Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Творческий проект в средней - подготовительной группе «Наш книжный уголок» Воспитатель: Старых Е.Л.
Книжный уголок
Детские книги пишутся для воспитания,
А воспитание – великое дело,
им решается участь человека
Белинский В.Г.
Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.
Участники проекта:
дети средней – подготовительной группы, воспитатели, родители (пополнение книжного уголка сказками и театрального уголка костюмами, различными видами театра (настольный, театр на ложках, деревянный) для игр – драматизаций).
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей) , групповой, информационно — творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Основные цели книжного уголка:
- воспитание у дошкольников интереса и любви к книге
- развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка.
Задачи книжного уголка:
• закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в книжном уголке.
• Определить место организации книжного уголка
• Обогатить предметно — развивающую среду уголка (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписи сказок, альбом "Герои любимых сказок»
• формировать интерес детей к оформлению книжного уголка и книг
• Способствовать развитию связной речи, свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов, прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций
• формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных героев
• развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды
• Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям сказки, а также желания и потребности читать книги и бережно относится к ним.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Чтобы книжки не теснились,
Не рвались и не грязнились,
Их на полки разложили,
И по темам разделили .
Основные формы, этапы реализации проекта:
Формы :
- чтение художественных произведений, стихов, загадок
• продуктивная деятельность
• дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры
• беседы
• рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок
• экскурсия в библиотеку
• рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотографий
• работа с родителями
Этапы:
• Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, работа с родителями, пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
• Практический – реализация проекта, игровая деятельность
• Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
- Оформлен книжный уголок в группе.
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Дети знают правила культурного общения с книгой
- Повышение уровня развития речи детей.
Спасибо за внимание!