СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по музыке "Музыка в моей жизни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается творческий проект по музыке "Музыка в моей жизни". Интересные решения и предложения, качественный теоретический материал Вы найдёте в этом проекте.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по музыке "Музыка в моей жизни"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ



Тема: Музыка в моей жизни








Автор:

Бердова Анастасия

ученица 4 «В» класса


Научный руководитель:

Постовалова А.Н.

учитель начальных

классов, 1 категория















Каменск – Уральский

2024 год

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………5

    1. Понятие музыки и музыкальных жанров………………………………..5

    2. Влияние музыки на жизнь человека ……………………………………..8

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..15

2.1 Анкетирование «Музыка в нашей жизни» ………………………………...15

2.2. Музыка в моей жизни ……………………………………………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………20

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………21


















































ВВЕДЕНИЕ


Мир музыки - это особый удивительный мир, который может вдохновлять человека, ведь именно музыка занимает одно из важных место в нашей жизни. Музыка, как никакое другое искусство, объединяет людей и в горе, и в радости, укрепляет силу духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение.

Одни люди любят классическую музыку, другие предпочитают рок, поп или джаз, но никто не остается безразличным к ней. Важно помнить, что человеческая душа живая и о ней нужно заботиться, а главным помощником может стать именно музыка.

С миром звуков связано всё, что происходит в природе. Музыка влияет и на нас с Вами, и на растения, и на животных. Музыка - это универсальный язык, который понятен каждому человеку - мужчине, женщине, ребёнку, богатому или бедному, счастливому или несчастному, каждому, кто способен воспринимать её могучий зов. Она обращается ко всем, она наше общее достояние. Раньше музыка была доступна только культурным центрам, сегодня, благодаря радио, телевидению и современным гаджетам, музыка входит в наши дома и сердца.

Некоторые из нас рождаются с обострённым восприятием музыки, некоторым вначале она кажется непонятной, но со временем и они начинают воспринимать её, и вся их жизнь становится светлей и счастливей.

Тема моей работы – «Музыка в моей жизни» и выбрала я эту тему не случайно, поскольку с ранних лет занимаюсь в студии вокала «Chernika – music» и являюсь активной участницей городских и общешкольных мероприятий как вокалистка, и мне стало очень интересно узнать, как же влияет музыка на людей и вся ли музыка одинаково полезна?

Проблема исследования видится в необходимости знаний учащихся нашей школы о благоприятном воздействии музыки на эмоциональное, интеллектуальное и физическое здоровье людей.

Актуальность работы:  мир музыки - это особый удивительный мир, который может вдохновлять человека и влиять на людей по-разному, так как все они имеют различный темперамент. Эмоциональный опыт, который даёт человеку музыка, стимулирует его внутренний рост. Работа над данным проектом позволит обучающимся попытаться понять, какое место в их жизни занимает музыка, позволит увидеть новые грани музыки.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса к искусству, привить любовь к музыке у учащихся 4 «В» класса средней общеобразовательной школы №19.

Задачи:

  • Актуализировать и систематизировать знания о том, что такое музыка, музыкальный жанр, музыкальное направление;

  • Узнать, как музыка влияет на человека и какое воздействие она оказывает на развитие детей в частности;

  • Провести анкетирование на тему: «Музыка в нашей жизни»;

  • Рассказать о своём увлечении музыкой.

Объект исследования: музыка, как вид искусства.

Предмет исследования: влияние музыки на работоспособность учащихся.

Гипотеза: предположим, что учащиеся 4 «В» класса Средней школы №19 имеют низкий уровень знаний о музыке, как виде искусства, о музыкальных жанрах и направлениях, о пользе и вреде музыки, и это оказывает влияние на работоспособность учеников.

В своей работе я использовала следующие методы: поисковый, исследовательский, анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


    1. Понятие музыки и музыкальных жанров


Музыка является неотъемлемой частью жизни человека, она есть часть человеческой души. Музыка имеет сильное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека.

Что для человека есть музыка? Она как воздух и тепло солнечных лучей для нашего слуха и души. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства.

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свое настроения и чувства, побуждающий к сопереживанию, формирующий стремление к преобразованию окружающего мира.

Согласно толковому словарю Владимира Ивановича Даля, музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас, созвучие).

Если мы обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, то найдём там такое определение музыки – это искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образах, а также сами произведения этого искусства.

Музыке можно дать разные определения в зависимости от того, что брать за основу. Вот что такое музыка, определение в научном стиле: вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины.

Это определение может варьироваться, но в основе музыки всегда будет звук. Музыку также называют языком звуков. Можно посмотреть на определение музыки с эмоциональной стороны: музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств.

Музыка – это чудесный дар, данный человечеству. Спросите у разных людей о том, что значит музыка для них, и получите разные ответы. Музыка может быть средством получения наслаждения, способом самовыражения, хобби (когда человек сам сочиняет), делом всей жизни (когда увлечение музыкой очень сильно) и т.д.

Музыка сопровождает человека всю его жизнь. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, гармония и другие.

Когда человек слышит какую-то мелодию, то в его сознании встают только одному ему известные картины, но между тем, музыка воздействует на всех одинаково, не важно, классическая она или любая другая. Она не просто заставляет нас чувствовать, но и даже выплескивать эти чувства, делиться с окружающими мыслями по поводу услышанного.

В настоящее время довольно тяжело составить упорядоченный список существующих музыкальных жанров. Их слишком много, а два случайных (и на первый взгляд несвязанных) жанра могут создать третий, абсолютно новый, который потом может объединиться еще с одним – и так до бесконечности. Что же такое музыкальный жанр? Жанр – своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания. Так, у колыбельной - цель – успокоить малыша, поэтому для неё типичны «покачивающиеся» интонации и характерный ритм; в марше – все выразительные средства музыки приспособлены к чёткому шагу.

Самая простая классификация жанров – по способу исполнения. Это две большие группы: инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония) вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл).

Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения. Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:

  • обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них

характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения.

  • массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька,

вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями.

  • концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) –

характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;

  • театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия,

сюжета и декораций.

Самая сложная область музыкального искусства — классическая музыка. Слово «классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей.

Музыка позволяет осознать проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.

Когда мы слышим словосочетание « классическая музыка», то в памяти всплывают фамилии композиторов – классиков, таких как: Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей  Моцарт и др., и это естественно, ведь XVIII – XIX век считаются расцветом классической музыки.

Классическая музыка рассчитана на человека глубокомысленного, настроенного серьезно. Такая музыка взволнует человеческую душу и сердце, заденет за живое, заставит задуматься о любви, дружбе, жизни, красоте и вечности.

Классическая музыка является очень сложной по своему содержанию. Большинство известных нам композиторов - классиков в своей жизни претерпевали немало трудностей. Творчество многих при жизни не было признано и оценено по достоинству.

Каждый человек под понятием классическая музыка подразумевает что-то свое. Для одних – это легкие, воздушные мелодии Моцарта, для других – кантаты и оратории Баха. Кто-то сразу же вспоминает веселые вальсы Штрауса и зажигательные польки Шопена, а кто-то неистовые симфонии Шостаковича.

Классическая  музыка  разнообразна  по жанрам: симфонии, сюиты, сонаты, этюды, ноктюрны, фантазии, фуги, оперы, балеты, духовная музыка.

Таким образом, именно благодаря музыке  человек способен расслабиться, отдохнуть, получить определенную пищу для ума. Этот вид искусства способен в корне поменять настроение человека – развеселить его, опечалить, почувствовать тоску. Музыка – источник самых разнообразных эмоций и чувств.

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице,  – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки.

При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье.


    1. Влияние музыки на жизнь человека



В последнее время всё меньше родителей задумываются о музыкальном воспитании своих детей и вместо музыкальной школы стараются записать ребёнка на дополнительные занятия английским, французским языком или математикой, полагая, что это гораздо больше пригодиться ему в дальнейшей жизни, чем умение играть на фортепиано или скрипке. Да, жизнь сегодня такова, что каждый родитель спешит, прежде всего, дать ребёнку практические навыки, помочь добиться успеха в будущей профессии. Но не стоит забывать о том, какое большое влияние музыка оказывает на развитие детей.

Так, когда же начинать учить ребенка музыке – в 7 лет, в 5 или, может быть, еще раньше? Сегодня учёные утверждают, что плод, находящийся в утробе матери, начинает слышать звуки, начиная с девятнадцатой недели. С этого времени рекомендуется на час в день прикладывать к животу беременной женщины наушники, в которых звучит негромкая спокойная музыка, желательно классическая – Пётр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и другие. Другой способ – самой будущей маме слушать любимую музыку. Особого внимания заслуживает музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Доказано, что она обладает терапевтическим и расслабляющим эффектом, причем это чувствует даже еще не рожденный младенец – от звуков музыки этого композитора плод затихает, как бы «прислушиваясь», а после рождения такие дети отличаются более спокойным нравом.

Проведенные эксперименты доказывают, что, например, плод реагирует на звучание пятой симфонии Людвига ван Бетховена – ребенок начинает двигаться, ритм его сердцебиения ускоряется. На мелодичную, плавную музыку младенец реагирует иначе – сердце бьется в более медленном ритме. Следовательно, звуки способствуют развитию двигательной активности плода. Кроме того, музыка, доносящаяся из внешнего мира – пока что единственный способ получить какую-то информацию об этом мире.

Влияние музыки на развитие детей широко известно, однако особого внимания заслуживает такой аспект, как музыка и личность. Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей. Занятия музыкой приучают ребенка к ежедневному систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее.

Если ребёнок несколько лет прилежно посещал музыкальную школу, а в восьмом или девятом классе вдруг начал проявлять блестящие способности к математике – не удивляйтесь: это – благодаря музыке. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека.

Музыка же становится причиной того, что мальчик или девочка к 15 годам начинает писать удивительно глубокие и тонкие стихи. Вспомните, как учительница музыки приговаривала: «В этом месте инструмент играет тише, здесь композитор тоскует и печалится, а вот тут его захлестывает отчаяние, инструмент звучит сильнее, громче!» Все это способствует развитию в ребенке умения тонко чувствовать, ощущать эмоции как свои, так и другого человека.

Развитие музыкальных способностей детей способствует и развитию грамотности. Не удивляйтесь – это, в самом деле, так. Умение писать без ошибок зависит не только от прилежного заучивания правил. Играя на музыкальном инструменте, ребенок отлично тренирует пальчики – а ведь только тренированные пальцы справятся в первом классе с правильным написанием непослушных букв и цифр, которые так трудно даются некоторым малышам и заставляют их отставать от программы и класса.  Кроме того, игра на музыкальном инструменте и пение – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук. Из этого следует, что музыка развивает все виды восприятия и все виды памяти (зрительную, слуховую, моторную, ассоциативную).

А как же насчёт подростков? Когда дети маленькие им помогают родители, подсказывают, какую лучше слушать музыку. Но подростки хотят быть самостоятельными, они сами выбирают модную музыку. Но всегда и вся ли музыка полезна?

Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл пишутся на низких частотах. Исследования показали, что звуки низкой частоты оказывают по большей части негативное воздействие на человека. Они вызывают упадок сил, депрессию или воспринимаются как угрожающие, например, грохот землетрясения, сход лавины, гром, разрушение здания.

Напротив, звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение. Высокочастотные звуки активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления, в то же время, снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела.
За увлечение громкой музыкой, особенно модной в наше время, многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной тугоухостью. В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающие громкость музыки. Однако нет в нашей стране закона, который бы защищал посетителей дискотек и рок-концертов, где сила звука очень высокая. Человек, который ежедневно в течение 15 минут подвергается оглушению звуком, повредит свой слуховой аппарат всего за несколько лет.

Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» и ни один из опрошенных не ответил на них.

Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба.

Большой интерес учёных вызвал о воздействии классической музыки на человека. Исследования показали, что классическая музыка совершенствует процессы мышления и стимулирует учебные процессы.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, улучшает память, помогает при изучении иностранных языков. Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии - оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие не только человека, но и всех живых существ. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.

Учёные рекомендуют использовать музыку для лечения некоторых заболеваний:

  • Для нормальной деятельности мозга подходят произведения

Моцарта. Это могут быть первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

  • От головной боли спасет полонез Огинского, «Венгерская

рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.

  • Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Гюнт» Грига, «Грустный

вальс» Сибелиуса, пьесами Чайковского.

  • Гипертоникам полезно слушать «Ноктюрн ре-минор» Шопена,

«Свадебный марш» Мендельсона и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха

  • Приятная музыка благотворно действует и на кровь. Любимая

мелодия вызывает увеличение в крови лимфоцитов, организму становится легче бороться с болезнями.

  • Прослушивание классики помогает легкому запоминанию

информации.

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных. В Китае уже много веков назад музыка использовалась как лекарство.

Гармоничные мелодии благотворно влияют на человека, например:

  • Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает

сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов.

  • Орган – приводит ум в порядок;

  • Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает

щитовидную железу;

  • Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную

систему;

  • Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную

любовь, снимает раздраженность и озлобленность;

  • Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости;

  • Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат

истерию, кровяное давление;

  • Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает

кровообращение;

  • Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую

кишку, лечат почки;

  • Балалайка – лечит органы пищеварения;

  • Труба – лечит радикулит.

Еще в Древней Греции ученые обнаружили, что прослушивание определенных музыкальных композиций помогает быстрее выздоравливать и способствует улучшению самочувствия больных.   

Также, музыка оказывает сильнейшее влияние на психическое состояние человека. Интересно, что знаменитый греческий ученый Пифагор начинал и заканчивал день пением: утром – чтобы очистить ум ото сна и взбодриться, а вечером – успокоиться и настроиться на отдых.

Таким образом, можно сказать, что музыка оказывает на человека, на детей в частности всестороннее воздействие: счастливых людей она делает еще счастливее, а несчастливых поддерживает и помогает найти в своей жизни то, что они утратили, лечит и исцеляет. Музыка является постоянным нашим спутником – поддерживает в минуты сложные и дарит наслаждение в минуты счастья.



























































ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1. Анкетирование «Музыка в нашей жизни»


 Благотворное влияние музыки на человека всем хорошо известно. Использование музыки, света и цвета для создания оптимальных условий жизнедеятельности людей - одна из важных проблем эстетической организации окружающей нас среды. Речь идет не только о настроении и о самочувствии, но и о повышении работоспособности. Музыка - это не только разрядка эмоций, она пробуждает добрые чувства и "высекает огонь из сердца", снимает вялость, усталость, просветляет гнетущую печаль, доставляет душевную радость, активно способствует нормализации всех физиологических функций. Видимо, не случайно у древних арабов около больниц собирали музыкантов. 

Мне стало интересно, а как ребята моего класса относятся к разной музыке, какую музыку они предпочитают, как много они знают о пользе и вреде музыки и посещают ли они концерты, театры.

Была предложена анкета (Приложение 1) и вот такие результаты были получены в ходе первичного анкетирования:

Таблица 1 - Результаты первичного анкетирования учащихся 4 «В» класса «Музыка в моей жизни»

1 вопрос: какую музыку Вы предпочитаете слушать?

2 вопрос: знаете ли Вы о пользе и вреде различной музыки?

Популярная музыка

Рок – музыка

Рэп

Классическая музыка

Народная музыка

Да

Нет

17

3

5

3

0

10

18

3 вопрос: посещаете ли Вы музыкальные концерты, театры?

Да, часто

Посещаю, но редко

Нет, не посещаю

7

12

9


После этого с учащимися 4 «В» класса Средней школы №19 был проведён ряд мероприятий с моим участием:

  1. Беседа в рамках классного часа «Как музыка влияет на

наше физическое и душевное здоровье»;

  1. Проведение ряда занимательных пятиминуток «Из истории

классической музыки» на уроках искусствоведческой направленности (музыка, изобразительное искусство, технология, литературное чтение);

  1. Караоке – переменки;

  2. Знакомство с репертуаром для детей театра «Драма №3»

Самым интересным оказалось наблюдение, которое мы решили провести в нашем классе: на некоторых уроках изобразительного искусства мы рисовали в тишине, рисунки во время таких «тихих» уроков получались скудными, серыми, без использования ярких красок. Ученики говорили о том, что рисовать было скучно и грустно. А на нескольких уроках учитель включала нам различную классическую музыку. Результаты удивительны: рисунки сочные и яркие, а ученики утверждали, что настроение во время рисования под музыку было радостным, ощущался прилив сил и внутреннего счастья. Приложение 2.

Из наших наблюдений можно так же говорить о том, что на уроках литературного чтения выразительное чтение стихотворений под музыкальное сопровождение помогало ребятам более точно понять главную мысль поэтических строк, передать настроение произведения, а самое главное читать стихотворение выразительнее и ярче, нежели во время чтения без музыкального сопровождения.

Затем нами вновь было проведено анкетирование, которое показало

следующие результаты:


Таблица 2 - Результаты повторного анкетирования учащихся 4 «В» класса «Музыка в моей жизни»


1 вопрос: какую музыку Вы предпочитаете слушать?

2 вопрос: знаете ли Вы о пользе и вреде различной музыки?

Популярная музыка

Рок – музыка

Рэп

Классическая музыка

Народная музыка

Да

Нет

14

3

3

5

3

25

3

3 вопрос: посещаете ли Вы музыкальные концерты, театры?

Да, часто

Посещаю, но редко

Нет, не посещаю

8

15

5


Из представленной таблицы мы видим, что проделанная работа имеет положительную динамику, а значит можно говорить о том, что в ходе вышеперечисленных мероприятий ребята постарались расширить свои знания о музыке в целом, о различных музыкальных направлениях, о том, как благоприятно музыка влияет на работоспособность.


2.2. Музыка в моей жизни


С раннего детства в нашем доме всегда звучала музыка, исполнялись песни, причём разных музыкальных жанров. Не могу похвастаться, что в нашей семье есть профессиональные музыканты, но с твёрдой уверенностью могу сказать, что все члены моей творческой семьи очень любят петь и поют очень даже неплохо.

С 2017 года я занимаюсь в студии вокала «Chernika – music» под руководством Черниковой Олеси Александровны и достигла не малых высот. Так, например, я становилась лауреатом 1 и 2 степени на музыкальных конкурсах «Кит», «Фактор успеха», «Арт-культ», «Звездопад талантов», которые проходили и в городе Казань, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург.

Наша студия и я стали постоянными участниками городских праздничных мероприятий, посвящённых Дню Победы, Дню Города и др. Регулярно выступления нашей студии можно увидеть на сцене арт-кафе «Седьмое небо».

Подтверждением всему изложенному стали многочисленные награды: кубки, медали, дипломы и благодарственные письма. Приложение 3.

Близкие замечают, что благодаря занятиям музыкой, я стала лучше и быстрее усваивать учебный материал, мне легче стало учить английский язык, у меня развилось воображение, появились творческие способности: я стала увлекаться рисованием в стиле аниме и у меня получаются вполне хорошие рисунки. Я стала более рассудительной, ответственной и серьёзной.

В настоящее время я не могу провести и дня без музыки. Утром я предпочитаю быструю ритмичную музыку. Если у меня плохое настроение, я включаю свою любимую мелодию и уныние исчезает. Красивая мелодия помогает мне забыть о моей усталости. Музыка — неотъемлемая часть моей жизни, и я просто не могу вообразить, как бы я жила без нее!










































ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Наша гипотеза о том, что мои одноклассники имеют низкий уровень знаний о музыке, как виде искусства, о музыкальных жанрах и направлениях, о пользе и вреде музыки, и то, что она оказывает благотворное влияние на работоспособность учеников, подтвердилась.

В ходе работы над проектом я и сама более глубоко погрузилась в изучаемый вопрос, а проведённые мероприятия в классе и сравнительное анкетирование показали, что если регулярно погружать учащихся в мир музыки, то знания учащихся в этой области станут более прочными, начнут меняться музыкальные предпочтения, появится интерес и желание посещать концерты и театры, а самое главное, начнёт повышаться работоспособность.

Из приведённых примеров, мы видим, что музыка непосредственно влияет на человека, на его эмоциональное, душевное состояние, и более того, даже на его здоровье. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, снимать боль, усиливать агрессию.

Использовать данный материал можно при подготовке к классным часам для формирования у учащихся убеждений в необходимости изучать музыку, как вид искусства, слушать музыкальные произведения различных жанров и направлений, больше посещать музыкальные концерты и спектакли.

Рекомендации. Предложить администрации школы попробовать на переменах включать успокаивающую классическую музыку и понаблюдать за тем, как качественно улучшится дисциплина, улучшится настроение и повысится работоспособность, как учеников, так и сотрудников школы.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Булаевский В.И., Музыка. Ленинград, 1983.

2.     Зельницкая Н.Д., Музыка в нашей жизни. «Астрель», Тула, 1998.

3.     Зильберквит М., Мир музыки. "Детская литература", Москва, 1988.

4.     Клюкин И.И., Удивительный мир звука, Москва, 1986.

5.     Овчинникова Т. Музыка для здоровья. СПб.: Союз художников, 2004.

6.     Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. «ВЛАДОС» Москва, 1999.


Интернет-ресурсы:


7. Что такое музыка -  https://salik.biz/articles/36902-chto-takoe-muzyka-s-tochki-zrenija-nauki.html

8. Музыкальная культура и искусство - https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2019/09/23/muzyka-i-izobrazitelnoe-iskusstvo

 9. Музыка и театр - https://kratkoe.com/rol-muzyiki-v-teatre/

10.  Искусство в жизни человека - https://www.sites.google.com/site/iskusstvoulanovamv/home/tema-1-2/






















Приложение 1



Анкета для учащихся 4 «В» класса «Музыка в моей жизни»

  1. Какую музыку Вы предпочитаете?

  • Популярная музыка

  • Рок-музыка

  • Рэп

  • Классическая музыка

  • Народная музыка

2. Знаете ли Вы о пользе и вреде различной музыки?

Да/нет

3. Посещаете ли Вы музыкальные концерты, театры?

  • Да, часто

  • Посещаю, но редко

  • Нет, не посещаю





























Приложение 2


Рисунки, созданные без музыкального сопровождения





















































Рисунки, созданные с музыкальным сопровождением























































Приложение 3


Мои достижения в мире музыке













































































































23