СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Родные мотивы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Родные мотивы"»

Проект «Родные мотивы»


Информационная карта проекта

Вид проекта

Творческий, коллективный, метапредметный

Название проекта

Родные мотивы

Авторы проекта

Члены кружка «Проба пера»

Номер телефона

6-31-33

e-mail

[email protected]

Наименование учреждения

МОУ «Чеканская аграрная средняя школа»»

Адрес учреждения

УР, Увинский район, с.Чекан, ул.Нагорная, 20

Руководитель

Жевлакова Елена Анатольевна

Количество участников

10 человек

Обоснование актуальности проекта

Родная удмуртская земля – сильная, добрая, родниковая – надеется увидеть в нас, своих детях, творцов и созидателей, носителей ценностей и традиций родной культуры, их проводников, пропагандистов и продолжателей. Удмуртия – мир вековых лесов, где растет золотой италмас, где ценятся труд, мастерство и талант. Мы, дети XXI века, выполняем особую духовную миссию: мы призваны реализовать свой творческий дар для людей и тем самым противостоять несовершенству человека, войне, агрессии.

Литературное творчество – один из редких и значимых талантов. Во все времена людям хотелось, чтобы в истории от их земляков остались не только дела, но и слова, выражающие искреннюю любовь к родимому краю и глубокое уважение к труженикам родной земли.

Душой и сердцем обратиться к родной земле, открыть в себе творческое начало и призван проект «Родные мотивы»

Цели и задачи проекта

Цель: объединить творческие силы школы для проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам: 150-летию Чекана, 95-летию Увы, 85-летию Увинского района.

Задачи: 1. Воспитывать бережное отношения к духовно – нравственным, эстетическим ценностям, культурному наследию своего народа.

2. Способствовать формированию чувства любви и гордости за свою малую и большую родину.

3. Способствовать привитию вкуса к художественному слову, развитию и совершенствованию устной и письменной речи.

4. Приготовить творческий подарок к юбилейным датам

Краткая аннотация содержания проекта

Проект направлен на развитие и реализацию творческих способностей в ходе подготовки мероприятий, посвященных юбилейным датам (150-летию Чекана, 95-летию Увы, 85-летию Увинского района). и предполагает привлечение и объединение творческих сил учащихся, родителей и педагогов школы.

Сроки выполнения проекта

Январь 2019 г. – декабрь 2019 г.


Обоснование необходимости проекта.

«В приуральских лесах, где течет сестра великой Волги – Белая Кама, издревле живем мы, удмурты. Говорят, это маленький народ. Но разве есть на свете маленькие народы? Каждый народ велик своей историей, культурой, своей неповторимостью и общностью со всем человечеством, красотой души и мудростью» (В. Владыкин).

Удмуртский край славится своей уникальной природой, радушием и гостеприимством. Здесь живут в мире и согласии люди самых разных национальностей. Только в Увинском районе проживают двадцать национальностей.

Все мы живем под одним солнцем, укрываемся одним небом, ходим по одной земле. Но у каждого народа – свое лицо, своя улыбка, каждый находит свои умные и добрые слова, каждый стремится сохранить свою самобытность, свой язык, свои обычаи и обряды, свой нрав и характер.

Родная удмуртская земля – сильная, добрая, родниковая – надеется увидеть в нас, своих детях, творцов и созидателей, носителей ценностей и традиций родной культуры, их проводников, пропагандистов и продолжателей.

Удмуртия – мир вековых лесов, где растет золотой италмас, где ценятся труд, мастерство и талант.

Мы, дети XXI века, выполняем особую духовную миссию: мы призваны реализовать свой творческий дар для людей и тем самым противостоять несовершенству человека, войне, агрессии.

Нашему народу испокон веков свойственно тяготение к прекрасному, которое всегда держало его в нравственном климате достоинства и человечности.

Пусть мы молчаливы – душа говорит,

А на гуслях – струна звенит,

А на гуслях – струна звенит,

В нашем сердце огонь горит.

В этих словах раскрывается психологический и поэтический облик народа и его поэзии. «Из народной мудрости берут свои истоки полноводные реки наших литератур» (В. Владыкин).

Литературное творчество – один из редких и значимых талантов. Во все времена людям хотелось, чтобы в истории от их земляков остались не только дела, но и слова, выражающие искреннюю любовь к родимому краю и глубокое уважение к труженикам родной земли.

Душой и сердцем обратиться к родной земле, открыть в себе творческое начало и призван проект «Родные мотивы»

Данный проект, посвященный150-летию Чекана, 95-летию Увы, 85-летию Увинского района., направлен на объединение творческих сил школы, формирование у наших сверстников чувства любви и гордости за свою малую и большую родину.

Цели и задачи проекта.

Цель: объединить творческие силы школы для проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам: 150-летию Чекана, 95-летию Увы, 85-летию Увинского района.

Задачи: 1. Воспитывать бережное отношения к духовно – нравственным, эстетическим ценностям, культурному наследию своего народа.

2. Способствовать формированию чувства любви и гордости за свою малую и большую родину.

3. Способствовать привитию вкуса к художественному слову, развитию и совершенствованию устной и письменной речи.

4. Приготовить творческий подарок к юбилейным датам


Сроки выполнения проекта

Январь 2019 г. – декабрь 2019 г.


Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Проект метапредметный, коллективный, творческий. Направлен на творческое самовыражение и самореализацию в ходе проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам (150-летию Чекана, 95-летию Увы, 85-летию Увинского района).

На первом этапе формулируется цель проекта, определяются задачи, которые необходимо решить для достижения цели, оформляется информационная карта проекта.

На втором этапе осуществляется изучение литературы по теме проекта, выбор способов представления отчета, распределяются обязанности между членами группы. Содержание деятельности на данном этапе:

1. Изучение теории литературы о средствах художественной выразительности.

2. Внеклассное чтение. Тема родины в творчестве удмуртских поэтов.

3. Экскурсия в сельскую библиотеку. Беседа «Золотые строки К. Герда».

4. Консультации с участниками проекта.

5. Встречи с интересными людьми с. Чекан

6. Литературная гостиная «Тихая моя родина» (встреча с местными поэтами).

7. Создание творческих работ о родном крае.

На третьем этапе проект обсуждается, разрабатывается и оформляется с учетом общепринятого алгоритма. Создается видеофильм «Мы этой земли продолжение», отбираются творческие работы для сборника «Родные мотивы».

Четвертый этап – презентация. Демонстрация результата работы над проектом. Проект дорабатывается, детализируется с учетом замечаний участников литературной гостиной, учащихся, педагогов.

На пятом этапе создается потфолио проекта.

Шестой этап – реализация проекта. На данном этапе осуществляется использование продуктов проекта в образовательной деятельности школы и жизни села.

1. Выступление на школьной научно-практической конференции.

2. Пополнение краеведческого материала в школьной музейной комнате.

3.Участие в районных творческих конкурсах, посвященных юбилеям Увы и Увинского района.

4.Публикации в районной «Увинской газете».

5.Показ видеофильма «Мы этой земли продолжение» на празднике, посвященном 150-летию с. Чекан.

6. К юбилею Увинского района каждая семья получит в подарок сборник «Родные мотивы».

Заключительный этап – подведение итогов, формулирование выводов. Анализ выполнения проекта, достижения поставленной цели; сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось. Выявление затруднений в проектировании, оценка своих личностных качеств и способности к совместной деятельности в группе. Планирование дальнейшей работы.

Обеспечение проекта

Техническое обеспечение

1. Ксерокс EPSON L210

2. Компьютер ACER Aspire E-1 572G

3. Принтер EPSON L210

4. Сканер EPSON L210

6. Фотоаппарат

Финансовое обеспечение

Внебюджетные средства

Кадровое обеспечение

Руководитель проекта

Библиотекари школьной и сельской библиотек

Педагоги школы

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Этап

Содержание

Сроки

1.

Организационный

Формирование цели, определение задач проекта. Оформление информационной карты.

Январь, 2019 г.

2.

Подготовительный

Изучение литературы, сбор информации по теме проекта. Выбор способов представления отчета, распределение обязанностей между членами группы. Учеба и консультации с участниками проекта.

Январь - февраль, 2019 г.

3.

Разработка проекта

Обсуждение, разработка, оформление проекта. Создание видеофильм «Мы этой земли продолжение», выпуск сборника «Родные мотивы».

Март, 2019 г.

4.

Презентация

Демонстрация результата работы над проектом. Доработка и детализация проекта

Апрель, 2019 г.

5.

Портфолио

Создание и пополнение портфолио

Май, 2019г.

6.

Реализация проекта

Использование продуктов проекта в образовательной деятельности школы и жизни села.

Май – ноябрь, 2019 г.

7.

Рефлексивный анализ

Подведение итогов, формулирование выводов. Анализ выполнения проекта, достижения поставленной цели. Планирование дальнейшей работы.

Декабрь, 2019 г.


Конкретные ожидаемые результаты

1. Приобретение навыков творческой работы в процессе проектной деятельности.

2. Результативное участие в районных творческих конкурсах.

3. Выпуск сборника творческих работ «Родные мотивы».

4. Создание видеофильма «Мы этой земли продолжение».

5. Пополнение краеведческого материала в школьной музейной комнате.

6. Использование творческих работ на уроках русского языка и литературы.

7. Выступление на школьной научно-практической конференции.

8. Публикации в районной «Увинской газете».

Механизмы оценки результатов

1. Рабочие координационные сборы участников проекта с анализом текущей деятельности.

2. Анализ отзывов учащихся, педагогов, родителей, общественности.

3. Количественный и качественный анализ творческих работ.

Дальнейшее развитие проекта

1. Количественный рост членов кружка «Проба пера»

2. Обмен опытом и расширение партнерских взаимоотношений с учащимися соседних школ (Мушковайская,, Областновская)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!