СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Сказочная страна" для учеников от 7 до 12 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект создан для совместной творческой работы учеников, педагогов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Сказочная страна" для учеников от 7 до 12 лет»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Минусинская школа №8»







Творческий проект

«Сказочная страна»













2020-2021 учебный год







Сведения об авторе

Адамович Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

КГБОУ «Минусинская школа №8»

Тип проекта:


- по предмету деятельности


игровой

- по времени реализации


долгосрочный

- по количеству участников


групповой

Направленность


Художественно-эстетическая

Участники

Ученики 2 класса, классный руководитель, воспитатель, родители, педагоги ДО, учитель музыки.




























Актуальность проекта

Каждый ребенок проживает процесс социализации в зависимости от своих индивидуальных способностей. Для одних общение со сверстниками не вызывает особых затруднений. У других-пребывание и коммуникация в группе может сопровождаться неуверенным или агрессивным поведением. Но в обоих случаях для развития личности характерно присутствие недостатка знаний и опыта эффективного социального взаимодействия. Создание кукольного театра дает возможность ученикам удовлетворить любые желания и интересы ребенка, знакомит с окружающим миром во всем его многообразии, активизирует словарь и звуковую культуру речи. Кукольный театр не только вызывает у ребенка положительные эмоции и постепенно ослабляет нервное напряжение, но и, выступая для него в роли собеседника, концентрирует на себе внимание ученика, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным действиям, предоставляя ему возможность почувствовать себя раскованным. Процесс изготовления куклы во многом же сам по себе носит терапевтический характер-способствует развитию мелкой моторики рук, позволяет снизить напряжение, тревожность, агрессию. Совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее эффективной формой организации деятельности. Настоящий проект направлен на организацию творческого взаимодействия детей между собой, детей, педагога и родителей, создание положительного эмоционального настроя, решение конфликтных ситуаций через игру.

Цель проекта: создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых через создание кукольного театра.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей создания кукол и кукольного театра.

  2. Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей).

  3. Способствовать развитию связной речи и навыков речевого общения у детей посредством театральной деятельности.

  4. Способствовать воспитанию бережного отношения к предметам, созданными своими руками.

  5. Содействовать воспитанию толерантности к чужому мнению, доброжелательного отношения к сверстникам.

Этапы и механизмы реализации проекта.



Проект реализуется в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап-подготовительный (сентябрь, октябрь 2020 года).

Задачи:

  1. Создать инициативную группу учеников от 7 до 12 лет.

  2. Привлечь к данной работе родителей учеников.

  3. Сформировать представления детей: о видах кукольного театра (пальчиковый театр, теневой театр, ролевой театр); о Минусинском драматическом театре; об истории появления первых кукольных театров; о первых куклах.

1 этап-основной (ноябрь, декабрь 2020 года).

Задачи:

  1. Выбрать литературное произведение для постановки спектакля.

  2. Изготовить по тематике сказки кукол из заданного материала совместно с родителями, педагогом, подготовить реквизит, декорации, ширмы, подобрать музыкальное сопровождение.

  3. Уточнить содержание сказки, пересказывать творческие рассказы, разобрать диалоги героев.

  4. Организовать работу с куклой, сюжетную игру «Кукольный театр»

(инсценировки с приглашением родителей, других детей)

3 этап-заключительный (январь, февраль 202 года)

Задачи: поставить спектакль, организовать выступление кукольного театра.



План реализации проекта



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Формирование инициативной группы

Сентябрь

Руководитель проекта (Адамович Н.С.)

2

Знакомство с историей появления кукольного театра, первых куклах

Сентябрь

Руководитель проекта (Адамович Н.С.)

3

Выход в Минусинский драматический театр

Октябрь

Участники проекта.

Руководитель проекта (Адамович Н.С.).

Родители.

Воспитатель

4

Изготовление кукол, декораций

Ноябрь, декабрь

Участники проекта.

Руководитель проекта (Адамович Н.С.).

Родители.


5

Постановка спектакля

Январь

Февраль

Участники проекта.

Руководитель проекта (Адамович Н.С.).

Родители.

Педагоги ДО, учитель музыки

6

Выступление

Март

Участники проекта.

Руководитель проекта (Адамович Н.С.).

Родители.

Воспитатель


7

Подведение итогов проекта.

Выступление на методическом совещании

Март


Руководитель проекта (Адамович Н.С.)





Ресурсы:

- кадровые: администрация учреждения, классный руководитель, родители, воспитатель, педагоги дополнительного образования, учитель музыки;

- информационные: литература (русские народные сказки, сказки народов мира), справочная литература, ресурсы интернет порталов.

- материально-технические:

Ткань бумага, нитки, пластилин, коей, ножницы, коробки разного размера, вата, синтепон, различная фурнитура, кисти, краски, пенопласт, ширма.



Ожидаемые результаты проекта:

  1. Основной результат: поставленный спектакль.

  2. Образовательные результаты: участники кукольного театра научатся разучивать роли, делать декорации, куклы, работать с ними.

  3. Воспитательные результаты: ученики более внимательные, доброжелательные по отношению друг к другу.