Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Творческий проект «Волшебное дерево»
Руководители: Ершова Л.Н
Васильева А.А.
Самара
2020г.
1.Тема: Творческий проект «Волшебное дерево»
2.Тип проекта: краткосрочный.
3.Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 года.
4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».
5.Целевая аудитория: обучающиеся 1-х классов, классные руководители, родители.
6.Цель
Создание в образовательном учреждении условий комфорта и доброжелательности для реализации интеллектуального и творческого потенциала
7.Задачи:
1. Объединение усилий учащихся и родителей направленных на благоустройство и эстетическое оформление школы.
2. Укрепление имиджа школы в глазах общественности.
3. Воспитание у учащихся эстетического вкуса и трудолюбия.
8.Выбор темы и обоснование проекта.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его
читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую
ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший
путь к знаниям. В. А. Сухомлинский
Как оставить в памяти воспоминания об осени? Мы с детьми познакомились с этим временем года и решили сделать коллективную работу, которая напомнит нам об осенних ярких красках. Как заметили дети, осень раскрашивает листья деревьев желтым, красным, оранжевым цветом, которые причудливо перетекают из одного в другое, сочетаются блеклые с яркими. На одном из занятий мы рассмотрели листья деревьев, как они окрашены, какие у них неровные края, как окрашены прожилки листьев.
9.Этапы работы:
1. Сбор информации из различных источников о том, какие украшения интерьера можно сделать своими руками.
2. Выяснить, какой материал можно использовать для их изготовления.
3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.
4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.
5. Украшение в коридоре 3-го этажа школы .
6. Наблюдение, фото – фиксация.
10. Руководители проекта:
1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
2.Васильева Анастасия Анатольевна , учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
11.Участники проекта:
1 Головина Варвара
2 Горбатов Иван
3 Иванова Мария
4 Сорокина Елизавета
5 Татаринцев Константин
6 Добрусина Варвара
7 Чудин Михаил
12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты
Личностные результаты:
развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.
Метапредметные результаты:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и природных материалах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
13.Продукт проектной деятельности:
14.Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством , работать сообща над общим проектом.