Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект по созданию книжного уголка .
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в средней - подготовительной группе «Наш книжный уголок»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Творческий проект
в средней - подготовительной группе
«Наш книжный уголок»
В
Воспитатель: Старых Елена Львовна
Участники проекта:
дети средней – подготовительной группы, воспитатели, родители (пополнение книжного уголка сказками и театрального уголка костюмами, различными видами театра (настольный, театр на ложках, деревянный) для игр – драматизаций).
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей), групповой, информационно — творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта: Современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтение, как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов.
Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект по созданию книжного уголка .
Цель проекта: воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка.
Задачи проекта:
закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в книжном уголке.
Определить место организации книжного уголка
Обогатить предметно — развивающую среду уголка (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписи сказок, альбом "Герои любимых сказок»
формировать интерес детей к оформлению книжного уголка и книг
формировать умение детей воспроизводить текст при рассматривании иллюстраций
Способствовать развитию связной речи, свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов, прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций
развивать творческие способности
формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных героев
развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям сказки, а также желания и потребности читать книги и бережно относится к ним.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Основные формы реализации проекта:
чтение художественных произведений, стихов, загадок
продуктивная деятельность
дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры
беседы
рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок
экскурсия в библиотеку
рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотографий
работа с родителями
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, работа с родителями, пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Практический – реализация проекта, игровая деятельность
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
Оформлен книжный уголок в группе.
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Дети знают правила культурного общения с книгой
Повышение уровня развития речи детей.
Продукты проектной деятельности: