Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Минусинская школа №8»
Творческий проект
«Сказочная страна»
2020-2021 учебный год
Сведения об авторе | Адамович Наталья Сергеевна, учитель начальных классов КГБОУ «Минусинская школа №8» |
Тип проекта: | |
- по предмету деятельности | игровой |
- по времени реализации | долгосрочный |
- по количеству участников | групповой |
Направленность | Художественно-эстетическая |
Участники | Ученики 2 класса, классный руководитель, воспитатель, родители, педагоги ДО, учитель музыки. |
| |
Актуальность проекта
Каждый ребенок проживает процесс социализации в зависимости от своих индивидуальных способностей. Для одних общение со сверстниками не вызывает особых затруднений. У других-пребывание и коммуникация в группе может сопровождаться неуверенным или агрессивным поведением. Но в обоих случаях для развития личности характерно присутствие недостатка знаний и опыта эффективного социального взаимодействия. Создание кукольного театра дает возможность ученикам удовлетворить любые желания и интересы ребенка, знакомит с окружающим миром во всем его многообразии, активизирует словарь и звуковую культуру речи. Кукольный театр не только вызывает у ребенка положительные эмоции и постепенно ослабляет нервное напряжение, но и, выступая для него в роли собеседника, концентрирует на себе внимание ученика, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным действиям, предоставляя ему возможность почувствовать себя раскованным. Процесс изготовления куклы во многом же сам по себе носит терапевтический характер-способствует развитию мелкой моторики рук, позволяет снизить напряжение, тревожность, агрессию. Совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее эффективной формой организации деятельности. Настоящий проект направлен на организацию творческого взаимодействия детей между собой, детей, педагога и родителей, создание положительного эмоционального настроя, решение конфликтных ситуаций через игру.
Цель проекта: создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых через создание кукольного театра.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей создания кукол и кукольного театра.
Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей).
Способствовать развитию связной речи и навыков речевого общения у детей посредством театральной деятельности.
Способствовать воспитанию бережного отношения к предметам, созданными своими руками.
Содействовать воспитанию толерантности к чужому мнению, доброжелательного отношения к сверстникам.
Этапы и механизмы реализации проекта.
Проект реализуется в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап-подготовительный (сентябрь, октябрь 2020 года).
Задачи:
Создать инициативную группу учеников от 7 до 12 лет.
Привлечь к данной работе родителей учеников.
Сформировать представления детей: о видах кукольного театра (пальчиковый театр, теневой театр, ролевой театр); о Минусинском драматическом театре; об истории появления первых кукольных театров; о первых куклах.
1 этап-основной (ноябрь, декабрь 2020 года).
Задачи:
Выбрать литературное произведение для постановки спектакля.
Изготовить по тематике сказки кукол из заданного материала совместно с родителями, педагогом, подготовить реквизит, декорации, ширмы, подобрать музыкальное сопровождение.
Уточнить содержание сказки, пересказывать творческие рассказы, разобрать диалоги героев.
Организовать работу с куклой, сюжетную игру «Кукольный театр»
(инсценировки с приглашением родителей, других детей)
3 этап-заключительный (январь, февраль 202 года)
Задачи: поставить спектакль, организовать выступление кукольного театра.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Формирование инициативной группы | Сентябрь | Руководитель проекта (Адамович Н.С.) |
2 | Знакомство с историей появления кукольного театра, первых куклах | Сентябрь | Руководитель проекта (Адамович Н.С.) |
3 | Выход в Минусинский драматический театр | Октябрь | Участники проекта. Руководитель проекта (Адамович Н.С.). Родители. Воспитатель |
4 | Изготовление кукол, декораций | Ноябрь, декабрь | Участники проекта. Руководитель проекта (Адамович Н.С.). Родители. |
5 | Постановка спектакля | Январь Февраль | Участники проекта. Руководитель проекта (Адамович Н.С.). Родители. Педагоги ДО, учитель музыки |
6 | Выступление | Март | Участники проекта. Руководитель проекта (Адамович Н.С.). Родители. Воспитатель |
7 | Подведение итогов проекта. Выступление на методическом совещании | Март | Руководитель проекта (Адамович Н.С.) |
Ресурсы:
- кадровые: администрация учреждения, классный руководитель, родители, воспитатель, педагоги дополнительного образования, учитель музыки;
- информационные: литература (русские народные сказки, сказки народов мира), справочная литература, ресурсы интернет порталов.
- материально-технические:
Ткань бумага, нитки, пластилин, коей, ножницы, коробки разного размера, вата, синтепон, различная фурнитура, кисти, краски, пенопласт, ширма.
Ожидаемые результаты проекта:
Основной результат: поставленный спектакль.
Образовательные результаты: участники кукольного театра научатся разучивать роли, делать декорации, куклы, работать с ними.
Воспитательные результаты: ученики более внимательные, доброжелательные по отношению друг к другу.