СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Вечная память и вечная слава!!!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект  «Вечная память и вечная слава!!!»

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Вечная память и вечная слава!!!»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

























Творческий проект  «Вечная память и вечная слава!!!»

Руководители: Ершова Л.Н

Ометова З.А.













Самара

2020г.



1.Тема: Творческий проект, посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Вечная память и вечная слава!!!»

2.Тип проекта: краткосрочный, творческий.

3.Сроки реализации проекта: март- май 2020 года.

4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».

5.Целевая аудитория: обучающиеся 1-го подготовительного класса, воспитатель, классный руководитель,родители..

6.Цель:формирование патриотических чувств у детей младшего школьного возраста посредством творческой деятельности.

7.Задачи:

1. Объединить усилия учащихся и родителей направленных на благоустройство и эстетическое оформление класса.

2. Формировать у школьников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3.Воспитывать любовь к Родине.

4.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

5.Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

8.Выбор темы и обоснование проекта.

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 2020 год объявлен годом Памяти и Славы.

День Победы - великий праздник для нашего народа. Война принесла много горя. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб или израненный вернулся домой... Считаем своим долгом помнить о тех, кто не жалея своей жизни боролся с фашистами во имя жизни на земле. Проект «Вечная память и вечная слава!!!» – это прежде всего память о людях: о тех, кто воевал, кто не вернулся из боя, кто держал в стране «второй фронт», работая для будущей победы. ...

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, , военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. В связи с этим было принято решение оформить класс к 75-летию со Дня Победы нашего народа в ВОВ.

9. Предполагаемый результат:

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческую работу.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).

Изготовить поделки ,панно и оформить класс к 75-летию со Дня Победы нашего народа в ВОВ.

10.Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе. Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров.Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, фильмов, иллюстраций, фотографий, посвященных событиям войны .

9.Этапы работы:

1. Сбор информации из различных источников о том, какие украшения интерьера можно сделать своими руками.

2. Выполнение поделок «Голуби мира»

3. Выполнение панно «1041-1945».

4. Изготовление украшений для окон. Оформление декоративными элементами.

5. Изготовление папки-передвижки «Этот день Победы!!!»

6. Оформление класса к празднику

7. Наблюдение, фото – фиксация.

    10. Руководители проекта:

1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара

2. Ометова Зинаида Александровна, воспитатель ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара

11.Участники проекта:

1. Головина Варвара

2. Горбатов Иван

3. Желяев Станислав

4. Иванова Мария

5. Сорокина Елизавета

6. Татаринцев Константин



12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты

Личностные результаты:

  • развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.

Метапредметные результаты:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

закрепление знаний и представлений детей о ВОВ ;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками этой тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;

заинтересованность и активное участие родителей в воспитательном процессе школы.

13.Продукт проектной деятельности:

-поделки «Голуби мира».

- выполнение панно «1041-1945».

-изготовление украшений для окон, оформление декоративными элементами.

- папка-передвижка «Этот день Победы!!!»

14.Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о ВОВ;

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

  • повышение социальной компетентности обучающихся;

  • развитие толерантности;

  • уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

  • на основе углубления и обобщения представлений об этом знаменательном событии, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками этой тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством , работать сообща над общим проектом;

  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

   Используемая литература.

  1. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

  2. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4

  3. http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )

 15. Фотоотчет.