СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста"»


Разработка творческого проекта:






«Певческая деятельность, как средство

развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»













Выполнила: Музыкальный руководитель

Елькина Н.П.

















г. В -Уфалей

2020г.

Творческий проект: Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.


«Пение есть высшее, совершеннейшее искусство, которое существенно подобно разговору. Пение позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание…»

Н.Г. Чернышевский.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Долгосрочный.

Срок: сентябрь 2020года - май 2021года.

Возраст детей: 5-7 лет.

Автор проекта: Музыкальный руководитель Елькина Н.П.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, педагоги старшей, подготовительной группы.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение, как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. Для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. На непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.

Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: Не развиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научное обоснование:

Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна:

• современные методы и приемы;

• индивидуальный подход к детям.

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Миссия:

Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, хороводы.

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют в конкурсах в ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности.

Методические:

- подбор видео и аудио материала

- подбор методической и нотной литературы

- наглядные пособия

- музыкально-дидактические игры

Материально – технические:

музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

Информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка»

Методическое обеспечение:

1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с. 2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002 3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963. 4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973. 5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с. 6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с. 7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с. 8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМПРЕСС, 2000.- 33 с. 9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963. 10. Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической

школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М., 1988. 11. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010. 12. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 13. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с. 14. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11. 15. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с. 16. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2 17. Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М.. 18. Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.. 19. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с. 20. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5 21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 22. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с. 23. Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Задача: Организовать индивидуальные занятия Срок: сентябрь – октябрь 2020г. Содержание:

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- подбор вокальных упражнений, песенок

- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры

2. Основной

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

Срок: ноябрь 2020г. - май 2021г.

Содержание:

Работа с детьми:

- валеологические песенки-распевки

- дыхательные упражнения

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковые игры

- слушание и обсуждение детской музыки

- пение

- совместное пение

- беседы по содержанию песен

- драматизация песен

- игра на музыкальных инструментах

- музыкально-дидактические игры


Работа с воспитателями:

- консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»

- консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»

- консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике

Д. Е. Огородного»

Работа с родителями:

- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

- консультация «Почему дети не поют? »

- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»

- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»

- презентация «Музыка лечит»

- памятка для родителей «Музыкальная аптека»

- анкетирование «Зачем тебе дошкольник музыка? »

-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»

- домашние задания творческого характера

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта. Срок: май 2021г. 


Содержание:

- презентация проекта в ДОУ

- мониторинг детей

- концерт для детей

Продукт проекта:

Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

Сценарии концертов.

Результат проекта: У детей повысился уровень качества

развития певческих умений и навыков. Дети выступают сольно и поют в ансамбле.

Распространения результатов проекта:

На мероприятиях в ДОУ:

Участие в праздниках к «Дню Защитника Отечества» и праздничных концертов к «Дню матери», «8 Марта», «День Победы».

Участвуют в мероприятиях ДОУ, исполняют вокальные номера в музыкальных паузах.