, а затем вязать по кругу.
Когда между центральным жгутом и жгутом реглановой линии появится 12 петель, тогда можно начинать вывязывать боковые отделочные жгуты, отступив от центрального жгута на 4 петли.
Так вязать по кругу, делая через ряд прибавления около реглановых линий (жгутов) из 1-2 петли, (перед линией реглана не из последней, а из предпоследней петли, а последняя лицевая). После линии реглана – из первой петли 1-2 петли. Петли линий реглана разделить на перед или спинку по 3 петли. Петли рукавов снять на нитку и вязать длину свитера 12 см.

Линию реглана -5-6 см.

На рукаве делать 5 убавлений через 5 рядов

Линия реглана 6п 12п Линия реглана 6п



4п 4п







Линия реглана 6п Линия реглана 6п





Шляпа с круговыми полями.

Мерки: окружность головы ­– 3-5см.

Высота шляпы по желанию.

Набрать нужное количество по мерке окружности головы и связать 2см. чулочной вязкой для подгиба. Затем провязать изнаночный ряд по лицевой стороне - это линия перегиба. В одном лицевом ряду равномерно прибавить столько петель, сколько приходится их на 10-12см. (это 20-30 петель).

Связать чулочной вязкой желаемую ширину нижнего поля (5-8см).

Провязать изнаночный ряд по лицевой стороне - это линия перегиба поля. Снова связать такой же ширины верхнее поле.

В последнем ряду верхнего поля лишние петли (которые прибавили для расширения поля) убавить равномерно, беря по две петли вместе, затем провязать тонкими спицами резинкой 1×1-2смВязать желаемую высоту шляпы (любым рисунком). Дальше сделать запуск веерком. Все количество петель делим на 8-9 частей, вяжем чулочной вязкой. В лицевых рядах в конце каждой части провязываем по 2вм. по н/ч. Когда останется 10-15 петель нить оборвать с запасом. Собрать оставшиеся петли на нить и стянуть их. Шапочку сшивают сзади. Подгибку подшить на шляпу.

Образец шляпы с круговыми полями.

Набрать 60 петель.

Первое провязывание - чулочной вязкой 4-6 рядов. Это подгибка.

Второе провязывание - изнаночный ряд по лицу. Это линия перегиба подшивки.

3 - изнаночный ряд по изнанке.

4 – (по лицу) - 4лиц, из 1-2 (одну за переднюю, другую за заднюю стенки петли) Чередовать.

5- изнаночный ряд по изнанке.

6- чулочной вязкой провязать 6 ,8 рядов. Нижнее поле.

7- изнаночный ряд по лицу. Линия перегиба поля.

8 - 7 ,9 рядов чулочной вязкой начиная и с изнаночного ряда по изнанке. Верхнее поле.

9 - по лицу сделать убавление, провязывая 4лиц, 2вм. весь ряд

10 - изнанкой весь ряд.

11- по лицу работы провязать н, 2вм. весь ряд, (дырочки для отделочного шнурочка).

12- изнанкой по изнанке. Провязать тонкими спицами резинкой 1×1- 1см. Затем любым рисунком.

Запуск веерком:

60 петель:10=6 петель. Вяжем чулочной вязкой.

Первое убавление -5 и 6 петли по 2вм. по н/ч.

2- 4 и 5 петли по 2вм. по н/ч. Убавляем в лицевых рядах.

3 - 3 и 4 петли по 2вм. по н/ч.

4 - 2 и3 петли по 2вм. по н/ч.

5 - 1 и 2 петли по 2вм. по н/ч.

Оставшиеся петли стянуть. Шапочку и поля сшить. Подгибку подшить на шляпу.

Образец. Английская резинка однорядная.

К. П. – любое.

1р.- 1 лиц, н, 1 сн. (нить за спицей)

2 р. и все последующие – петлю с накидом провязывать вместе лицевой, а к петле без накида делать накид и снимать ее, не провязывая.
шортики.

Шортики начинают вязать от талии ст. с/н. Сначала провязав цепочку из возд. петель. Длина её чуть больше окружности талии на 1.5-2 см. Затем продолжаем вязать изделия в развёрнутом виде до конца застёжки. Потом вяжут по кругу до точки раздела внизу (линия сидения). В этой точки между центральными петлями спинки и переда вяжут воздушную цепочку из 7-8 петель, деля, таким образом, все петли на две части. Затем вяжут по кругу каждую штанишку отдельно до нужной длины. По талии продёргивают завязки или резинку.

ОБРАЗЕЦ.

Набрать 34 петли цепочки и вязать ст.с/н 4-5 см по кругу. Затем набрать между центральными петлями 4 возд. петли и вязать каждую штанишку отдельно по кругу 2 см. край обвязать ст.б/н два ряда или зубчиками.

Свитер (реглан бесшовный).

Свитер вяжется на 4-х спицах пятой или на круговых спицах из лески.

Длина лески 40- 80 см.

Перед тем, как приступить к вывязыванию от горловины, связать образец узора, которым будет выполнена модель.

По связанному образцу определяем плотность вязания, т. е. количество петель в 1 см.

Снимаем мерку окружности шеи. Например: о. ш.-38 см. а в 1- см. -3 петли.

3 петли* 38см.= 114 петель.

Из этого количества петель нужно вычесть петли линий реглана. Их 4. Если предположить, что каждая линия состоит из 2-х петель, то нужно вычесть 8 петель. 114-8=106 петель.

Оставшиеся петли без петель на линии реглана нужно разделить на 3 равные части.

106: 3=35 петель (1 петля в остатке)

Затем следует распределить петли на каждую деталь следующим образом:

1 часть- спинка- 35 петель.

2 часть - рукава- 35:2= 17 петель (1 петля в остатке)

3 часть- перед- 35 петель.

Если есть остаток, то его следует присоединить к петлям переда.

В данном случае 35 петель 2 петли=37 петель.

Каждый рукав нужно сузить на 1,5-2 см.

При данной плотности вязания (в 1см. -3 петли) на 4-6 петель.

Следовательно, из каждого рукава нужно вычесть по 4-6 петель и также прибавить их к переду.

Таким образом, расчет свитера будет такой:

1 часть-спинка-35петель.

2часть-рукава-17петель-4петли=13петель (13*2=26 петель).

3 часть-перед-37петли+8 (от рукавов)=45петель.

Линия расчета-8 петель. Итого 114петель

Набрать 114 петель х /б ниткой и провязать 2 вспомогательных ряда лицевыми петлями. Затем распределить петли на части по сделанному расчету, т.е. отметить цветной ниткой петли линий реглана (по 2 петли). Чтобы изделие хорошо сидело и не тенилось назад, необходимо вывязать выемку по горловине. Она вывязывается порядочными рядами с зацепкой. Для этого петли рукава следует разделить на 3 части (13/3=4,4,5), а горловину переда на 6-8 частей.

По лицевой стороне работы провязать петли переда, с левого рукава, спинки 1/3 часть петель правого рукава сделать зацепку и работу повернуть. Далее связать по изнаночной стороне работы до первой отметки на левом рукаве. (1/3 часть петель рукава), сделать зацепку работы повернуть и связать петли до второй отметки на стороне рукава и т.д.

Таким образом, всё время полностью провязывается только петли спинки, а петли рукавов и переда - по частям.

Выполняя частичное вязание (укороченные ряды), одновременно надо делать прибавления вдоль линии реглана, включив постепенно в работу все части рукавов и переда.

Прибавление можно делать около линии реглана из 1-2 петли, накидом, воздушными петлями, из промежутка и т.д.

Там вяжем, делая прибавления через ряд около линии реглана до тех пор, пока линии реглана недостигнут нужной длины.

44 размер-28 см. 48 размер-32 см.

46 размер-30 см. 50 размер- 34 см и т.д.

Когда связали реглановую линию необходимой длины, надо все петли снять на длинную прочную нитку и сделать примерку. При примерке реглановые линии переда и спинки скалываем булавкой под мышкой. Смотрим на длину реглановой линии и на ширину изделия. Если длина реглана нормальная, а изделие узко по линии груди, то между петлями переда и спинки набираем воздушные петли, а петли рукавов снимаем на нитку. Теперь вяжем перед и спинку вместе по кругу. При узких бедрах мужском свитере по линии бокового шва делаем убавления с двух сторон равномерно.

Если свитер женский, а размер после 50, перед и спинка вяжутся раздельно.

Перед следует связать на 2-3 см длиннее спинки (вместо вытачки) и пришивание сделать припосадку в области груди.

Связав нужную длину изделия, заканчиваем резинкой. Затем петли рукавов берем на спицы, а если набираем воздушные для расширения переда и спинки, столько же набираем петель провязыванием и вяжем, делая убавления по линии шва в рукаве (считаем, сколько рядов, и делим их на количество петель которые нужно убавит). Заканчиваем рукав резинкой.

Примечание: при убавлении в рукаве по линии шва провязываем сначала 2 вместе по н/ч, а затем по 2 вместе

Расчет петель при вязании от горловины

35

Спинка

Линия реглана 2п 2п Линия реглана







Рукав

Рукав Рукав

10

Перед Линия реглана 2п 2п Линия реглана

На образец свитера набрать 32 петли.

Вязание чулочное.

Прибавление у линий реглана – накидом.

Расчет.

32пет.- 8 петель (на 4 линии реглана)= 24 пет.

24 пет: 3= 8 пет.

Спинка- 8 петель.

Перед- 8 петель.+2 (от рукавов)= 10 петель.

Рукава- 8 : 2 =4 – 1 петлю= 3 петли.

Линия реглана 8 петель. Итого 32 петель. Провязать резинкой 1*1 по кругу 1,5 см.

Отметить цветной нитью линии реглана и приступить к вывязыванию выемки горловины. Каждый раз провязывать на одну петлю больше сначала от рукавов, а затем от переда, также по одной петле.

Дойдя до центра, вязать по кругу.

Прибавление у линии реглана начинать сразу же при вывязывании выемки горловины.

Так вязать, пока на рукавах не будет по 32 петли.

Их снять на нитку, а спинку и перед продолжать вязать по кругу еще 5 см. чулочной вязкой и 2 см. резинкой 1*1.

Рукава вязать сначала на 2-х спицах в развернутом виде.

По линии шва в рукаве сделать убавление с одной и с другой стороны одновременно 4 раза, беря сначала 2 вместе по нижней части, затем 2 вместе.

Петли линии реглана распределяем так:

Если вывязываем рукава по кругу, то под мышкой набираем 3-4 петли провязыванием, чтобы не было дырочек, а затем эти петли убавляем.

Линия реглана 2п Спинка 2п линия реглана





32п Рукав Рукав 32п







10 п





Линия реглана 2п Перед 2п Линия реглана

Мужская фуражка.

Набираем петли по мерки окружности головы 2-3см. Вязать в высоту 10-14см любым рисункам. Затем сделать ускоренный запуск шапочки. Шапочку сшить по заднему шву. Определить размер, козырька и держа шапочку к себе лицом, сделать набор петель провязывание козырька. Связать козырёк укороченными рядами, не довязывая по 2 петли в конце каждого ряда.

Закончит козырек подшивкой, провязав полтора 2 см чулочной вязкой. Затем сделать до козырька, держа шапочку к себе изнанкой и вязать отворот шапочки высотой 6-7см.

Козырек к мужской фуражке.

Набрать по шапочке в 1-ом ряду для козырька 22 петли. Вязать укороченными рядами, т.е. не довязывать в каждом ряду по 2 петли (краевые петли входят в это число).

2 ряд – 20 изн, зацепка, работу повернуть

3 ряд – 18 лиц, зацепка, работу повернуть

4 ряд – 16 изн, зацепка, работу повернуть

5 ряд – 14 лиц, зацепка, работу повернуть

6 ряд – 12 изн, зацепка, работу повернуть

7 ряд – 10 лиц, зацепка, работу повернуть

8 ряд – 8 изн, зацепка, работу повернуть

9 ряд – 6 лиц. И до конца ряда все петли лицевые.

Зацепки убрать, т.е. провязать вместе с петлями лицевыми

10 ряд – весь ряд лицевыми петлями по изнанке для перегиба козырька. Зацепки провязать вместе с петлями лицевыми.

Работу повернуть на лицевую сторону и начать вывязывать нижнюю часть козырька, провязывая после 6 центральных лицевых петель в конце каждого ряда на 2 петли больше предыдущего, т.е. удлиненными рядами, пока не будут провязаны все петли левой и правой стороны козырька, т.е. вязать так:

11 ряд – 8 лиц, (краевые петли входят в это число)6 лиц. Зацепка работу повернуть

12 ряд – 10 изн, зацепка работу повернуть.

13 ряд – 12 лиц. (11-ую петля провязать вместе с зацепкой лицевой), затем сделать зацепку и работу повернуть.

14 ряд – 14 изн. (13-ю петля провязать вместе с зацепкой изнанкой), зацепка работу повернуть.

16 ряд – 18 изн. (17-ую петлю провязать вместе с зацепкой изнанкой, зацепкой, работу повернуть)

17 ряд – 20 лиц. (19 петля провязать вместе с зацепкой лицевой), работу повернуть.

18 ряд – краевую петлю снять, 21 изн. (20-ую петля вместе зацепкой провязать изнанкой, а затем 4 ряда чулочной вязкой для подшивки).

В козырек вставить картон. Подшивку подшить.

Шляпа с полями.

Шляпу вяжут с донышка столбиками без накида.

Связав круг диаметром 18 см, выполняют основную часть шляпы узором:

1р.- 2ст с/н. ,1возд. ,1 петлю, основания пропускаем.

2р.- 2ст с/н. между двумя столбиками с/н. предыдущего ряда. 1возд.

Повторять 1 и 2 ряды.

Так вяжем без прибавлений и убавлений основную часть шляпы высотой 12-13 см.

Дальше вяжем 2-3 ряда столбиками без накида, а затем выполняют поля.

Поля можно вязать столбиками б/н. или тем же узором что и шляпу.

Чтобы поля расширялись, делают прибавления по желанию.

Поля обязывают столбиками б/н. и воздушными петлями в следующем порядке:

1 ст.б/н. на первой петле, 1 возд., 1 ст. б/н. на второй петле, 1 возд. и т. д.

Образец

Связать круг столбиками б/н диаметром 4 см, а затем рисунком без прибавлений и убавлений ещё 4 см и 2 ряда столбиками б/н. В последнем ряду сделать прибавление петель через 2 петли из 1-2. Поля вязать шириной по желанию.



Кофта с отложным воротником (реглан бесшовный).

Кофту вяжут с воротника.

Прежде чем вязать кофту, надо сделать расчет

Например: 0ш – 40 см. В 1 см -2,5петли

2,5 п. × 40см=100 пет.

На планку захода берем 10 петель.

10 петель × 2=20петель захода

100 петель + 20петель захода=120пет.

120 петель – 20 п. захода – 8петель на 4 реглановые линии=92петли.

92п.: 3=30 п. (2п. в остатке)

1часть - спинка-30 п.

2 часть - рукава- 30п.:2=1-4п.=11. (11× 2 рук.=22 п.).

3 часть-полочка-30 п.+2 (остаток)+ 8 п. от 2-х рукавов=40 пет.

40 петель: 2 полочки= 20 петель.

20 петель + 10 п. на планку захода=30 п.

Всего: 112 петель + 8 петель на 4 реглановые линии =120 петель



10 20 п. 2 11п. 2 30 п. 2 11 п. 2 20 п. 10 п. заход

Зах. Полочка рукав спинка рукав полочка

10+20+ 2+ 11+ 2 +30+ 2+ 11+ 2+ 20+ 10 =120 пет.

Сделав расчет, набираем 120 петель и вяжем воротник вначале отделочной вязкой 4 см, а затем по 10 п. захода с обеих сторон отделочной вязкой, а петли воротника рисунком кофточки.

Ширина воротника по желанию от 8- до 1 см.

После воротника провязывают 3-4 ряда все петли, кроме петель захода ( их вяжем отделочной вязкой), двойной резинкой ( полой).

Этим мы припосаживаем воротник.

Теперь размечаем цветной ниткой петли реглановых линий, и, держа воротник к себе лицом, начинаем вывязывать выемку горловины укороченными рядами.

Провязываем петли спинки и 1/3 петель рукава ( по расчету), работу поворачиваем.

Вяжем снова петли спинки и 1/3 петель от другого рукава. Работу снова поворачиваем.

Так вяжем, последовательно провязывая петли рукавов, а затем петли полочек

( рукава делим на 3 части, полочки на 6 частей для зацепок).

Образец кофты с отложным воротником.

Набрать 52 петли. Из них на 4 рег. лин. -8 петель и на заход- 8 пет.

Расчет

52п.-8п. на заход -8 петель на 4 рег. лин.=36п.

36петель:3=12петель

Заход- 8 п. Линии реглана – 8 пет. Всего 52 петли.

Вначале будем вязать отделочной вязкой (платочной) отделку воротника 1,5-2 см.

Затем отделочной вязкой будем вязать только петли захода, а петли воротника рисунком кофточки (чулочной вязкой) еще 4- 5 см. После воротника 3-4 ряда двойной резинкой, кроме петель захода (их вяжем платочной вязкой).

Связав воротник, размечаем цветной нитью петли линий реглана, и, держа воротник к себе лицом, начинаем вывязывать выемку горловины укороченными рядами.

Провязываем петли спинки по лицу и одну петлю от рукава, делаем зацепку и работу поворачиваем. Вяжем снова, но уже по изнанке петли спинки + 1 петлю от другого рукава, делаем зацепку, работу снова поворачиваем. Так вяжем 3 раза, прибавляя от рукавов по одной петле, и три раза по одной петле прибавим петли полочек. Одновременно с вывязыванием горловины в лицевых рядах по закону реглана делаем прибавление перед реглановой линией и после через ряд. Прибавленные петли сразу же вводим в рисунок. Горловина вывязана. Теперь вяжем все петли переда (заход - отделочной вязкой), спинки и рукавов, пока реглановые линии не достигнут длины 7-9 см.

Затем петли рукавов снимаем на нитку. Петли линий реглана разделим по одной петле к рукаву.

Длину кофточки вязать 15-1 6см. Низ рукавов и кофточки закончить – 7 рядами платочной вязки. На правой полочке вывязать петли для застежки.



8п 2 4п 2 12п 2 4п 2 8п

Полочка рукав спинка рукав полочка

4 – 5 см. чулочной вязкой

1,5 – 2см. платочной вязкой

Образец. Шахматка 5×5.

К. П./5 +2 (краевые).

1р. -5 лиц. 5 изн. Чередовать.

2, 3, 4, 5, 6р.- по рисунку (это значит, над лицевыми петлями вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные петли).

7 р.- 5 изн, 5 лиц. Чередовать.

8,9,10,11,12р.- по рисунку.

13р.- как 1-й. Это значит, что рисунок повторяется с 1-го ряда.

Блуза ажурная.

Вяжется по выкройке. Начинать вязать со спинки. Вяжем цепочку по ширине спинки, но на 1-1,5 см. длиннее. Провяжем один ряд ст б/н и начинаем вязать рисунком.

Вяжем до проймы прямо.

В пройме с одной стороны не довязываем несколько столбиков, а с другой стороны по ширине проймы вяжем полустолбиками. Дальше до плеча вяжем прямо.

Плечо вывязываем в несколько приемов укороченными рядами.

Перед вяжется как спинка.

Пройму закрываем как в спинке.

Горловину вывязываем укороченными рядами.

Когда связаны спинка и полочки, их сшиваем и делаем обвязку ст б/н по окружности рукавов, горловины, переду и низу блузы .

Петли застежки вывязывают так: вывязываем ряд ст б/н. На месте петли несколько петель предыдущего ряда оставляем не провязанными, а вместо них вяжем цепочку из такого же количества петель. В следующем ряду по этой цепочке вяжутся ст б/н.

Образец блузы ажурной.

Набрать 34 петли цепочки для спинки.

Для полочек по 18 петель. До проймы вязать 6см. прямо. В пройме по 4 петли с одной стороны провязать полустолбиками, а с другой – не довязать.

Образец. Для блузы.

К. П./3 +3.

1р.- 5 ст с/н в 3-ю петлю ( 5ст с/н в 5-ую петлю).

2р.- 1ст с/н между первым и вторым столбиками предыдущего ряда, 1 ст с/н между 2-м и 3-м столбиками фигуры, 1возд, 1 ст с/н между 3-м и 4-м столбиками фигуры и 1 ст с/н между 4-м и5-м столбиками фигуры.

3р.-5 ст с/н в середину фигуры под 1 возд. подчеркнутую.

Повторять 2 и 3 ряды.

Мужской жакет (реглан бесшовный).
О ш.-40см В 1 см- 2.5 петли.
2.5 и ×40см =100п.
1п × 4 реглам=4п.
100п-4п=96п.
96:3=32п.
1ч-сп-32п.
2ч.-рукава-32:2=16-4(1.5 см.)-12п.
3ч.-перед-32п+8(от рукавов)=40п.
Полочка 40п:2=20п.+10п. на заход
Заход по 10 п. на каждую пол

19 восст+ 1 1 12п 1 32п 1 12п 1 1+19восст

Рукав Спинка Рукав

Перед (полочка)=20п-1п.набранную=19пет. В полочках надо восстановить.
Набираем 10 пет.(или столько сколько решили сделать заход)
Провязываем 2 ряда х/б нитью, а затем резинкой 1×1 или бразильской планку такой длиной, чтобы боковых петель (по косичке) было 1/4 часть от петель по схеме. Нитку отрываем, расплетаем ряды из х/б ниток, надеваем на спицу 10 петель и вяжем планку такой же длины, как первоначально (т.е. 1 /4 часть пет. по схеме). Затем на спицу, где уже имеется 10 петель планки захода, по лицу набираем, провязываем по боковой косичке планки 62 петли т.е. столько ,сколько у нас по схеме (т.к в одной косичке 2 ряда, то будем набирать из 1-2 петли; одну под полную петлю, вторую - за верхний край) и на эту же спицу привязываем 10 петель захода с другой стороны.

65п+10п+10п=82п

Размечаем цветной нитью линии реглана, провязываем укороченный ряд и начинаем с лицевой стороны вывязывать выемку горловины укороченными рядами, делая прибавления около регланных линий через ряд (в лицевых рядах)

Связав выемку горловины, 10 петлей захода вяжем резинкой 1×1 или бразильской резинкой, а 19 петель полочек начнем восстанавливать с 3-го ряда, а затем через 5-7 рядов около планки захода (сразу после планки и перед планкой)

Когда петли переда будут полностью восстановлены в обеих полочках, тогда на планке захода вывязываем первую петлю для застежки.

Образец (мужского жакета).

40 петель+12петель на заход= 52 петли

Вязка - чулочная

Реглановые линии - изнанкой

Планку – резинкой 1×1



Расчет

52п- 12п(на заход) – 4п (на 4 рег.лин.) = 36п

36п : 3=12п

1ч.- СП – 12п.

2ч. – рукава – 12:2=6-2п = 4п

3ч.- Перед (полочка) 12п+ 4п (от рукавов) = 16п:2=8п.

Заход – 6п. (6п×2 = 12п)

26 п.





7 восст.+1

1 4 1 12п 1 4 1 1 +7 восст.

7 рукав спинка рукав полочка



Полочка 8п- 1п набранная = 7

Восстанавливаем по 7 петель в каждой полочке.

Первое прибавление – через 3 ряда планки захода (перед планкой и после), а затем через 5 рядов.

Набрать 6 петель х/б нитью и провязать два вспомогательных ряда, а затем резинкой 1×1 основной нитью пока на боковой косичке не будет 7 петель нить оторвать, петли надеть на булавку, затем расплести х/б нитки набрать петли на спицу и провязать резинкой 1×1, пока не будет 7пят. По косичке. Затем и 6-ти пят. захода, которые на булавке, на брать по боковой косичке 26 петель (лицо работы), вывязывая из 1-2 петли (одну - за полную, вторую – за верхний край). Затем отметить цветной нитью линии реглана, вывязать выемку горловины, после чего вязать одновременно петли захода – резинкой 1×1, петли полочек, рукавов и спинки чулочной вязкой до тех пор, пока линия реглана не будет равна 7см.

Закончить образец жакета резинкой 1×1

Детский шарф с петлей.

Для шарфа набираем 3 петли и вяжем платочной вязкой. В конце каждого ряда из предпоследней петли делаем из одной - две, пока не будет нужная ширина шарфа. Затем вяжем по прямой без прибавлений в высоту 4-9 см. Далее шарф вяжется так: Все петли делим на две спицы, поочередно их, пересаживая на одну и другую спицу. Потом вяжем вначале петли с одной спицы резинкой 1×1 в высоту 4-5 см. Нитку отрываем и вяжем петли со второй спицы такой же вязкой и на такую же высоту. После этого петли снова поочередно пересаживаем на одну спицу и вяжем широкую часть шарфа на длину равную окружности шеи.

Затем провязываем весь ряд по две петли вместе. Количество петель уменьшается наполовину. Их вяжем резинкой 1×1 в высоту 4-5 см. После резинки провязываем весь ряд из 1-2 петли. Таким образом, восстановится прежнее количество петель.

Вяжем прямую часть в высоту 4-9 см., затем в конце каждого ряда будем провязывать по две петли вместе. Когда останется 3 петли, закрыть

Образец (детского шарфа с петлей).

Набрать 3 петли. Делать прибавление в конце каждого ряда из 1-2, пока на спице не окажется 20 петель. Вязать ровно без прибавлений 4 см., резинку 3 см., ровную часть или длину шарфа 10 см.

3 п. закр.

2 вм. 2 вм.

вязать ровно 4-9 см.

резинкой 1×1 (4-5 см).

Д длина = окр.шеи



резинкой 1×1 (4-5 см).

4444 44494 вязать ровно 4-9 см.

Из 1-2 из 1-2

3 п. начало работы.





Пуловер с мысообразным вырезом горловины в реглане бесшовном.
Мерка: о.ш.-40 см.
В 1 см-2. Петли
2.5 п.×40 см=100 п.
Реглановая линия-2 петли (2×4=8 петель) , 100 п-8 п=92 п.
92 п. : 3= 30 (2 в остатке)
1 ч.- спинка 30 п.
2 ч.- рукав 30:2=15 п-4 п=11 пет.
3 ч.- перед 30+2 (остаток) +8 п.(от рукавов)=40 петель.
40:2= 20-2=18



18+2п. 2п рукав 2п спинка 2п рукав 2 2п+18

перед 11п. 30п. 11п. перед



18+ (2+2+11+2+30+2+11+2+2)+18=100

Набираем 64 петли + 36 восстанавливаем = 100 петли.

Пуловер вяжется сверху с горловины.

Набираем петли спинки, рукавов и по 2 петли переда. Вяжем чулочной вязкой выемку горловины и по закону реглана делаем прибавления около реглановых линий через ряд (воздушной, из 1-2, накидом, который провязывать в следующем ряду по н/ч.)

Петли переда начнем восстанавливать с 3-го ряда. Делаем так:

Снимаем краевую и набираем воздушную петля, а в конце ряда воздушную набираем перед краевой.

Нам надо восстановить 18 пет. с каждой стороны переда.

Набирать воздушную петлю у краевых будем через 5-7 рядов.

Перед 40 петель: 2=20 петлей -2 петли набранные = 18петлей.

Когда петли переда восстановятся, вязать станем по кругу.

Когда изделие будет готово, по краю горловины сделаем набор петель провязыванием и свяжем отделку резинкой 1×1=3-4 см. В центральном углу будем брать по 3 вместе с косичкой через ряд.

Образец (пуловера с мысообразным вырезом горловины).

Набрать 40 петель.

Линии реглана по 2 петли.

Расчет

40п. – 8 (дорожковые)=32 петель.

32п. :3= 10 петель.( 2 пет.в остатке)

Спинка – 10 петель.

Рукав – 10 п.: 2=5 п.-1 п. =4 п.

Перед – 10п.+2 (остаток)+2(от рукавов)=14п.: 2=7п.

Итого 32 п.+8п. (линия реглана)=40 петель.



Р. Р. Р. Р.

5+Пер. Л. Рукав Л. Спинка Л. Л. Пер.+5

2п 2п 4п 2п 10п 2п 4п 2п 2п

Восстановить 5+ (2+2+4+2+10+2+4+2+2) +5 восстановить

Набрать 30 петель +10 восстановить =40 петель

Набрать 30 петель. Отметить цветной нитью реглановые линии. Вязание чулочное. Вывязать выемку горловины укороченными рядами, прибавляя от рукавов по одной петле 3 раза.

Прибавление петель около реглановых линий начнем 3-го ряда и будем делать через ряд в лицевом ряду перед и после реглановой

воздушной петлей.

Перед начнем вязать с 2-х петель. Петли переда 14-4 набранных (по две петли с каждой стороны) 10п:2= 5петель.

Значит с каждой стороны надо по 5 петель.

Начать прибавление петель к переду с 3-го ряда и повторять через 5-7 рядов, пока не восстановятся все петли переда (по 5 петель).

Затем переедем на вязание переда и спинки по кругу, а петли рукавов снимаем на нитку. Рукава убавим 4 раза с одной и с другой стороны по 2 вместе от отмеченной линии шва. Реглановые линии вязать длиной 7 см.

Как рассчитать убавление в рукаве?

Например:

в 1 см – 2 петли

30п в 1 см – 3 ряда

15п 30п -15п = 15пет.

40см 40 см × 3р= 120 рядов

120 р.: 15 п.= 8 рядов



Значит в каждом 8р делать убавление, но в рукаве мы убавляем не по одной, а по 2 петли с одной и с другой стороны от линий шва. Следовательно будет убавлять по 2 пет. в ряду, но не в 8-ом, а в 16-ом ряду.

Шарф с косыми полосами.

Набрать на спицы 3 петли и вязать платочной вязкой (все петли лицевые).

В конце каждого ряда делать прибавления. Из предпоследней петли вязать из одной две (одну за переднюю стенку петли, вторую - за заднюю). Так вязать до тех пор, пока стороны треугольника не будут равны 20-25 см., после чего с одной стороны в конце лицевого ряда (когда хвостик справа ) будем продолжать делать прибавление из одной две петли, а с другой стороны в конце изнаночного ряда будем провязывать по две петли вместе (предпоследнюю и последнюю). Так вяжем, пока длина одной из сторон не будет равна 1 м. 25 см. После этого в конце каждого ряда будем провязывать по две петли вместе, пока не останется три петли. Три петли закрыть. Шарф можно украсить полосами и бахромой.

Образец (шарфа с косыми полосами).

Набрать 3 петли. Делать прибавления в конце каждого ряда из 1-2 , пока на спице не будет 20-21 петля. Затем по лицевой стороне в конце каждого лицевого ряда будем провязывать по две петли вместе до тех пор, пока длина шарфа не достигнет 20 см. Закончить шарф провязыванием в конце каждого лицевого и изнаночного ряда по две петли вместе. Оставшиеся 3 петли закрыть.

3 п. закр. 2 вм.



2 вм.



2 вм.



Из 1-2

Из 1-2

Из 1-2 3пет. - начало работы.

Шапочка, связанная узором «ежик».

Определить по образцу количество петель в 1 см. и умножить на мерку окружности головы- 3-4 см. Например: О. Г.-56 см. – 3 см. = 53 см. Набрав петли начального ряда связать3 см. бортик шапочки платочной вязкой, резинкой 1×1, полой резинкой, а затем основным узором (« ежик»).

Образец. « Ежик»

К. П. – четное. Первый ряд вяжется на изнанке работы ( когда хвостик слева).

1 р.- 1 лиц, 1 изн.

2 р.- 1 лиц, н, 1 изн. снять

3р.- н, петлю с накидом снять, 1 лиц.

4р.- 1 лиц, петлю с 2-мя накидами провязать вместе изнанкой.

5р.- как 1-й.

Провязав основным узором 12 см., перейти на запуск шапочки « Ежик»:

Запуск делается после 12- 15 см. полотна.

1р. – 1 лиц, 1 изн, 1 лиц , 1 изн, 1 лиц, 3 вм. изн.

Так убавлять через каждые три ряда, т. е. 2, 3, 4ряды без убавлений ( как 2,3,4ряды основного выше описанного узора )

5р.- убавлять.

6,7,8р.- без убавлений (как 2,3,4)

9р.- убавлять.

10,11,12р.- без убавлений (как 2,3,4)

13р.- 1 лиц, 1 изн, 1лиц,3вм. изн.

14р.- весь ряд по 2 вм.

Оставшиеся петли стянуть и сшить сзади шапочку.

На образец шапочки набрать 40 петель. Связать бортик полой резинкой 1,5 см. и затем перейти на узор, повторив запись 4 раза.

Запуск выполнить по записи.











Мини-маркетинговое исследование.



Поиск

способов

реализации

изделия

Составление

Бизнес-плана



Составление

рекламного

проекта

изделия







-Изучение спроса покупателей:

Изготовление кукол в технике папье-маше пользуются большим спросом и популярностью.



-Изучение конъюнктуры рынка:

Соединив спрос и предложение, можно выявить сложившуюся ситуацию на рынке и определить устанавливаемую цену на предлагаемый товар.



-Заключение договоров:

С магазином «Город мастеров»

-Товарный знак;

-Наименование изделия, его назначение:

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».



Для постановки кукольного театра .



-Рекламный текст:

Куклы наши вам нужны?

В нашей школе есть они.

Хочешь веселить ребят?

Можешь взять их напрокат.



-Объем доходов : 9000руб. в месяц.



-Объём расходов:

3000руб. в месяц.



-Перспективы развития производства:

Расширение производства за счёт увеличения производительности труда.






Э кономическое обоснование.



Определение расхода материалов, средств, энергии

Мэ



Определение Себестоимости изделия (Услуги)

С=Мэ=Роп+Здр

Определение

Цены изделия

Цн=С+П











-Затраты на сырьё и вспомогательные материалы:

310рублей

-Затраты на топливо:

50рублей.

Роп-расходы на оплату труда:

3000рублей.

Здр-другие затраты:

30рублей

Цн-нижний уровень цен:

1400рублей.

С-себестоимость:

690рублей.

П- прибыль:

710рублей.











№п/п

Название

Цена, руб

Расход

Всего, руб

1

Акриловые краски

200

200

200

2

Мука

55

35

35

3

Клей момент

35

35

35

4

Атласная лента

20

20

20

ИТОГО: 310 руб.



















Расход пряжи, ткани и бумаги я не учитывала т.к. при изготовлении кукол, я использовала материал, имеющийся в наличии.



При изготовлении кукол и эксплуатации вязаных изделий


использовались материалы, не представляющие угрозы для


жизни человека и окружающей среды. Изделия экологически


безопасны.



Экологическое обоснование.











Самооценка



РЕКЛАМНЫЙ ПРОЕКТ.


Вязание - это мое любимое занятие, прежде всего для души. Ведь как приятно что-то сделать своими руками, например, связать шапку, шарф, а потом ходить в них зимой, и мысль о том, что вы сделали их сами, будет согревать вас ещё больше. А какой это будет замечательный подарок! При соблюдении всех требований предъявляемых к качеству готовых изделий, продумав ассортимент пряжи, узоров для вышивки можно получить конкурентоспособное изделие и организовать собственное производство комплектов, которое, несомненно, будет приносить доход, так как изделия ручной работы очень высоко ценятся.



Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Работая с литературой и справочным материалом, мы получили много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы мы старались выполнить изделия аккуратно и качественно. Нам очень нравиться изготавливать различные изделия в технике папье-маше, и сделав, подарок детям, мы, надеемся, что поставленные нами спектакли порадуют детей. Считаем, что мы со своей работой справились, наша проектная работа заслуживает «5» баллов.













Список использованной литературы.

1.Справочник по трудовому обучению. Н. Е. Цейтлин., Демидова А. П.

Издательство « Просвещение», 1983 г.

2.Самоучитель по вязанию крючком. Издательство « Феникс»1997 г.

3. Азбука вязания. М. В. Максимова. Фирма « МВМ» 1992г.

4. Валя -Валентина. « Интер – ова- пресс» 2001г.

5. Учимся вязать. М. « Рипол классик» 2001г.

6.Энциклопедия вязания. М. в. Максимова 1993г.

7. Список ресурсов интернета.

http://khittihg.archangelsk.ru/school/histori.shtml

http://lunga.da.ru/

http://fnm53.narod.ru/vzsp2/vsp8.html

http://www.rukodel.ru/

http://uukodelnika.hl.ru/modeli-sp.html

http://fnm53.doom.ru/vzsp/vzsp5.html

http://mailee.by.ru