Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Творческий проект «Вечная память и вечная слава!!!»
Руководители: Ершова Л.Н
Ометова З.А.
Самара
2020г.
1.Тема: Творческий проект, посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Вечная память и вечная слава!!!»
2.Тип проекта: краткосрочный, творческий.
3.Сроки реализации проекта: март- май 2020 года.
4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».
5.Целевая аудитория: обучающиеся 1-го подготовительного класса, воспитатель, классный руководитель,родители..
6.Цель:формирование патриотических чувств у детей младшего школьного возраста посредством творческой деятельности.
7.Задачи:
1. Объединить усилия учащихся и родителей направленных на благоустройство и эстетическое оформление класса.
2. Формировать у школьников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3.Воспитывать любовь к Родине.
4.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
5.Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
8.Выбор темы и обоснование проекта.
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 2020 год объявлен годом Памяти и Славы.
День Победы - великий праздник для нашего народа. Война принесла много горя. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб или израненный вернулся домой... Считаем своим долгом помнить о тех, кто не жалея своей жизни боролся с фашистами во имя жизни на земле. Проект «Вечная память и вечная слава!!!» – это прежде всего память о людях: о тех, кто воевал, кто не вернулся из боя, кто держал в стране «второй фронт», работая для будущей победы. ...
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, , военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. В связи с этим было принято решение оформить класс к 75-летию со Дня Победы нашего народа в ВОВ.
9. Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Участвовать в подготовке к празднику через творческую работу.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).
Изготовить поделки ,панно и оформить класс к 75-летию со Дня Победы нашего народа в ВОВ.
10.Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе. Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров.Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Просмотр мультфильмов, фильмов, иллюстраций, фотографий, посвященных событиям войны .
9.Этапы работы:
1. Сбор информации из различных источников о том, какие украшения интерьера можно сделать своими руками.
2. Выполнение поделок «Голуби мира»
3. Выполнение панно «1041-1945».
4. Изготовление украшений для окон. Оформление декоративными элементами.
5. Изготовление папки-передвижки «Этот день Победы!!!»
6. Оформление класса к празднику
7. Наблюдение, фото – фиксация.
10. Руководители проекта:
1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
2. Ометова Зинаида Александровна, воспитатель ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
11.Участники проекта:
1. Головина Варвара
2. Горбатов Иван
3. Желяев Станислав
4. Иванова Мария
5. Сорокина Елизавета
6. Татаринцев Константин
12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты
Личностные результаты:
развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.
Метапредметные результаты:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
закрепление знаний и представлений детей о ВОВ ;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками этой тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;
заинтересованность и активное участие родителей в воспитательном процессе школы.
13.Продукт проектной деятельности:
-поделки «Голуби мира».
- выполнение панно «1041-1945».
-изготовление украшений для окон, оформление декоративными элементами.
- папка-передвижка «Этот день Победы!!!»
14.Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о ВОВ;
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
повышение социальной компетентности обучающихся;
развитие толерантности;
уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
на основе углубления и обобщения представлений об этом знаменательном событии, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками этой тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством , работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Используемая литература.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4
http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )
15. Фотоотчет.