СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по обучению грамоте «Составляем книгу»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Работая по учебнику Т. М. Андриановой «Букварь» первоклассники изучают тему алфавит в течение 78 уроков. Соответствующий материал учебника вызвал у детей большой интерес, возникла потребность в закреплении и применении изучаемого материала на практике. Так возникла идея создания книги «Моя любимая буква». Ученики понимали, что у любой книги должна быть обложка, но вопросы «Что должно быть на первой странице обложки?», «Сколько страниц будет в книге?» поставили детей в тупик. Через некоторое время ученики убедились, что они не могут точно ответить на эти вопросы, так как не знают, сколько текста и иллюстраций будет в книге. Дети поняли, что создание книги начинается с подбора материалов и выполнения иллюстраций. Учитель дал задание нарисовать изображения любимой буквы, подобрать материал из разных источников информации. В течение двух четвертей ученики с удовольствием рисовали, лепили, выкладывали изученные буквы на листы картона, покрытые пластилином, подбирали занимательные задания, загадки, сочиняли стихи. (Приложение 1,2). В начале третьей четверти материал был собран. Дети решили, что пора начинать делать книгу. Первоклассники решили отобрать самые лучшие работы и объединить их по разделам.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по обучению грамоте «Составляем книгу»»








« Составляем книгу»

Творческий проект

по обучению грамоте.





Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Тимошок Галина Александровна.







Кострома

2009




Паспорт проекта


  1. Название проекта: книга «Моя любимая буква».

  2. Руководители проекта: Останина Марина Владимировна учитель начальных классов МОУСОШ № 26, Тимошок Галина Александровна учитель начальных классов МОУСОШ №13.

  3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение (обучение грамоте, чтение), технология.

  4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект 6,5 – 7 лет.

  5. Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.

  6. Продолжительность проекта 3 учебных четверти (с 24.09.08.по 05.03.09)

  7. Режим работы: несколько уроков.

  8. Конечный результат: книга «Моя любимая буква».

  9. Тип проекта:

  • по комплексности: монопроект;

  • по характеру контактов между участниками: внутриклассный;

  • по продолжительности: долгосрочный;

  • по числу участников: коллективный;

  • характер координации проекта: открытый или непосредственный.

  1. Педагогические задачи проекта:

  1. образовательные:

    • закрепить знание букв и знаков, обозначающих буквы;

  2. развивающие:

содействовать

    • развитию познавательных интересов учащихся;

    • развитию умения ориентироваться в информационном пространстве;

    • умению оформлять наглядно полученные знания;

    • развитию коммуникативной культуры;

  1. воспитательные:

    • воспитывать культуру речи, речевой этикет.

  1. Практическая цель проекта: создание книги «Моя любимая буква».












    1. Подготовительный этап. ( В процессе изучения каждой буквы)

Работая по учебнику Т. М. Андриановой «Букварь» первоклассники изучают тему алфавит в течение 78 уроков. Соответствующий материал учебника вызвал у детей большой интерес, возникла потребность в закреплении и применении изучаемого материала на практике. Так возникла идея создания книги «Моя любимая буква». Ученики понимали, что у любой книги должна быть обложка, но вопросы «Что должно быть на первой странице обложки?», «Сколько страниц будет в книге?» поставили детей в тупик. Через некоторое время ученики убедились, что они не могут точно ответить на эти вопросы, так как не знают, сколько текста и иллюстраций будет в книге. Дети поняли, что создание книги начинается с подбора материалов и выполнения иллюстраций. Учитель дал задание нарисовать изображения любимой буквы, подобрать материал из разных источников информации. В течение двух четвертей ученики с удовольствием рисовали, лепили, выкладывали изученные буквы на листы картона, покрытые пластилином, подбирали занимательные задания, загадки, сочиняли стихи. (Приложение 1,2). В начале третьей четверти материал был собран. Дети решили, что пора начинать делать книгу. Первоклассники решили отобрать самые лучшие работы и объединить их по разделам.

(Приложение 3). После проведенной работы ученики смогли ответить на вопрос: «Сколько страниц будет в книге?»

Деятельность учителя:

  • предлагает тему и формулирует задачи проекта;

  • определяет мотивационную ценность проекта;

  • предлагает вид работы.

Деятельность учащихся:

  • осмысливают тему;

  • определяют собственные цели;

  • выясняют возникшие вопросы по оформлению.

Деятельность родителей:

  • узнают о плане детей;

  • помогают найти нужную литературу.


    1. Деятельность участников.

Деятельность учителя:

  • консультирует.

Деятельность учащихся:

  • собирают и выбирают нужную информацию;

  • находят нужный материал в библиотеке;

  • оформляют.

Деятельность родителей:

  • учат находить в найденной информации главное;

  • помогают оформить материал.



    1. Подготовка к защите проекта.

Деятельность учителя:

  • консультирует.

Деятельность учащихся:

  • показывают учителю подготовленный материал. (Приложение 4).

Деятельность родителей:

  • помогают подготовить выступление.


    1. Рефлексия. Оценка результата.

- Понравилось ли вам составлять книгу?

- Что вы узнали, чему научились, создавая книгу?

- Будете ли продолжать работать над книгой?


    1. Защита проекта.

Праздник «Прощание с Букварем». (Приложение 5).










































Информационные ресурсы:



1. Бурбунцева Г.Н. «Творческие проекты на уроках трудового обучения»

журнал «Начальная школа плюс до и после» №1 2009г. с.16.

2. Измайлова О.С. «Защита исследовательского проекта во 2 классе» журнал «Начальная школа плюс до и после» №1 2009г. с.18.

3.ОрловаЛ.А. «Участие младших школьников в проектно- исследовательской работе» журнал «Начальная школа» №3 2007г. с.28.

4. Романовская М.Б. «Проекты в младших классах» научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №6 2007г. с.88.

5. Филицина И.В. Проект «Книга о цифрах» журнал «Начальная школа» №9 2008г. с.33

6. Хирьянова И.С. «Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе» журнал «Начальная школа плюс до и после» №1 2009г. с.10

7. Шлипене Т.Н. «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся» журнал «Начальная школа» №9 2008г. с.34

8. Интернет-ресурсы, компьютерные программы Microsoft Office, Word Publisher.