СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект в средней - подготовительной группе «Наш книжный уголок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детские книги пишутся для воспитания,

                       А воспитание – великое дело,

                      им решается участь человека

 Белинский В.Г.

 Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в средней - подготовительной группе «Наш книжный уголок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление    Творческий проект  в средней - подготовительной группе  «Наш книжный уголок»     Воспитатель: Старых Е.Л.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Творческий проект в средней - подготовительной группе «Наш книжный уголок» Воспитатель: Старых Е.Л.

   Книжный уголок   Детские книги пишутся для воспитания,  А воспитание – великое дело,  им решается участь человека  Белинский В.Г.   Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Книжный уголок

Детские книги пишутся для воспитания,

А воспитание – великое дело,

им решается участь человека

Белинский В.Г.

  Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Участники проекта:  дети средней – подготовительной группы, воспитатели, родители (пополнение книжного уголка сказками и театрального уголка костюмами, различными видами театра (настольный, театр на ложках, деревянный) для игр – драматизаций).  Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей) , групповой, информационно — творческий, краткосрочный.

Участники проекта: 

дети средней – подготовительной группы, воспитатели, родители (пополнение книжного уголка сказками и театрального уголка костюмами, различными видами театра (настольный, театр на ложках, деревянный) для игр – драматизаций).

Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей) , групповой, информационно — творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта: Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Основные цели книжного уголка: воспитание у дошкольников интереса и любви к книге  развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка.

Основные цели книжного уголка:

  • воспитание у дошкольников интереса и любви к книге
  • развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка.

Задачи книжного уголка:

• закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в книжном уголке.

• Определить место организации книжного уголка

• Обогатить предметно — развивающую среду уголка (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписи сказок, альбом "Герои любимых сказок»

• формировать интерес детей к оформлению книжного уголка и книг

• Способствовать развитию связной речи, свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов, прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций

• формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных героев

• развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды

• Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям сказки, а также желания и потребности читать книги и бережно относится к ним.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Чтобы книжки не теснились, Не рвались и не грязнились, Их на полки разложили, И по темам разделили .

Чтобы книжки не теснились,

Не рвались и не грязнились,

Их на полки разложили,

И по темам разделили .

 Основные формы, этапы реализации проекта:   Формы :  чтение художественных произведений, стихов, загадок •  продуктивная деятельность •  дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры •  беседы •  рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок •  экскурсия в библиотеку •  рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотографий •  работа с родителями Этапы: •  Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, работа с родителями, пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. •  Практический – реализация проекта, игровая деятельность •  Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.

Основные формы, этапы реализации проекта:

Формы :

  • чтение художественных произведений, стихов, загадок

• продуктивная деятельность

• дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры

• беседы

• рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок

• экскурсия в библиотеку

• рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотографий

• работа с родителями

Этапы:

• Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, работа с родителями, пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

• Практический – реализация проекта, игровая деятельность

• Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.

Предполагаемый результат: Оформлен книжный уголок в группе. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. Дети знают правила культурного общения с книгой Повышение уровня развития речи детей.

Предполагаемый результат:

  • Оформлен книжный уголок в группе.
  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Дети знают правила культурного общения с книгой
  • Повышение уровня развития речи детей.

 Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!